Папки-передвижки

Проект по ФЭМП «Математический Знайка» для старшего дошкольного возраста

ирина сергеева
Проект по ФЭМП «Математический Знайка» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по ФЭМП «Математический Знайка»

Актуальность

Потребность в целенаправленном формировании логических приёмов мышления в процессе обучения и воспитания уже осознаётся психологами и педагогами. Известный детский психолог Л. С. Выготский утверждал: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли». Но зачем развивать мышление дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме».

Публикация «Проект по ФЭМП „Математический Знайка“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Математическое развитие ребенка - это развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и творческого взаимодействия.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Данный проект позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, развивать исследовательские и творческие способности дошкольника. Способствует формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.

Цель:

Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений детей. Развитие умения обобщать и систематизировать свои знания.

Задачи:

- формирование у детей представления о творческой деятельности как способе познания окружающего мира;

- формирование умения самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность;

- поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного;

- содействие развитию творческой активности детей, родителей, педагогов.

Длительность: 1 год, старшая группа

Формы работы:

Игры: дидактические, развивающие, игры-путешествия. работа с логическими блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера, решение логических задач, сочинение сказок, занимательные вопросы, задачи – шутки, графический диктант, КВН, развлечения, занятия, дидактические игры, подвижные игры, продуктивная деятельность

Ожидаемый результат:

Вызвать интерес к исследованию, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности детей, родителей, педагогов.

Если систематически и эффективно проводить работу по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста, то дети научаться обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы, будут любознательны и свободны в своих решениях, полюбят математику в школе, пусть даже не все станут великими математиками.

Перспективный план работы с детьми.

Месяц Тема

Сентябрь 1-ая неделя:

Игра - инсценировка»Собери сказку «Три медведя» (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)

2-ая неделя:

Игра: «Ступени успеха»

3-ая неделя:

Викторина «Я загадаю – вместе отгадаем» (совместно с родителями)

4-ая неделя:

Дид. игра: «Житейские истории» (о коте)

Октябрь 1 – ая неделя:

Дид. игра: «Житейские истории» (о зайке)

2-ая неделя:

Дид. игра: «Транспорт к выезду готов»

3-ая неделя:

Дид. игра: «Доставка грузов»

Коллаж из геометрических фигур: «Волшебный осенний лес»

Совместно с родителями

Ноябрь 1-ая неделя:

Сюжетно-дидактическая игра с блоками Дьенеша «Восстанавливаем разрушенный город»

2-ая неделя:

Конструирование с помощью блоков Дьенеша: «Сказочный город»

3-ая неделя:

Дид. игра «Путешествие на корабле»

4-ая неделя:

Дид. игра: «Выложи цифрами»

Декабрь 1-ая неделя:

Подвижная игра: «Найди свой домик» (палочки Кюизенера)

2-ая неделя:

Выкладывание картин из палочек Кюизенера

3-ая неделя:

Дид. игра: «Раздели блоки»

4-ая неделя:

Дид. игра: «Украсим ёлку бусами»

Январь 2-ая неделя:

Дид. игра: «Магазин игрушек»

3-ая неделя

Дид. игра: «Волшебное дерево»

4-ая неделя

Дид. игра: «Волшебный лес»

Февраль 1-ая неделя

Графический диктант «Маленькая собачка»

2-ая неделя

Дид. игра: «Найди пару»

3-ая неделя

Выставка «Геометрический вернисаж» (составление образов из геометрических фигур). (Совместно с родителями)

4-ая неделя

Дид. игра: «Поезд» (палочки Кюизенера)

Март 1-ая неделя

Дид. игра: «Вырастим цветы»

2-ая неделя

Развлечение «Приключение в стране сказок».

3-ая неделя

Сюжетно – дидактическая игра: «В гости к Мише»

4-ая неделя

Дид. игра: «Конструирование цифр»

Апрель

1-ая неделя

Сюжетно – дидактическая игра: «Полёт на луну»

2-ая неделя

Дид. игра: «Найди клад»

3-ая неделя

Дид. игра: «Необычные фигуры»

4-ая неделя

Подвижная игра: «Найди цифру» (палочки Кюизенера)

Май 1-ая неделя

Игра - инсценировка детьми сказки «Теремок» с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

2-ая неделя

Иллюстрирование с помощью блоков и палочек сказки «Теремок»

3-ая неделя

Сюжетно-дидактическая игра «На помощь планете Математикус».

4-ая неделя

Математический праздник – презентация «Что за чудо эти блоки»

Публикации по теме:

Игра для старшего и подготовительного возраста «Математический баскетбол»Игра для старшего и подготовительного возраста «Математический баскетбол» Цель игры: упражнять выполнять действия сложения в пределах 10. Задачи: закрепить счёт до 10, учить составлять простые задачи и решать.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Цель: закрепить полученные знания по ФЭМП Задачи: - закрепить знания детей о космосе, - способствовать формированию поисково-исследовательских.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП; Задачи: Образовательные:.

Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Маленький гном, большой великан» Математический проект для детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта Название проекта: «Маленький гном, большой великан» Разработчик.

НОД по ФЭМП «На арене цирка» для старшего дошкольного возраста НОД по ФЭМП «На арене цирка» Старший дошкольный возраст I. Задачи: 1. Закрепить представление о натуральном ряде чисел, умение считать прямым.

НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Цели: Образовательные: • закрепить умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; • учить решать задачи на сложение и вычитание;.

Анализ итогов проекта «Математический знайка»Анализ итогов проекта «Математический знайка» «Математический знайка» Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих.

Проект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Проект по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Актуальность темы Предмет.

Презентация «Развивающая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста» Развивающая игра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста " Математический пазл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ФЭМП «Математический Знайка» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2018 в 18:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ФЭМП «Математический Знайка» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ирина сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД