МААМ-картинки

Проект по чтению художественной литературы в средней группе «Игры-драматизации по произведениям детских авторов»

татьяна власова
Проект по чтению художественной литературы в средней группе «Игры-драматизации по произведениям детских авторов»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательный, ролево -игровой.

Тип проекта :

По доминирующему методу: игровой

По характеру содержания: групповой

По числу участников: 27 детей 4-5 лет, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

По времени проведения: средней продолжительности

По характеру контактов: в рамках дошкольного образовательного учреждения.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта : дети средней группы, педагог, родители, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект по чтению художественной литературы в средней группе „Игры-драматизации по произведениям детских авторов“» размещена в разделах

Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Актуальность:

Из своей педагогической практики педагоги знают, что игры- драматизации привлекают детей дошкольного возраста. Результаты анкетирования родителей показали, что они не считают актуальным – чтение произведений детских авторов, уделяя большее внимание чтению малых фольклорных жанров (песенки, потешки, прибаутки). Эту проблему можно решить с помощью игры- драматизации. Главное создать условия для чтения произведений детских авторов дома и в детском саду. Вышеизложенное легло в основу выбора темы проекта : "Игры-драматизации по произведениям детских авторов".

Предполагаемый результат:

Под целенаправленным руководством и систематическом проведении игр-драматизаций по произведениям детских авторов у родителей сформируется интерес к чтению литературных произведений детских авторов.

Цель проекта :

Формирование у родителей и детей интереса к чтению произведений детских авторов посредством игр-драматизаций.

Задачи проекта :

1. О. о. «Чтение художественной литературы». Развивать литературную речь и приобщать детей к словесному искусству.

2. О. о. «Художественное творчество». Развивать детское и взрослое творчество. Заинтересовать родителей и детей в активном участии изготовления костюмов, атрибутов, дидактических игр, а также в подготовке итогового мероприятия.

3. О. о. «Познание». Расширять кругозор детей. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление) и речь (обогащать словарный запас, умение вести диалог, правильно строить предложения).

4. О. о. «Коммуникация». Развивать у детей свободное общениесо взрослыми и детьми.

5. О. о «Социализация». Развивать игровую деятельность детей.

6. О. о. «Музыка». Развивать музыкально-художественную деятельность.

Предполагаемые знания, умения и навыки детей:

1. Дети инсценируют с помощью педагога знакомые произведения.

2. Воспитанники импровизируют образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).

3. Умеют строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе игр-драматизаций.

4. Дети умеют проявлять творчество в разных видах игр-драматизаций.

Предварительная работа:

1. Выбор темы.

2. Изучение различных источников по данной теме.

3. Продумывание перспективного плана.

Совместная работа с родителями:

1. Мини-анкетирование на тему: «Читаете ли вы дома?». Цель - выявить интерес родителей к чтению произведений детских авторов.

2. Участие детей и родителей в конкурсе чтецов по произведениям А. Барто: Шаховы, Лобановы, Бобрецовы «Игра в стадо».

3. Изготовление костюмов и атрибутов для проведения итогового мероприятия на новогоднем утреннике по сказке братьев Гримм «Соломинка, уголь и боб».

Поэтапное планирование проекта :

1. Подготовительный.

- Анкетирование на тему: «Читаете ли вы дома?».

- Изучение литературы, поиск материала в сети интернета.

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта.

2. Основной.

- НОД «Чтение художественной литературы» А. Барто «Помощница» (совместная деятельность).

- НОД - А. Барто «Игра в стадо».

- Индивидуальная работа над мимикой, жестами, интонацией.

- Конкурс чтецов по произведениям А. Барто и Е. Благининой.

- Настольный театр.

- Интегрированная НОД К. Чуковский «Телефон».

- Игра-драматизация «Телефон».

- Изготовление дидактической игры «Кто лишний в этой сказке?».

- Памятка для родителей: «Учите детей играть».

- Игры- диалоги (в совместной деятельности).

- Игры- перевоплощения (в совместной деятельности).

- Игры- имитации (в совместной деятельности).

- Игры- драматизации с пальчиками.

- Кукольный театр.

- Образные упражнения под музыку.

- Интоннационное прочтение стихов-диалогов (в совместной деятельности).

- Интегрированная НОД по сказке братьев Гримм «Соломинка, уголь и боб».

- Изготовление костюмов, атрибутов, декораций для итогового мероприятия.

3. Заключительный.

- Драматизация сказки на новогоднем утреннике по сказке братьев Гримм «Соломинка, уголь и боб».

4. Презентационный. Мультимедийная презентация проекта.

Перспектива проекта : Продолжать формировать интерес и потребность родителей к чтению авторских произведений. Использовать различные методы по организации игр-драматизаций, с целью развития диалогической речи. Побуждать к инсценированию знакомых произведений, имитируя движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

Публикации по теме:

«Дрема». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «ДРЕМА». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «1» Цель: Познакомить детей со сказкой «Дрема». Помочь понять.

Годовое тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Задачи образовательной деятельности -Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Кот в сапогах» Ересектер тобында йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Білім.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации Конспект НОД по чтению художественной литературы в 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации. Цели: - познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие. Програмное содержание Образовательные задачи: -продолжать знакомить.

Конспект по чтению художественной литературы Конспект по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе на тему: К. Ушинский «Слепая лошадь». Цель: Подведение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе «Сказка «Рукавичка» Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе сказки «Рукавичка.» Цель: Формирование интереса и потребности в восприятии.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик» Конспект занятия по.

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада Сентябрь 1 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун». 2. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». 3. Заучивание стихотворения.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Волшебный мир поэзии» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) на тему: «Волшебный мир поэзии» Цель: Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по чтению художественной литературы в средней группе «Игры-драматизации по произведениям детских авторов»
Опубликовано: 2 августа 2017 в 22:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по чтению художественной литературы в средней группе «Игры-драматизации по произведениям детских авторов»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД