Папки-передвижки

Проект по безопасности в старшей группе «Осторожен будь всегда!» (1 фото)

ЛАРИСА Маслова
Проект по безопасности в старшей группе «Осторожен будь всегда!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по безопасности в старшей группе «Осторожен будь всегда!»

Проект по безопасности в старшей группе

«Осторожен будь всегда

Актуальность проблемы:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Публикация «Проект по безопасности в старшей группе „Осторожен будь всегда!“» размещена в разделах

В конце весны и в начале лета возникает необходимость вспомнить о мерах безопасности, так как многие дети уходят на каникулы и родители разрешают своим малышам гулять на улице одним или ходят совместно в походы, забывая о мерах безопасности. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения на улице и в лесу, подготовить консультации для детей родителями, организовать мероприятия, с их участием по правилам дорожного движения и правильного поведения в лесу.

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие «терроризм».

Задачи проекта :

Образовательные

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами

Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта :

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Срок реализации проекта : 1 неделя.

Реализация проекта

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатели старшей группы.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой 24 человека, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ, сотрудники пожарной части.

По профилю знаний: «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности.

Обеспечение проектной деятельности :

Диски «Уроки осторожности» Уроки тётушки Совы, Просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе», публикации в СМИ.

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.

Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Проект включает в себя 3 этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап

Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».

Рассматривание иллюстраций и игра «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).

Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».

Дид. игры «Как спастись от неприятностей», беседа с последующим анализом.

Дид. игра «Что поможет при пожаре», беседа с последующим анализом.

Дид. игра «Пожароопасные предметы». Беседы «Спички детям не игрушка».

ОС «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.

Беседа «Кто такие пожарные», «Что такое терроризм»

Чтение стихотворений про дорожные знаки. Викторина про дорожные знаки.

Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».

Рисование пожарных машин и пожара, машин на дороге, опасностей в доме. Раскрашивание иллюстраций на тему «Безопасность»

Экспериментирование «Горячее и холодное», «Торнадо»

Сюжетно-ролевые игры «Мы-пожарные», «На посту ДПС», «Скорая помощь», Игры на участке с использованием щита пожарной безопасности на веранде

Труд «На автомойке» с правилами безопасности.

Работа с родителями – изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!». Консультация по ПДД

3. Заключительный этап

Выставка рисунков на тему «Безопасность»

Посещение сотрудниками пожарной части нашей группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Осторожен будь с огнем» для детей второй младшей группы Цель: научить детей правилам безопасности при обращении с огнем. Задачи: Образовательные: формировать умение сосредотачивать внимание детей.

Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе «В доме будь осторожен с электроприборами!» Цель: Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими. Программное содержание: Развивать у детей знания об.

Педагогический проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Будь природе другом» Паспорт проекта Название проекта «Будь природе другом» Автор - Давыдова Елена Александровна Сроки - 1 апреля 2017 – 30 апреля 2017 (краткосрочный).

Проект «Будь всегда вежливым» Тип проекта: групповой, познавательно-развивающий. Продолжительность: среднесрочный Сроки реализации проекта: январь – апрель Участники.

Проект по безопасности дорожного движения в старшей группе «Мы правила знаем, всегда соблюдаем»Проект по безопасности дорожного движения в старшей группе «Мы правила знаем, всегда соблюдаем» Болгова Людмила Алексеевна Проект по ПДД «Мы правила знаем, всегда соблюдаем». Тип проекта: познавательно – игровой Длительность проекта:.

Развлечение совместно для детей старшей группы «Мама будь всегда со мною рядом»!Развлечение совместно для детей старшей группы «Мама будь всегда со мною рядом»! Цель: воспитание в детях чувства уважения и любви к матери. Задачи: вызвать у детей желание делать приятное близким людям; дарить подарки;.

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнём!» Цель: создать условия для формирования ответственного отношения к использованию огня, закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности,.

Справка-отчет о проведенных мероприятиях в рамках проекта по ОБЖ «Осторожен будь всегда!» Справка – отчет о проведенных мероприятиях в рамках проекта «Осторожен, будь всегда!» подготовила Березовская Елена Валерьевна В МКДОУ.

Фотоотчет ООД по пожарной безопасности «Утром, вечером и Днём осторожен будь с огнем»Фотоотчет ООД по пожарной безопасности «Утром, вечером и Днём осторожен будь с огнем» В преддверии праздника «День пожарной охраны в России», который празднуется 30 апреля в группе №9 «Сказка» прошла ООД по пожарной безопасности.

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом» Вид проекта: информационно-творческий. Участники: дети 5-6 лет. Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу, воздух и воду?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по безопасности в старшей группе «Осторожен будь всегда!»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 15:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по безопасности в старшей группе «Осторожен будь всегда!»» (включая файлы) размещена пользователем ЛАРИСА Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД