Лучший педагог года

Конспект по чтению художественной литературы

Светлана Меренкова
Конспект по чтению художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе на тему: К. Ушинский «Слепая лошадь».

Цель: Подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.

Задачи:

Развивать умение детей слушать произведение, последовательно передавать литературный текст, умение выражать свое отношение к событиям сказки. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками; закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; развивать слуховое внимание; обогащать и активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект по чтению художественной литературы» размещена в разделах

Закреплять умение детей делать поделки способом «обрывания», сохраняя нужную форму предмета; развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость; представление о нормах и правилах поведения; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», вызвать желание приходить к ним на помощь; расширять кругозор детей.

Словарная работа.

Рогатина, узда, три меры, хворать, хилеть, князь, стреха, единодушно.

Предварительная работа.

Чтение произведений К. Ушинского, подготовка с детьми рассказа о

К. Д. Ушинском, подбор пословиц о доброте, дружбе, честности, выставка книг К. Ушинского.

Оборудование.

Портрет и выставка книг К. Д. Ушинского, заготовки контуров лошадей, цветная бумага, клей, нитки, сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдешь, береги», коллаж «Лошадиная ферма».

Методы.

Наглядные, словесные, практические.

Приёмы.

Показ, загадки, речевое общение, поощрения, вопрос, сообщения об авторе.

Ход ОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось. Что это?

(Это волшебная шкатулка)

- Как в думаете, что в ней? (Ответы детей)

- Послушайте загадку.

Белые листы у них,

Много чёрных букв.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Если буквы будешь знать,

Сможешь это прочитать.

И услышать в тот же час,

увлекательный рассказ.

Ты узнаешь сколько лет

Солнце нам дает свой свет.

Почему весной – цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой.

Мирный, сильный и большой.

Это – друг хороший нам,

Прочитай – узнаешь сам!

- Так что же это? (Книги)

(Достаю книгу из шкатулки.)

2. Вставка книг К. Ушинского.

- Вот и на нашей вставке, которую в сами составили, пройдемте к ней, много разных книг, произведений. А что объединяет все эти книги?

- Кто автор этих книг?

- Ребята, а вы узнали кто это?

(Рассматривание портрета К. Д. Ушинского)

3. Рассказ о К. Д. Ушинском

- Сегодня наши мальчики приготовили рассказ об Ушинском. Давайте послушаем их внимательно.

Много лет тому назад в городе Тула. что недалеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама - домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично.

После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, сказки, загадки.

- Ребята, какие произведения К. Д. Ушинского вы знаете? О ком эти произведения?

- Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг. А я хочу пополнить нашу выставку еще одной книгой. О ком в ней пойдет речь, догадайтесь:

Чей там хвост и чья там грива,

Словно по ветру летят?

Под копытами игриво

Искры яркие блестят…

Проскакал и тут же скрылся!

Как сквозь землю провалился!

Кто же это! Вот загадка…

Это – резвая (Лошадка).

- Дети, а лошадка какое животное? (Домашнее).

Дидактическая игра «Чье это?»

(Образование притяжательных прилагательных)

- А это голова (чья) – лошадиная голова

морда (чья) – лошадиная морда

уши (чьи) - лошадиные уши

глаза (чьи) – лошадиные глаза

туловище (чье) – лошадиное туловище

хвост (чей) – лошадиный хвост

ноги (чьи) – лошадиные ноги

- Молодцы.

4. Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».

- А сейчас я вам предлагаю послушать сказку К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».

(Чтение сказки).

5. Словарная работа.

- Ребята, а повстречались вам какие-нибудь незнакомые слова в этом произведении?

- А какие?

Хворать – болеть.

Князь – правитель города.

Единодушно – полное согласие во мнениях и действиях.

Рогатина – большая палка с развилиной на конце.

Узда – часть сбруи – ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряженного животного.

Три меры – мера – старинная русская единица емкости для сыпучих тел.

Стреха – нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, обычно соломенная.

- Теперь вам все слова понятны?

(Ответы детей).

6. физкультминутка.

Конь меня в дорогу ждет.

Бьет коптом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу –

Не поеду, полечу!

Там за дальнею рекою

Помашу тебе рукою.

7. Повторное чтение сказки К. Ушинского «Слепая лощадь».

- Вот как много новых слов мы узнали.

- А сейчас я вам предлагаю послушать еще раз сказку К. Ушинского «Слепая лошадь».

- Присаживайтесь поудобнее.

8. Беседа по содержанию.

- О ком эта сказка?

- Кем был для Уседома Догони – Ветер?

- Что однажды приключилось купцом?

- Кто спас Уседома?

- Что обещал хозяин своему коню?

- Сдержал Уседом свое слово?

- Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?

- Как чувствовал себя Догони-Ветер? (одиночество)

- Как вы понимаете слово «одиночество»?

(Это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.)

- Чем закончилась сказка?

- Вот какой у нас получился пересказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».

- Чему же научила вас эта сказка?

9. Пословицы о дружбе, доброте.

- Ребята, кто прочитает, что написано на доске? (На доске слово – ДРУЖБА)

- Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?

«Дружба дороже денег».

«Кто вчера солгал, тому завтра не поверят».

«Сам погибай, а товарища выручай».

«Друг познается в беде».

10. Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, у каждого из вас на столе лежат лошадки. Давайте превратим их в сказочно-красивых с пышной гривой. Работать будем с цветной бумагой и нитками. Затем, когда ваши лошадки будут готовы, мы поместим их в большой загон для лошадей, который мы подготовили заранее и в нем всегда найдется достойный корм для всех лошадей.

Составление коллажа «Лошадиная ферма».

11. Рефлексия.

- С произведением какого автора мы сегодня познакомились?

- Как называется сказка?

- Чему учит нас эта сказка?

- Ребята, пока вы работали, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!»

- Я хочу подарить

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Кот в сапогах» Ересектер тобында йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Білім.

Конспект интегрированной НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о творчестве детского писателя С. В. Михалкова. Коррекционно-образовательные задачи. Развитие.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Стихотворение Я. Акима «Мама» КОНСПЕКТ-НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Чтение художественной литературы». Стихотворение Я Акима «МАМА» Задачи: - вызвать радостный эмоциональный.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа) Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие. Програмное содержание Образовательные задачи: -продолжать знакомить.

Конспект образовательной ситуации по чтению художественной литературы «Поможем Петушку» Конспект образовательной ситуации по чтению художественной литературы «Поможем Петушку» Цель: через создание проблемной ОС выявить у детей.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе «Сказка «Рукавичка» Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе сказки «Рукавичка.» Цель: Формирование интереса и потребности в восприятии.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик» Конспект занятия по.

Конспект НОД по чтению художественной литературы и развитию речи. Театрализация сказки «Рукавичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы и развитию речи (с детьми 3 - 4 лет) Тема:.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Волшебный мир поэзии» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) на тему: «Волшебный мир поэзии» Цель: Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по чтению художественной литературы
Опубликовано: 21 июня 2017 в 16:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по чтению художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Меренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД