Светлана Ефимова
Проект по интеллектуальному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать
Проект по интеллектуальному развитию детей в подготовительной группе «Познай-ка»
Тип проекта : познавательный
Длительность проекта : краткосрочный 22.03-26.03
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Публикация «Проект по интеллектуальному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
Актуальность: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста являются актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с любыми информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
В настоящее время необходимо эффективное психолого-педагогическое сопровождение развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Т. к. интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает успеваемость детей в школе и является потенциалом для психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности.
В связи с этим и возникла необходимость создания проекта по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста «Познай-ка».
Цель проекта : повышение уровня интеллектуального развития у детей дошкольного возраста.
Основные задачи:
1. Развивать познавательные процессы.
2. Развивать творческие способности.
3. Развивать способности к моделированию и конструированию.
4. Развивать навыки необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
5. Развивать общую осведомленность и связанную речь.
6. Воспитывать самостоятельность и инициативу, настойчивость в достижении поставленных целей.
Основные этапы реализации проекта.
Подготовительный. Подбор иллюстрированного материала, дидактических игр, оформление картотек.
Основной этап: познавательное развитие : «Мир вокруг нас»; «Из чего состоит книга?»
Художественно-эстетическое развитие : «Рисование в технике ниткография – Цветы для мамы», конструирование, лепка – шахматные фигуры.
Дидактические игры: «Живое не живое», «природное не природное», «узнай книгу и продолжи»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы строители», «Исследователи», «Путешествие в библиотеку»
Заключительный:
• Шашечный турнир
• Конкурс проектов «Почемучка»
• Викторина «По станицам книг»
• Конкурс на лучшую постройку из конструктора
• Квест-игра «Путешествие в страну почемучек»
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что организованная работа по развитию интеллектуальных способностей дошкольников будет способствовать повышению уровня развития умственных способностей детей:
- у детей выработан интерес к самому процессу познания;
- преодолевают трудности;
- не боятся ошибок;
- самостоятельно находят способы решения познавательных задач;
- стремятся к достижению поставленной цели;
- умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
Заключение
Проведение дидактических игр способствует умственному развитию способностей детей. Дети научились последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.
У детей сформировались такие мыслительные умения и способности, которые помогут им в будущем легко освоить новое. Развились такие свойства как объем внимания и памяти, воображение, способность рассуждать, мыслить математическими символами, гибкость мыслительных процессов, стремление к ясности, простоте, экономичности и рациональности решений. Выработались умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми. Сформировались умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять свои действия. Легко переносят усвоенный опыт в новые ситуации.
22.03. «Удивительное рядом» Утренняя гимнастика № 8
Познавательное развитие : «Мир вокруг нас»
Подготовка к обучению грамоте : Звук и буква Г г
Индивидуальная работа: вырезаем ножницами с Ромой, Полиной К.
Экспериментирование: свойства некоторых вещей
Наблюдение за птицами
Трудовая деятельность: кормление птиц
Дидактические игры: «Живая не живая», «Природное не природное»
Квест-игра: «Путешествие в страну Почемучек»
Чтение худ. литературы: Кургузов «Серебряная нить»
Гимнастика после сна № 6
Сюжетно-ролевая игра: «Исследователи»
Подвижные игры: Быстро возьми
Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей: «Детей учит то, что окружает»
23.03. «Путешествие в страну знаний» Утренняя гимнастика № 8
Познавательное развитие - математика : ФЭМП № 24
Рисование в нетрадиционной технике ниткография: «Цветы для мамы»
Дидактические игры: Какой? какая? какое?
Индивидуальная работа: Повторяем буквы с Соней В.
Экспериментирование с нитками и красками
Наблюдение: за работой дворника (сложности работы)
Трудовые поручения: уборка мусора, который появился после того как растаял снег
Сюжетно-ролевая игра: «В лаборатории»
Подвижные игры: Пятнашки
Чтение худ. литературы: Шварц «Рассеянный волшебник»
Гимнатсика после сна № 5
Конкурс детских проектов «Почемучка»
Взаимодействие с родителями: отчет о проделанной работе по конкурсу проектов «Почемука»
24.03. «Волшебный мир шахмат» Утренняя гимнастика № 8
Речевое развитие : Путешествие в шахматную страну
Художественно-эстетическое развитие : лепим шахматную фигуру
Индивидуальная работа: учимся играть в шашки с Ярославом и Семеном
Экспериментирование с камнями
Дидактические игры: шашки и шахматы
Подвижные игры: Кошка и мышь
Сюжетно-ролевая игры: «Больница»
Наблюдение за погодой
Трудовые поручения: дежурство по кухне
Гимнастика после сна № 5
Чтение худ. литературы: Сказка о путешествии шашек по свету
Шашечный турнир
Взаимодействие с родителями: играем дома в шашки и шахматы (фотоотчет)
25.03. «Маленькие инженеры» Утренняя гимнастика № 8
Познавательное развитие (математика) : «Путешествие в страну математики» - конструирование из палочек кюизенера
Художественно-эстетическое развитие (конструирование) : «Мы строители»
Индивидуальная работа: учимся работать по схеме с Ромой М., Миланой М.
Экспериментирование: с конструктором
Наблюдение: за явлениями природы
Дидактические игры: Сделай по схеме (картотека игр и схем)
Подвижные игры: Горелки, Совушка
Сюжетно-ролевая игра: «Мы строители»
Трудовые поручения: уборка в центре конструирования
Чтение худ. литературы: «Мышонок Пик»
Гимнастика после сна № 5
Взаимодействие с родителями: построить дома с детьми из конструктора
26.03. «Там на неведомых дорожках» Утренняя гимнастика № 8
Беседа: Из чего состоит книга?
Связная речь: Какие бывают книги?
Социально-коммуникативное развитие : «правила безопасности в природе»
Индивидуальная работа: учимся делать лягушку из бумаги – оригами Виталей С.
Экспериментирование: с песком
Наблюдение: за деревьями (пришла весна, есть ли изменения на деревья)
Трудовые поручения: полить цветы в группе перед выходными
Сюжетно-ролевая игры: «Путешествие в библиотеку»
Игра-викторна: «Приключение на книжном острове»
Дидактические игры: «Узнай книгу и продолжи»
Подвижные игры: Быстро возьми, Горелки
Чтение худ. литературы: Чуковский «Джек-покоритель великанов»
Взаимодействие с родителями: Прочитать сказку дома детям