Гульмира Старовик
Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему : «Как дикие животные готовятся к зиме».
Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.
Программное содержание:
1. Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных – лесных зверей и их детёнышей.
2. Продолжать знакомство детей с характерными особенностями поздней осени.
3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них.
Публикация «Конспект интегрированного занятия на тему: „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Организационный момент.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуйте, мои друзья,
Всех Вас рада видеть я!
Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
2. Сюрпризный момент
Смотрите, а кто это к нам сегодня ещё пришел в гости. Кто это?
Правильно, это Маша и Медведь. И медведь жалуется на Машу, она не знает, как дикие животные готовятся к зиме. Мы с вами будем рассказывать, а Маша будет слушать.
3. Рассказ воспитателя
Осень, осень! Где ты? – Нету!
Ночью дождик, а к рассвету
Клён стоит в морозных искрах,
Сухо, холодно. И снег
Где-то близко, очень близко,
Осень кончила свой бег.
Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Посмотрите на картинку «Осень в лесу».
2. Сюжетная игра «Путешествие в лес».
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в лес. Лес – это место, где много деревьев.
- Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка-
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это?
(Белка)
- Что у белки в лапках? (гриб)
Проворная зверюшка
Живёт в дупле – избушке,
Целый день скок – поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
-Куда белка несёт гриб? (В дупло).
Это домик белки, в нём много запасов.
Что белка заготовила себе на зиму? (грибы, ягоды, орехи)
Не страшна зима белке и её деткам – бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что наносила белка осенью в дупло.
- Как зовут деток белки? (бельчата)
-А как называется домик белки (дупло)
3. Физминутка
Я иду и ты идёшь – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Я пою и ты поёшь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)
Мы идем и мы поём - раз, два, три. (Прыжки на месте)
Очень дружно мы живём - раз, два, три. (Шагаем на месте)
А кто это под деревом спрятался (зайчик)
Где живут зайцы (в лесу) А как зовут детёнышей зайцев? (Зайчата)
Летом они серые, а зимой белые.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
А что едят зайцы в лесу (кору, сухую траву, ветки деревьев)
Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под ёлками.
4. Физминутка Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише. Не шуметь.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение берлоги медведя.
- Кто спит под ёлкой (медведь)
Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улёгся в неё и проспит там всю зиму.
- Тепло ему? А?
- А как звать детёнышей медведя? (Медвежата).
Животных надо беречь, заботиться о них, подкармливать их зимой.
Машенька, ты теперь знаешь, как звери готовятся к зиме.
А сейчас Маша хочет узнать, так какие животные живут в лесу.
4. Коллективная аппликация «Кто живет в лесу»
Посмотрите, Маша принесла нам картину леса и просит, чтобы мы поселили тех животных, которые живут в лесу. Давайте возьмём фигурки диких животных и наклеим их, там где они живут.
Клей набираем аккуратно, промазываем всю фигурку животного. Когда наклеили, придавливаем салфеткой. Кто уже наклеил, аккуратно положите кисточку на розетку.
А какие животные остались, которые не живут в лесу, а живут рядом с человеком. (собака, корова).
Мне понравилось как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!
Маша говорит вам спасибо, она тоже много нового узнала о жизни диких животных в лесу. И смотрите, что она вам приготовила. (подарки от Маши)
А теперь попрощаемся с нашими гостями, сау бол!
Мне приятно было с вами общаться. Спасибо!