Наталья Фомина
Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-творческий.
Участники: дети 5-6 лет.
Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу, воздух и воду?
Цель проекта : ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира; расширение знания о роли воды и воздуха, воспитание к ним бережного отношения.
Задачи:
1) закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края;
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Будь природе другом“» размещена в разделах
2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;
3) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
1. АКЦИЯ «БЕРЕГИТЕ РАСЕНИЯ!»
Цель акции: привлечь внимание детей и взрослых к проблеме сохранения растений родного края и их охране.
Задачи акции: расширять представление детей о растениях, занесенных в Красную книгу; воспитывать у детей чувство любви к природе родного города; заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к растениям.
Перечень мероприятий:
- загадки о растениях;
- пословицы и поговорки о растениях;
- чтение: рассказа «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В. А. Сухомлинскому;
- д/и «Так бывает, или нет», «Какое время года?», «Где что можно делать?», «Узнай, чей лист», «Закончи предложение», «Отгадай, что за растение?», «Что сажают в огороде?», «Брать, не брать ягоды», «Где что растет?», «Нарисуй по описанию», «Кто я?»;
- знакомство с красной книгой природы;
- консультация для родителей по формированию бережного отношения к родной природе «Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок…»;
- рисование «запрещающих знаков» поведения человека в природе;
- конкурс поделок из бросового материала (родители с детьми).
2. АКЦИЯ «БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ!»
Цель акции: способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к животным, пользе человека и развития в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи акции: формировать знания детей о диких и домашних животных; дать представления о потребностях животных для их роста и развития (образ жизни, особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят); воспитывать гуманное отношение к животным, чувства сопереживания; развивать речь, мышление, любознательность, воображение.
Перечень мероприятий:
- загадки о животных;
- пословицы и поговорки о животных;
- чтение: Б. Заходер «Про всех на свете», М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;
- д/и «Какая, какой, какое»; «У кого кто?», «Дети и волк», «Что это за птица?», «Что умеют делать звери?», «Накорми домашнее животное»;
- проблемные ситуации «Контакты с животными», «Если вдруг встретил…. Как себя вести?»;
- предложить родителям посетить с детьми зоопарк;
- виртуальная экскурсия в зоопарк.
3. АКЦИЯ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»
Цель акции: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни.
Задачи акции: формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель, о разных её состояниях; учить наблюдать простейшие связи круговорота в природе; познакомить с обитателями водоёмов; учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе; воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу; воспитывать интерес у детей к живой природе.
Перечень мероприятий:
- беседы с детьми о воде: «Кому нужна вода?», «Кто живёт в воде?», «Где в природе встречается вода?», «Берегите воду», «Зачем человеку вода?», «Что растет в воде?», «Что было бы, если бы с земли ушла вода?»;
- чтение: «Дождик»Л. Квитко; «Первый снег» Я. Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х. Лаиглессия;
- д/ и: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Пишущая машинка», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде»;
- загадки, пословицы, поговорки о воде;
- предложили родителям поучаствовать в создание схемы «Круговорот воды в природе».
4. АКЦИЯ «ПОДАРИ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ!»
Цель акции: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений; развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.
Задачи акции: обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах; развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности; активизировать словарь детей; объяснить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.
Перечень мероприятий:
- коммуникативное общение «Воздух. Почему мы его не видим?»;
- наблюдение на прогулке за состоянием воздуха;
- проведение опытов с детьми;
- решение проблемных вопросов: «Чем дышат люди?», «Что такое воздух?», «Как можно увидеть воздух?», «Зачем воздух нужен людям и растениям?», «Кому нужен воздух?»;
- рисование «Воздушные шары»;
- загадки, пословицы и поговорки о воздухе;
- проблемные ситуации: «Что будет, если…»;
- чтение С. Маршак «Мыльные пузыри», И. Токмакова «Ветрено, ветрено», Н. Некрасов «Заунывный ветер», А. Барто «Эти капризы»;
-д/и «Какой воздух?», «Куда спрятался воздух?»
- Консультация для родителей: «Организация и проведение опытов в домашних условиях».