Людмила Болгова
Проект по безопасности дорожного движения в старшей группе «Мы правила знаем, всегда соблюдаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Болгова Людмила Алексеевна
Проект по ПДД «Мы правила знаем, всегда соблюдаем».
Тип проекта : познавательно – игровой
Длительность проекта : с 06.10.2017 по 21.10. 2017 года
Участники: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Публикация «Проект по безопасности дорожного движения в старшей группе „Мы правила знаем, всегда соблюдаем“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Познакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Выставка рисунков «Мы правила знаем, всегда соблюдаем!» Аппликация «Автобус». Коллективная аппликация «Безопасный город». Раскрашивание дорожных знаков. Мероприятие «Как дети научили Бабу Ягу ПДД».
Разработка проекта :
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.
3. Подобрать материал для игровой деятельности.
4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Реализация проекта :
1. Работа с детьми:
Образовательные области (Содержание) :
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», автомобиль», «Сигналы светофора»; «Это я, это я, это все мои друзья!», «Запрещается-разрешается». Сюжетно– ролевая игра: «Шофёры», «Водители и пешеходы», игры с макетом.
Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор» - С. Михалков «Бездельник- светофор», С. Бедарева «Футбольный мячик», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; М. Зощенко «Показательный ребёнок». Пальчиковая гимнастика «По шоссе идёт машина. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор».
Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»; Наблюдение за транспортом; Беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?». Экскурсия по улице. Цель экскурсии: на практике учить детей переходить улицу по пешеходному переходу, организованно двигаться по тротуару, обратить внимание на дорожную разметку и дорожные знаки.
Раскраски по ПДД.
Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД. Изготовление макета «Дорога и перекрёсток».
Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»; НОД Рисование. «Мы правила знаем, всегда соблюдаем». Физкультминутка «По ровненькой дорожке» Аппликация «Автобус» (повторение правил поведения в общественном транспорте). Коллективная аппликация «Безопасный город».
Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Правила дорожного движения
- беседа «Начните с себя!»;
- памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов»
-«Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
ИТОГ РАБОТЫ:
1. Создали в группе уголок Правил дорожного движения.
2. Выставка рисунков «Мы правила знаем, всегда соблюдаем».
3. Беседа с детьми о правилах поведения на улице, перекрестке, дороге ( закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения).
ВЫВОД: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
А теперь поподробнее о нашей работе над проектом. Ниже сценарий развлечения "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения".И фото.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по обучению ПДД «Как дети научили Бабу Ягу ПДД»
Ведущий: Ребята, знаете, когда я шла на работу, то повстречала странную старушку. Она не могла перейти улицу. Я решила пригласить ее к нам в детский сад. Встречайте ее.
Под музыку входит Баба - Яга.
Баба - Яга: - Здравствуйте, ребята!
Я хочу вам рассказать одну историю: летела это я как-то раз в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Ух, и страху натерпелась! Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как Вам бабушка не стыдно? Из-за Вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить там, где есть или светофор или «Зебра». И что мне зебру с собой водить, уложить на дорогу и ходить по ней туда - сюда, туда - сюда! Вдруг зажегся напротив меня такой красный яркий свет, ну я и пошла. Тут визг тормозов и машина меня чуть не сбила. Тогда я попросила инспектора научить меня всем этим правилам. А он направил меня в детский сад, сказал, что дети все знают и мне помогут.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по обучению ПДД «Как дети научили Бабу Ягу ПДД»
Ведущий: Ребята, знаете, когда я шла на работу, то повстречала странную старушку. Она не могла перейти улицу. Я решила пригласить ее к нам в детский сад. Встречайте ее.
Под музыку входит Баба - Яга.
Баба - Яга: - Здравствуйте, ребята!
Я хочу вам рассказать одну историю: летела это я как-то раз в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Ух, и страху натерпелась! Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как Вам бабушка не стыдно? Из-за Вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить там, где есть или светофор или «Зебра». И что мне зебру с собой водить, уложить на дорогу и ходить по ней туда - сюда, туда - сюда! Вдруг зажегся напротив меня такой красный яркий свет, ну я и пошла. Тут визг тормозов и машина меня чуть не сбила. Тогда я попросила инспектора научить меня всем этим правилам. А он направил меня в детский сад, сказал, что дети все знают и мне помогут.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по обучению ПДД «Как дети научили Бабу Ягу ПДД»
Ведущий: Ребята, знаете, когда я шла на работу, то повстречала странную старушку. Она не могла перейти улицу. Я решила пригласить ее к нам в детский сад. Встречайте ее.
Под музыку входит Баба - Яга.
Баба - Яга: - Здравствуйте, ребята!
Я хочу вам рассказать одну историю: летела это я как-то раз в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Ух, и страху натерпелась! Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как Вам бабушка не стыдно? Из-за Вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить там, где есть или светофор или «Зебра». И что мне зебру с собой водить, уложить на дорогу и ходить по ней туда - сюда, туда - сюда! Вдруг зажегся напротив меня такой красный яркий свет, ну я и пошла. Тут визг тормозов и машина меня чуть не сбила. Тогда я попросила инспектора научить меня всем этим правилам. А он направил меня в детский сад, сказал, что дети все знают и мне помогут.
Ведущий: Конечно, Баба-Яга, наши дети знают правила дорожного движения, и если ты хочешь, они тебе о них расскажут. Баба-Яга, а в каком городе с тобой это произошло?
Баба - Яга: Да и не знаю я. Здесь рядом есть какой-то город. А вы не знаете, какой здесь рядом город?
Ведущий: Конечно знаем! Правда, ребята? (ответы детей). А сейчас ребята научат тебя правилам дорожного движения.
Ведущий: А сейчас давайте научим Бабу-Ягу правилам, поиграем в игру «Разрешается - запрещается» :
И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу запрещается
Быть примерным пешеходом разрешается
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед
Ехать «зайцем» как известно
запрещается
Уступать старушке место
разрешается
Если ты гуляешь просто-
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете запрещается
При зеленом - даже детям разрешается
Ведущий: А теперь, чтобы было понятнее, мы еще поиграем в игру «Светофор» : показываю зеленый - топаете ногами,
желтый - хлопайте руками красный - тишина.
Баба - Яга: Ребята, я поняла, что нужно переходить дорогу только в
обозначенном месте и на зеленый свет.
А еще я люблю играть в карты. Зашла я в ближайший магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты (показывает карты с изображением дорожных знаков).
Ведущий: Это баба-Яга, дорожные знаки. Сейчас дети тебе расскажут, какие
они знают. (Дети с изображением знаков читают стихи)
Дети: Мы важные знаки
Дорожные знаки
На страже порядка стоим
Вы правила знайте
Всегда соблюдайте
А мы вам помочь поспешим
Синий знак такого рода
Защищает пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте
Пешеход. Пешеход Помни ты про переход:
Подземный и наземный
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад»
Знак ребят предупреждает.
От несчастья ограждает:
Переезд! Вовсю глядите
За шлагбаумом следите
Ведущий: Ребята, а где вы видели такой знак? (ответы детей)
Дети: У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил.
На стоянку у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спеши тут сгоряча.
А подумай-ка немножко
Что здесь? Свалка кирпича? Нет!
Знак этот говорит:
Что машинам въезд закрыт
(Дети хором)
Чтобы тебе помочь
Путь перейти опасный
Горят день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Баба - Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать и дорожные знаки.
И правила не только для пешеходов, но и для автомобилистов.
Как-никак, я водитель ступы.
Ведущий :Баба Яга мы с ребятами каждый дети разминку для пальчиков делаем, вот такую
По шоссе идет машина (движения ладонями)
По асфальту трутся шины (круговые движения)
По асфальту не беги (грозят указательным пальчиком)
Я скажу тебе БИ-БИ (показывают большой палец).
Ведущий: Баба-Яга мы забыли тебя предупредить, что на проезжей части нельзя играть.
Дети читают стихотворение «Мой веселый звонкий мяч».
Дети: Если ты хочешь здоровым остаться
На мостовой - не играть, не кататься.
На проезжей части дети не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Ты имеешь самокат
-Так иди с ним в парк и в сад,
Можно ездить по бульвару
По дорожке беговой
Но нельзя по тротуару
И нельзя по мостовой.
Баба - Яга: После этих уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям на всякий случай если они случайно попадут в город.
Вед:-А чтобы ты еще лучше правила запомнила, мы предлагаем тебе еще в одну игру поиграть «Это я, это я, это все мои друзья!» И инспектор Ася с нами поиграет!
Ход игры:
Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают:
«Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт?
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
. Безопасней нету места
Кто же ездит в автокресле?
В заключении праздника ребята исполняют танец светофора.
В подарок ребята получили значки - стикеры, а инспектору Асе они подарили свои рисунки и аппликации.
Мы идём на экскурсию.
Игра с макетом
Наша коллективная аппликация.