Ольга Шинкарева
Годовое тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Задачи образовательной деятельности
-Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, простых народных и авторских сказок (в основном о животных, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.
-Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать.
Публикация «Годовое тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
-Развивать умения воспринимать текста, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
-Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.
-Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.
Содержание образовательной деятельности
Расширение читательских интересов детей. Проявление радости и удовольствия от слушания и рассказывания литературных произведений, стремление к повторной встрече с книгой
Восприятие литературного текста. Сосредоточенное слушание чтения и рассказывания взрослого до конца, не отвлекаясь. Проявление эмоционального отклика на чтение и рассказывание взрослого, активного сопереживания изображенным героям и событиям. Понимание содержания произведения и последовательности событий в тексте, выявление наиболее ярких поступков и действий героев, стремление дать им элементарную оценку. Проявление интереса к иллюстрациям в детской книге. Представление в воображении героев, как на основе иллюстраций, так и на основе авторского слова.
Творческая деятельность на основе литературного текста. Выражение своего отношения к литературному произведению, его героям: в рисунке, при слушании, чтении наизусть текста, в простых играх-драматизациях и играх с персонажами игрушечного настольного, пальчикового театра.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует»)
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
-Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку;
-Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг;
-Активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание
прочитанного;
-Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в играх-драматизациях).
-Ребенок не откликается на предложение послушать чтение или рассказывание литературного текста;
-Отказывается от разговора по содержанию произведения или однословно отвечает на вопросы только после личного обращения к нему взрослого;
-Не проявляет удовольствия от восприятия художественного произведения, неохотно включается в игры с текстовым сопровождением, в театрализованные игры.
Комплексно-тематическое планирование
Месяц
Тема недели
Сентябрь
«Осень, осень, в гости просим»
1неделя «Овощи, фрукты»
2неделя «Ягоды, грибы»
3 неделя «Растения цветника»
4 неделя «Деревья и кустарники»
Октябрь
«Животный мир»
1 неделя «Домашние животные»
2 неделя «Дикие животные»
3 неделя «Дикие птицы»
4 неделя «Домашние птицы»
Ноябрь
«Все о человеке»
1 неделя «Человек. Части тела. Предметы гигиены»
2 неделя «Одежда»
3 неделя «Встречаем гостей»
4 неделя «Семья»
Декабрь
«Зима стучится к нам в окно»
1 неделя «Зимушка – зима»
2 неделя «Зимующие птицы»
3 неделя «Зимние забавы»
4 неделя «Новый год в семье и детском саду»
Январь
«Мой любимый детский сад»
2 неделя «Детский сад»
3 - 4 недели промежуточный мониторинг
Февраль
«Что мы Родиной зовем»
1 неделя «Мой дом»
2 неделя «Транспорт»
3 неделя «Наш город»
4 неделя «Наша Армия»
Март
«К нам пришла весна»
1 неделя «Мамин праздник»
2 неделя «Лесной детский сад»
3 неделя «Встречаем весну и пернатых друзей»
4 неделя «Наши добрые дела»
Апрель
«Мы любим трудиться»
1 неделя «Инструменты»
2 неделя «Комнатные растения в группе»
3 неделя «Все начинается с семени»
4 неделя «Дети - друзья природы»
Май
«Лето красное придет»
1 неделя «Путешествие в мир насекомых»
2- 3недели мониторинг
4 неделя «Цветы нашего участка»
Чтение художественной литературы
Сентябрь
1 неделя: рассказ Е. Беклерова «Капустный лист»; сказка «Пых»; песенка - потешка «Огуречик, огуречик.»; стихотворение «Ходит осень по дорожке», «Утром мы во двор идем».
2 неделя: С. Питиримов «Лесной светофор»; песенки - потешки «Ножки, ножки, где вы были?», «Ваня, Ванечка, куда ходил?», «Поехали, поехали»; сказка В. Сутеева «Под грибом»; р. н. с. «Мужик и медведь»; В. Лезов «Арбуз».
3 неделя: А. Плещеев «Осень наступила»; М. Сидорова «Зонтик»; А. Барто «Колокольчик»; Е. Серова «Гвоздики», «Незабудки».
4 неделя: М. Пришвин рассказ «Листопад»; К. Бальмонт «Осень»; Н. Курочкин «Сирень»; К. Чуковский «Чудо — дерево»; Т. А. Шорыгина «Осенний букет».
Октябрь
1 неделя: С. Маршак «Усатый - полосатый»; З. Александровна «Мой мишка», «Хрюшка и Чушка»; К. Чуковский «Путаница»; потешки про кота «Ладушки».
2 неделя: венгерс. сказка «Два жадных медвежонка»; сказки «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь».
3 неделя: сказка «Лиса и журавль», «Жихарка», «Гуси - лебеди»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».
4 неделя: К. Ушинский «Петушок с семьей»; сказки «Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Курочка Ряба»; К. Чуковский «Телефон».
Ноябрь
1 неделя: К. Чуковский «Мойдодыр»; песенки - потешки «Большие ноги», «Водичка, водичка», «Котауси и мауси», «Маленькие ножки»; словацкая сказка «У солнышка в гостях»; З. Александрова «Купание».
2 неделя: сербская сказка «Почему у месяца нет платья»; украинская сказка «Рукавичка»; З. Александрова «Мой мишка»; Б. Поттер «Ухти - тухти».
3 неделя: К. Чуковский «Муха Цокотуха»; Е. Благинина «И вот этак, и вот так»; Г. Остер «Меня нет дома»; сказка «Лиса - лапотница»; песенки - потешки «Приходите в гости», «Идет лиса по мосту», «Сорока, сорока», «Ладушки, ладушки».
4 неделя: Е. Благинина «Посидим в тишине»; А. Введенский «Загадка»; С. Маршак «сказка о глупом мышонке»; К. Ушинский «Петушок с семьей»; хакасская сказка «Три брата»; песенки - потешки «Курочка - рябушечка», «Из-за леса, из-за гор».
Декабрь
1 неделя: потешка «Ух, ты, зимушка зима!»; сказка «Рукавичка», «Волк и лиса», «Пряничный домик», «Лиса и журавль»; стихотворение «Как на горке снег, снег».
2 неделя: Н. Носов «Ступеньки»; М. Пришвин «Дятел»; сказка «Петушок и бобовое зернышко»; К. Ушинский «Уточки»; И. Токмакова «Десять птичек - стайка».
3 неделя и 4 неделя: Л. Воронкова «Таня выбирает елку», «Серебряный ключик», «Снег идет»; И. Янчарский «Приключения Мишки Ушастика», «В магазине игрушек»; О. Прокофьева «О грубом слове уходи», «Сказка о высунутом язычке»; З. Александрова «Снежок порхает кружится».
Январь
Е. Благинина «Снегопад»; сказка «Как собака друга искала»; братья Гримм «Бременские музыканты»; В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Петушок и краски»; Л. Муур «Крошка Енот»; А. Барто «Деврчка - ревушка».
Февраль
1 неделя: грузинская песенка «Знаешь мама, где я был?»; хакасская сказка «Три брата»; алтайская сказка «Страшный гость»; Е. Благинина «Научу обуваться братца»; К. Чуковский «Так и не так».
2 неделя: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; Б. Заходер «Шофер», «Какие бывают машины»; И. Янчарский «В магазине игрушек»; А. Прокофьев «Снегири».
3 неделя: Т. Шорыгина «Моя береза»; К. Ушинский «Наше Отечество»; Б. Заходер «Что красивей всего»; И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож»; С. Маршак «Детки в клетке».
4 неделя: А. Чурбанова «Мой дедуля»; А. Ошнуров «В нашей армии», «Пилот»; Г. Лагздынь «Мой папа — военный»; С. Баруздин рассказ «Шел солдат»; Л. Нассиль «Главное войско».
Март
1 неделя: песенка «Жили у бабуси»; сказка «Волк и козлята»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; А. Барто «Разговор с дочкой»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; потешка «Шила, шила, вышивала».
2 неделя: К. Чуковский «Путаница», «Краденное солнце»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Т. Александрова «Медвежонок Бурик»; В. Бианки «Купание медвежат»; Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата».
3 неделя: М. Зощенко «Умная птичка»; А. Восев «Поет зяблик»; потешки «Ай качи, качи, качи», «Ласточка, ласточка»; сказка «Гуси - лебеди».
4 неделя: Л. Толстой «Косточка»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»; С. Баруздин «Мы построили скворечник».
Апрель
1 неделя: Е. Серова «Солнце в доме»; Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед»; песенки «Я колю, колю дрова», «Иголка, иголка»; С. Маршак «Курочка» англ. Песенка.
2 неделя: потешки «Песенка кролика о морковке», «Вишенка»; Г. Лагздынь «Грядка»; потешки «На утренней заре», «Ласточка»; закличка «Дождик, дождик пуще»; сказка «Заюшкина избушка».
3 неделя: И. Мазин «Солнышко и зернышко»; сказка «Репка»; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»; Е. Серова «Одуванчик»; сказка «Как коза избушку строила».
4 неделя: песенка «Береза моя, березонька»; Е. Чарушин «Волчишко»; В. Бианки «Купание медвежат»; С. Михалков «Котята»; сказка «Упрямый котенок».
Май
М. Пришвин «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»; В. Берестов «Песенка весенних минут»; К. Чуковский «Муха Цокотуха»; К. Бальмонт «Комарики - макарики»; В. Катаев «Цветик-семицветик»; Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»; В. Даль «Лиса - лапотница», Е. Благинина «Черемуха»; Т. Шорыгина «Божья коровка», «Незваная гостья», «Ландыш».