ирина сергеева
Проект по ФЭМП «Математический Знайка» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ФЭМП «Математический Знайка»
Актуальность
Потребность в целенаправленном формировании логических приёмов мышления в процессе обучения и воспитания уже осознаётся психологами и педагогами. Известный детский психолог Л. С. Выготский утверждал: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли». Но зачем развивать мышление дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме».
Публикация «Проект по ФЭМП „Математический Знайка“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Математическое развитие ребенка - это развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и творческого взаимодействия.
Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Данный проект позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, развивать исследовательские и творческие способности дошкольника. Способствует формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.
Цель:
Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений детей. Развитие умения обобщать и систематизировать свои знания.
Задачи:
- формирование у детей представления о творческой деятельности как способе познания окружающего мира;
- формирование умения самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность;
- поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного;
- содействие развитию творческой активности детей, родителей, педагогов.
Длительность: 1 год, старшая группа
Формы работы:
Игры: дидактические, развивающие, игры-путешествия. работа с логическими блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера, решение логических задач, сочинение сказок, занимательные вопросы, задачи – шутки, графический диктант, КВН, развлечения, занятия, дидактические игры, подвижные игры, продуктивная деятельность
Ожидаемый результат:
Вызвать интерес к исследованию, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности детей, родителей, педагогов.
Если систематически и эффективно проводить работу по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста, то дети научаться обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы, будут любознательны и свободны в своих решениях, полюбят математику в школе, пусть даже не все станут великими математиками.
Перспективный план работы с детьми.
Месяц Тема
Сентябрь 1-ая неделя:
Игра - инсценировка»Собери сказку «Три медведя» (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)
2-ая неделя:
Игра: «Ступени успеха»
3-ая неделя:
Викторина «Я загадаю – вместе отгадаем» (совместно с родителями)
4-ая неделя:
Дид. игра: «Житейские истории» (о коте)
Октябрь 1 – ая неделя:
Дид. игра: «Житейские истории» (о зайке)
2-ая неделя:
Дид. игра: «Транспорт к выезду готов»
3-ая неделя:
Дид. игра: «Доставка грузов»
Коллаж из геометрических фигур: «Волшебный осенний лес»
Совместно с родителями
Ноябрь 1-ая неделя:
Сюжетно-дидактическая игра с блоками Дьенеша «Восстанавливаем разрушенный город»
2-ая неделя:
Конструирование с помощью блоков Дьенеша: «Сказочный город»
3-ая неделя:
Дид. игра «Путешествие на корабле»
4-ая неделя:
Дид. игра: «Выложи цифрами»
Декабрь 1-ая неделя:
Подвижная игра: «Найди свой домик» (палочки Кюизенера)
2-ая неделя:
Выкладывание картин из палочек Кюизенера
3-ая неделя:
Дид. игра: «Раздели блоки»
4-ая неделя:
Дид. игра: «Украсим ёлку бусами»
Январь 2-ая неделя:
Дид. игра: «Магазин игрушек»
3-ая неделя
Дид. игра: «Волшебное дерево»
4-ая неделя
Дид. игра: «Волшебный лес»
Февраль 1-ая неделя
Графический диктант «Маленькая собачка»
2-ая неделя
Дид. игра: «Найди пару»
3-ая неделя
Выставка «Геометрический вернисаж» (составление образов из геометрических фигур). (Совместно с родителями)
4-ая неделя
Дид. игра: «Поезд» (палочки Кюизенера)
Март 1-ая неделя
Дид. игра: «Вырастим цветы»
2-ая неделя
Развлечение «Приключение в стране сказок».
3-ая неделя
Сюжетно – дидактическая игра: «В гости к Мише»
4-ая неделя
Дид. игра: «Конструирование цифр»
Апрель
1-ая неделя
Сюжетно – дидактическая игра: «Полёт на луну»
2-ая неделя
Дид. игра: «Найди клад»
3-ая неделя
Дид. игра: «Необычные фигуры»
4-ая неделя
Подвижная игра: «Найди цифру» (палочки Кюизенера)
Май 1-ая неделя
Игра - инсценировка детьми сказки «Теремок» с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера
2-ая неделя
Иллюстрирование с помощью блоков и палочек сказки «Теремок»
3-ая неделя
Сюжетно-дидактическая игра «На помощь планете Математикус».
4-ая неделя
Математический праздник – презентация «Что за чудо эти блоки»