Мирошина Елена
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Программа «От рождения до школы» рассчитана на детей 6-7 лет, направлена на формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу. Реализуется в МБДОУ с 2016 года дополнительно к основной общеобразовательной программе МБДОУ. Программа построена на принципах гуманизма, эмоциональности, занимательности, непринуждённости, системности, личностно-ориентированного взаимодействия
Самообразование – это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых.
Темочки:
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Методические материалы
- Дружба. Учимся дружить
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетенции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа разработана в соответствии с требованиями нормативных документов.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 27.10.2011г. № 2562
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009 г. N 655. Приложения приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва «Об
утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования»
Декларация прав ребенка ООН (1959)
Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в организованных формах обучения»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению
дошкольных образовательных учреждений к определенному виду
Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
Устав МБДОУ и др. локальные акты МБДОУ
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы.»
Цель:
Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетенции.
Задачи:
1. Определить значение художественной литературы в воспитании культуры поведения у дошкольников.
2. Изучить сущность проблемы в научной и методической литературе.
3. Выявить уровень сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
4. Проанализировать, как художественная литература воздействует на чувства и разум ребёнка, развивает его воспитание, самосознание, формирует мировозрение.
Актуальность:
В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео – играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие, пагубно влияющая на неокрепшую психику ребенка. Как результат – растущее с каждым годом количество «трудных воспитанников», которые не умеют себя вести в общественных местах, на улице, дома, в детском саду, пренебрежительно относятся к взрослым, обижают сверстников. В процессе наблюдения за детьми я выявила некоторые проблемы: в соблюдении правил поведения, в умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты, используя речь, в культуре общения детей со сверстниками и взрослыми. В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно понимают и могут пояснить понятия нравственности, как «дружба», «добро», «зло», сравнивая их просто с действиями или узкой оценкой (хорошо. Плохо). Этим и обусловлен выбор моей темы.
Самыми большими помощниками в работе с детьми стали книги. Детская художественная литература всегда являлась средством воздействия на чувства ребенка. Писатели прошлого и настоящего создали много прекрасных произведений для детей, где проявляются все нравственные качества человека.
Конечно, воспитание культуры общения дошкольников не может ограничиться рамками детского сада. Должна быть обязательная связь с воспитанием детей в семье. Кто как не родитель, главный пример для подражания в глазах ребенка. Идеал поведения и отношения к другим людям, к обществу. Мною запланированы беседы, консультации для родителей на тему «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста», «Выбор правильной книги»
Ожидаемые результаты.
- Повышение качества воспитательно - образовательного процесса.
- Разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям.
- Создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ.
- Распространение собственного педагогического опыта.
Этапы работы.
№ Этапы работы Содержание Сроки выполнения Результат
1. Организаци-
онный. Определение
и постановка
задачь рабо-
ты.
Сентябрь Определены этапы
работы над темой.
Составлен план по самообразованию
(приложение №1)
2. Образователь-
ный
Подбор, озна-
комление и
анализ методической литературы. В течение
года. (Приложение № 2)
3. Практический Проведение диагностики
1.«Проявление
Коммуникатив-
ных способно-стей у дошколь
ников»
2.«Способности
детей к парт-нёрскому
диалогу.»
Система работы направленная на развитие дружеских взаимоотношений в группе
Проведение консультаций с родителями по вопросу формирования культуры общения и дружеских взаимоотношений через художественную литературу.
Проведение консультаций с педагогами по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений через художественную литературу»
Создание наглядного пособия
«Цветок нравственности».
(Папка передвижка)
Круглый стол для родителей «Ребёнок и книга».
Папка передвижка для родителей
«Воспитание детей средствами художественной литературы».
-«Книжки малышки», --создание рассказов собственного сочинения,совместная работа с родителями.
-«Нравственное воспитание (межличностное отношение детей в группе детского сада) :
Консультация Для молодых специалистов.
Систематизация подобранного
методического и игрового материала
Родительское собрание «Нравственное воспитание»
Сентябрь
На протяжении года
Сентябрь
Октябрь
Декабрь
Январь.
-
Март
Апрель
Апрель
Май (Приложение №3)
Выяление уровня сформированности культуры общения и дружеских взаимоотношений у дошкольников.
Создание игротеки (картотеки, медиатеки).Цикл занятий. Библиотека «Дружбы»
(приложение №5)
(Приложение №4)
(приложение №6)
Папка передвижка познакомит родителей с рубрикой «Что читалось в группе» ,«Поучите вместе с нами».
Для того чтобы ребё нок полюбил книгу родители получат следующие советы :
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.
(Приложение №7)
Папка передвижка познакомит какие
в дошкольном возрасте у ребенка следует вырабатывать навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности. Какие художественные книги они должны читать своим детям, как использовать их в воспитании детей.
Сближает родителя и ребёнка. Совместная деятельность доставляет ребёнку положительные эмоции. Книжки-малышки сделанные в подарок детям младших групп воспитывают любовь к младшим детям.
Приложение № 9
(приложение №10)
(Приложение №11)
4. Аналитический Итоговая диагностика уровня развития детей, обработка результатов
Май
(приложение №12)
5. Результативный Составление отчёта о проделанной работе по теме
«Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений через художественную литературу». Май Выступление с представлением опыта на итоговом педсовете.
Выполнение поставленной цели и намеченных задач.