Елена Абрамова
НОД по ФЭМП «На арене цирка» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП
«На арене цирка»
I. Задачи:
1. Закрепить представление о натуральном ряде чисел, умение считать прямым счетом от 1до 10, от заданного числа, воспроизводить количество движений по заданному числу.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Упражнять детей в умении составлять предметную картинку из геометрических фигур.
Публикация «НОД по ФЭМП „На арене цирка“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3. Закреплять умение преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания. Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части
4. Упражнять детей в умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать представления «слева», «справа», «верх-низ».
5. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
6. Продолжать учить детей согласовывать существительные и числительные, существительные и прилагательные, учить согласовывать свои действия со словом.
7. Воспитывать у детей внимание к речи товарищей и к своей речи.
II. Предварительная работа:
1. Беседа о цирке. Рассматривание иллюстраций с изображением цирковых артистов.
2. Складывание предметных картинок из геометрических фигур.
III. Словарная работа.
Активизация словаря: цирковая афиша, жонглер, дрессировщик, канатоходец, диагональ, пополам, лабиринт.
IV. Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра, объяснение, демонстрация иллюстраций, использование ТСО.
V. Оснащение.
1. Набор предметных картинки с цифрами;
2. Конверты с набором геометрических фигур;
3. По три листа квадратной формы для каждого ребенка;
4. Лабиринт;
5. Сюжетные картинки для игры «Найди отличия»;
6. Простые карандаши; ножницы;
7. Строительный материл для создания арены;
8. Аудиозапись «Песенка о цирке», музыка В. Шаинского,
слова М. Пляцковского.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, подойдите все ко мне.
(стук в дверь)
- Ребята, вы слышите к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто же там.
(открываю дверь, там кукла – клоун с цирковой афишей, «билетами»).
- Ребята, посмотрите, кто же это? да это же клоун Вася. Давайте с ним поздороваемся.
- Вася, а что ты нам такое принес? (достает афишу, «билеты»).
- Ребята, посмотрите, да ведь это цирковая афиша. Я, кажется, догадываюсь, Вася хочет пригласить нас к себе в гости, в цирк. Ну что, хотите попасть в цирк? Тогда держите каждый по билету, по которому мы можем зайти в цирк. Закрывайте глазки и представьте себе большой красивый цирк. Там очень весело, выступает много артистов.
(дети закрывают глаза, звучит «Песенка о цирке» в аудиозаписи; на столе «открываю» цирковую арену)
- Ребята, вот мы с вами и пришли в цирк. Занимайте места вокруг цирковой арены, согласно полученным билетам. Цифра на билете должна совпадать с номером вашего кресла. Ребята, скажите, а вы знаете, кто выступает на арене цирка?
Дети. На арене цирка выступают клоуны, жонглеры, акробаты, силачи, фокусники, дрессировщики.
Воспитатель. Итак. Представление начинается.
Сегодня в цирке полный сбор :
И первым появляется жонглер
Участвует в программе —
Жонглирует шарами.
Он в воздух бросает
Любые предметы:
Мячи и ракеты,
Флажки и букеты,
Цветные стаканы и блюдца,
И хлопают все и смеются.
Воспитатель. Ребята, наш жонглер так ловко обращается с предметами, но вот беда, у него есть непослушные мячи, которые все время норовят куда-нибудь убежать, перепутаться. Вот и сейчас это произошло. Давайте поможем жонглеру, разберем его непослушные мячи.
1. Дидактическая игра «Разбери мячи по - порядку» (выкладываем цифровой ряд).
2. Работа с цифрами:
- счет прямой;
- счет от заданного числа (считаем от числа, которое я назову до 10);
- самое маленькое число, самое большое;
- прохлопать, протопать столько раз, какую цифру я покажу;
Воспитатель. Кто же выступает следующим номером программы.
Лишь выйду я – и слышен смех,
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак – серьезным быть нельзя никак.
Ношу я чудо – башмаки,
Они всем папам – велики.
И даже крошки – малыши хохочут тоже от души.
Никто у старших обо мне не спрашивает: «Кто он?»
Понятно всем и так вполне,
Что я – веселый (клоун).
Воспитатель. Конечно, это наш знакомый клоун Вася. Ребята, Вася предлагает поиграть и составить его портрет из геометрических фигур. Но для начала давайте вспомним, какие мы знаем геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат, трапеция).
Дидактическая игра «Сложи фигуру клоуна Васи».
( во время выкладывания идет индивидуальная работа:
• Какие геометрические фигуры, использовали
для выкладывания колпака;
• Из каких геометрических фигур выложил
своего клоуна;
• Сколько прямоугольников было использовано
для выкладывания фигуры;
• Сколько овалов (треугольников, квадратов,
прямоугольников) использовали в работе;
• Какого цвета и размера взял геометрические
фигуры для изготовления туловища
(рук, ног, головы)
Воспитатель. Молодцы, ребята.
Отличные портреты получились.
- Скажите, какие геометрические фигуры вы использовали при составлении портрета?
- При помощи каких фигур выложили голову, руки, ноги, туловище, колпак?
Воспитатель. Молодцы, клоун Вася вами очень доволен.
А сейчас в нашей цирковой программе – антракт.
Физкультурная минутка
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Вот семейство акробатов
На носках идет, на пятках.
Вот воздушные гимнасты
Гимнастической ходьбой
Продвигаются изящно
По арене цирковой.
По арене бежит конь,
Рыжий гребень, как огонь!
Воспитатель. Итак, следующим номером нашей программы выступает…
Дрессировщику зверей
Дайте сахару скорей.
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили!
Воспитатель. Ребята, у дрессировщика очень умные звери. Они очень внимательные и еще умеют решать различные задачки. Звери хотят с вами поиграть и предлагают решить логическую задачу.
• Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте по линии сгиба;
• Что больше квадрат или треугольник? (квадрат больше чем треугольник);
• Сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.
• Что больше квадрат или прямоугольник (квадрат больше, чем прямоугольник);
• Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре треугольника. Разрежьте по линии сгиба.
• Что больше один квадрат или четыре треугольника? (они равны, т. к. из четырех треугольников можно сложить квадрат).
- В цирке есть два веселых слона Бим и Бом, которые очень любят фотографироваться. Они вам предлагают рассмотреть их фотографии и найти различия между ними (работу выполняют стоя у мольберта; правильные ответы отмечаем фишками, затем, считаем, сколько всего отличий)
Воспитатель. Следующим номером нашей программы выступает канатоходец.
Смельчак идет, смеется,
Ни разу не споткнется,
Нельзя ему споткнуться!
Под куполом канат!
Он может по канату,
Пройти как по Арбату,
Пройтись и повернуться
И пробежать назад!
Воспитатель. Ребята, а наш канатоходец предлагает нам пройтись по канату – лабиринта. Лабиринт – это запутанные дорожки, ходы, и вам необходимо найти правильную дорогу, чтобы выбраться из него
- Но прежде чем, пройтись по лабиринту давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
1, 2,3,4, 5.
Будут в цирке вступать.
Дрессировщики, жонглер,
Акробаты, силачи,
И, конечно же, конечно
Клоуны весельчаки.
Цирк наш любят все на свете
1,2,3, 4,5.
Потому что в цирке можно
Веселиться и кричать.
- Ну, а теперь, за работу.
Воспитатель. Отлично. Все прошли по лабиринту, молодцы. Наше цирковое представление подходит к концу. Давайте поблагодарим клоуна Васю за интересное увлекательное путешествие.
(дети прощаются с клоуном)
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки.
(звучит музыка про цирк в аудиозаписи)
Воспитатель. Вот мы с вами и возвратились в детский сад.
- Вам понравилось в цирке?
- Какие артисты выступали? Чем мы им помогали?
- Вы мне тоже очень все понравились, все были внимательны, отвечали правильно, старались проговаривать все звуки. И поэтому вам от клоуна Васи небольшой сюрприз.