татьяна власова
Проект по чтению художественной литературы в средней группе «Игры-драматизации по произведениям детских авторов»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, ролево -игровой.
Тип проекта :
По доминирующему методу: игровой
По характеру содержания: групповой
По числу участников: 27 детей 4-5 лет, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
По времени проведения: средней продолжительности
По характеру контактов: в рамках дошкольного образовательного учреждения.
Продолжительность: 2 месяца.
Участники проекта : дети средней группы, педагог, родители, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект по чтению художественной литературы в средней группе „Игры-драматизации по произведениям детских авторов“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.
Актуальность:
Из своей педагогической практики педагоги знают, что игры- драматизации привлекают детей дошкольного возраста. Результаты анкетирования родителей показали, что они не считают актуальным – чтение произведений детских авторов, уделяя большее внимание чтению малых фольклорных жанров (песенки, потешки, прибаутки). Эту проблему можно решить с помощью игры- драматизации. Главное создать условия для чтения произведений детских авторов дома и в детском саду. Вышеизложенное легло в основу выбора темы проекта : "Игры-драматизации по произведениям детских авторов".
Предполагаемый результат:
Под целенаправленным руководством и систематическом проведении игр-драматизаций по произведениям детских авторов у родителей сформируется интерес к чтению литературных произведений детских авторов.
Цель проекта :
Формирование у родителей и детей интереса к чтению произведений детских авторов посредством игр-драматизаций.
Задачи проекта :
1. О. о. «Чтение художественной литературы». Развивать литературную речь и приобщать детей к словесному искусству.
2. О. о. «Художественное творчество». Развивать детское и взрослое творчество. Заинтересовать родителей и детей в активном участии изготовления костюмов, атрибутов, дидактических игр, а также в подготовке итогового мероприятия.
3. О. о. «Познание». Расширять кругозор детей. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление) и речь (обогащать словарный запас, умение вести диалог, правильно строить предложения).
4. О. о. «Коммуникация». Развивать у детей свободное общениесо взрослыми и детьми.
5. О. о «Социализация». Развивать игровую деятельность детей.
6. О. о. «Музыка». Развивать музыкально-художественную деятельность.
Предполагаемые знания, умения и навыки детей:
1. Дети инсценируют с помощью педагога знакомые произведения.
2. Воспитанники импровизируют образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
3. Умеют строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе игр-драматизаций.
4. Дети умеют проявлять творчество в разных видах игр-драматизаций.
Предварительная работа:
1. Выбор темы.
2. Изучение различных источников по данной теме.
3. Продумывание перспективного плана.
Совместная работа с родителями:
1. Мини-анкетирование на тему: «Читаете ли вы дома?». Цель - выявить интерес родителей к чтению произведений детских авторов.
2. Участие детей и родителей в конкурсе чтецов по произведениям А. Барто: Шаховы, Лобановы, Бобрецовы «Игра в стадо».
3. Изготовление костюмов и атрибутов для проведения итогового мероприятия на новогоднем утреннике по сказке братьев Гримм «Соломинка, уголь и боб».
Поэтапное планирование проекта :
1. Подготовительный.
- Анкетирование на тему: «Читаете ли вы дома?».
- Изучение литературы, поиск материала в сети интернета.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта.
2. Основной.
- НОД «Чтение художественной литературы» А. Барто «Помощница» (совместная деятельность).
- НОД - А. Барто «Игра в стадо».
- Индивидуальная работа над мимикой, жестами, интонацией.
- Конкурс чтецов по произведениям А. Барто и Е. Благининой.
- Настольный театр.
- Интегрированная НОД К. Чуковский «Телефон».
- Игра-драматизация «Телефон».
- Изготовление дидактической игры «Кто лишний в этой сказке?».
- Памятка для родителей: «Учите детей играть».
- Игры- диалоги (в совместной деятельности).
- Игры- перевоплощения (в совместной деятельности).
- Игры- имитации (в совместной деятельности).
- Игры- драматизации с пальчиками.
- Кукольный театр.
- Образные упражнения под музыку.
- Интоннационное прочтение стихов-диалогов (в совместной деятельности).
- Интегрированная НОД по сказке братьев Гримм «Соломинка, уголь и боб».
- Изготовление костюмов, атрибутов, декораций для итогового мероприятия.
3. Заключительный.
- Драматизация сказки на новогоднем утреннике по сказке братьев Гримм «Соломинка, уголь и боб».
4. Презентационный. Мультимедийная презентация проекта.
Перспектива проекта : Продолжать формировать интерес и потребность родителей к чтению авторских произведений. Использовать различные методы по организации игр-драматизаций, с целью развития диалогической речи. Побуждать к инсценированию знакомых произведений, имитируя движения, мимику, интонацию изображаемых героев.