МААМ-картинки

Проект по интеллектуальному развитию в подготовительной группе

Светлана Ефимова
Проект по интеллектуальному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по интеллектуальному развитию детей в подготовительной группе «Познай-ка»

Тип проекта : познавательный

Длительность проекта : краткосрочный 22.03-26.03

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Публикация «Проект по интеллектуальному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста являются актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с любыми информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

В настоящее время необходимо эффективное психолого-педагогическое сопровождение развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Т. к. интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает успеваемость детей в школе и является потенциалом для психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности.

В связи с этим и возникла необходимость создания проекта по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста «Познай-ка».

Цель проекта : повышение уровня интеллектуального развития у детей дошкольного возраста.

Основные задачи:

1. Развивать познавательные процессы.

2. Развивать творческие способности.

3. Развивать способности к моделированию и конструированию.

4. Развивать навыки необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.

5. Развивать общую осведомленность и связанную речь.

6. Воспитывать самостоятельность и инициативу, настойчивость в достижении поставленных целей.

Основные этапы реализации проекта.

Подготовительный. Подбор иллюстрированного материала, дидактических игр, оформление картотек.

Основной этап: познавательное развитие : «Мир вокруг нас»; «Из чего состоит книга?»

Художественно-эстетическое развитие : «Рисование в технике ниткография – Цветы для мамы», конструирование, лепка – шахматные фигуры.

Дидактические игры: «Живое не живое», «природное не природное», «узнай книгу и продолжи»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы строители», «Исследователи», «Путешествие в библиотеку»

Заключительный:

• Шашечный турнир

• Конкурс проектов «Почемучка»

• Викторина «По станицам книг»

• Конкурс на лучшую постройку из конструктора

• Квест-игра «Путешествие в страну почемучек»

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что организованная работа по развитию интеллектуальных способностей дошкольников будет способствовать повышению уровня развития умственных способностей детей:

- у детей выработан интерес к самому процессу познания;

- преодолевают трудности;

- не боятся ошибок;

- самостоятельно находят способы решения познавательных задач;

- стремятся к достижению поставленной цели;

- умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

Заключение

Проведение дидактических игр способствует умственному развитию способностей детей. Дети научились последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.

У детей сформировались такие мыслительные умения и способности, которые помогут им в будущем легко освоить новое. Развились такие свойства как объем внимания и памяти, воображение, способность рассуждать, мыслить математическими символами, гибкость мыслительных процессов, стремление к ясности, простоте, экономичности и рациональности решений. Выработались умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми. Сформировались умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять свои действия. Легко переносят усвоенный опыт в новые ситуации.

22.03. «Удивительное рядом» Утренняя гимнастика № 8

Познавательное развитие : «Мир вокруг нас»

Подготовка к обучению грамоте : Звук и буква Г г

Индивидуальная работа: вырезаем ножницами с Ромой, Полиной К.

Экспериментирование: свойства некоторых вещей

Наблюдение за птицами

Трудовая деятельность: кормление птиц

Дидактические игры: «Живая не живая», «Природное не природное»

Квест-игра: «Путешествие в страну Почемучек»

Чтение худ. литературы: Кургузов «Серебряная нить»

Гимнастика после сна № 6

Сюжетно-ролевая игра: «Исследователи»

Подвижные игры: Быстро возьми

Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей: «Детей учит то, что окружает»

23.03. «Путешествие в страну знаний» Утренняя гимнастика № 8

Познавательное развитие - математика : ФЭМП № 24

Рисование в нетрадиционной технике ниткография: «Цветы для мамы»

Дидактические игры: Какой? какая? какое?

Индивидуальная работа: Повторяем буквы с Соней В.

Экспериментирование с нитками и красками

Наблюдение: за работой дворника (сложности работы)

Трудовые поручения: уборка мусора, который появился после того как растаял снег

Сюжетно-ролевая игра: «В лаборатории»

Подвижные игры: Пятнашки

Чтение худ. литературы: Шварц «Рассеянный волшебник»

Гимнатсика после сна № 5

Конкурс детских проектов «Почемучка»

Взаимодействие с родителями: отчет о проделанной работе по конкурсу проектов «Почемука»

24.03. «Волшебный мир шахмат» Утренняя гимнастика № 8

Речевое развитие : Путешествие в шахматную страну

Художественно-эстетическое развитие : лепим шахматную фигуру

Индивидуальная работа: учимся играть в шашки с Ярославом и Семеном

Экспериментирование с камнями

Дидактические игры: шашки и шахматы

Подвижные игры: Кошка и мышь

Сюжетно-ролевая игры: «Больница»

Наблюдение за погодой

Трудовые поручения: дежурство по кухне

Гимнастика после сна № 5

Чтение худ. литературы: Сказка о путешествии шашек по свету

Шашечный турнир

Взаимодействие с родителями: играем дома в шашки и шахматы (фотоотчет)

25.03. «Маленькие инженеры» Утренняя гимнастика № 8

Познавательное развитие (математика) : «Путешествие в страну математики» - конструирование из палочек кюизенера

Художественно-эстетическое развитие (конструирование) : «Мы строители»

Индивидуальная работа: учимся работать по схеме с Ромой М., Миланой М.

Экспериментирование: с конструктором

Наблюдение: за явлениями природы

Дидактические игры: Сделай по схеме (картотека игр и схем)

Подвижные игры: Горелки, Совушка

Сюжетно-ролевая игра: «Мы строители»

Трудовые поручения: уборка в центре конструирования

Чтение худ. литературы: «Мышонок Пик»

Гимнастика после сна № 5

Взаимодействие с родителями: построить дома с детьми из конструктора

26.03. «Там на неведомых дорожках» Утренняя гимнастика № 8

Беседа: Из чего состоит книга?

Связная речь: Какие бывают книги?

Социально-коммуникативное развитие : «правила безопасности в природе»

Индивидуальная работа: учимся делать лягушку из бумаги – оригами Виталей С.

Экспериментирование: с песком

Наблюдение: за деревьями (пришла весна, есть ли изменения на деревья)

Трудовые поручения: полить цветы в группе перед выходными

Сюжетно-ролевая игры: «Путешествие в библиотеку»

Игра-викторна: «Приключение на книжном острове»

Дидактические игры: «Узнай книгу и продолжи»

Подвижные игры: Быстро возьми, Горелки

Чтение худ. литературы: Чуковский «Джек-покоритель великанов»

Взаимодействие с родителями: Прочитать сказку дома детям

Публикации по теме:

Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор»Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор» Тема: «Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор». Игровое пособие «Лабиринты цифр» можно.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Всё о свечах» НОД в подготовительной группе по познавательному развитию раздел «Ознакомление с предметным миром» Тема: «Всё о свечах» Цель: Средствами.

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группеПроект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе Вид проекта: познавательно-творческий. Направление: художественно-эстетическое развитие. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство» Актуальность. Становление творческих способностей ребёнка может быть достигнуто только в случае выполнения набора условий: свобода в выборе.

Проект по развитию памяти у детей с ОВЗ «Слушаем, запоминаем, память развиваем» в старшей группеПроект по развитию памяти у детей с ОВЗ «Слушаем, запоминаем, память развиваем» в старшей группе Помнить - это значит успешно справиться с тремя задачами: усвоением, сохранением и повторным извлечением информации. Не помнить - значит.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по интеллектуальному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 14:39
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по интеллектуальному развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД