Елена Давыдова
Педагогический проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта «Будь природе другом»
Автор - Давыдова Елена Александровна
Сроки - 1 апреля 2017 – 30 апреля 2017 (краткосрочный)
Место реализации проекта - МБДОУ «Синьяльский д/с «Пепке»
Старшая группа «Радуга»
Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?
Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.
Задачи проекта:
Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию в старшей группе „Будь природе другом“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
1. Закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края;
2. развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;
3. воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
3. Закреплены и расширены знания детей об охране природы родного края
Актуальность
Экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.
Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.
Анализ внешней среды
Благоприятные факторы
- Подкрепленная законодательная база:
1. Конвенция о правах ребенка;
2. Федеральный закон «Об образовании в РФ»;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
4. Наличие вариативных программ ДОУ, адаптированных к ФГОС;
5. Типовое положение о ДОУ;
- Повышение уровня экологической образованности родителей воспитанников.
- Активность родителей в оказании помощи в работе с детьми.
Неблагоприятные факторы
1. Потребительское отношение людей к природным ресурсам и ухудшение экологии;
2. Родители не уделяют должного внимания экологическому воспитанию своих детей, недооценивая положительное влияние природы на полноценное и гармоничное развитие детей дошкольного возраста;
3. Ухудшение экологической обстановки неблагоприятно складывается на физическом здоровье детей и взрослых;
4. Во многих семьях нет условий, обеспечивающих экологическое воспитание детей: отсутствие у родителей свободного времени для проведения культурного досуга с ребенком на природе; невозможность содержания домашних питомцев;
5. Разнородность социального статуса родителей
Анализ внутренней среды
Сильные стороны
-Программы и технологии
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,2014 г.
2. «Юный эколог» Николаева С. Н., 2005
3. «Экологическое воспитание в детском саду. Соломенникова О. А., 2008
Методическое обеспечение:
- учебно-методическая литература, подписные и периодические издания
- конспекты занятий и развлечений, сборники экологических сказок
Слабые стороны
1. Недостаточное общение детей с природой;
2. Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий;
3. Отсутствие экологических знаний и педагогического опыта у родителей воспитанников
Ресурсное обеспечение
1. Конвенция о правах ребенка;
2. Федеральный закон «Об образовании в РФ»;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
4. Письмо министерства образования РФ от 14.03.00 №65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
5. СанПин 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Участники проекта
• Педагоги
• Родители
• Дети старшей группы «Радуга»
Материально - техническая база
1. Предметно-пространственная среда отвечает современным требованиям;
2. Уголки природы в группах
3. Экологическая тропа на территории детского сада;
4. Огород на территории детского сада;
5. Огород на окне;
6. Наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы иллюстрации, фотографии, картины, видеофильмы;
7. Библиотека книг с экологическим содержанием;
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап – подготовительный
Определение цели и задач проекта, определение прогнозируемого результата, обсуждение проекта с родителями.
2 этап - основной
Сбор, анализ, подбор необходимых информационных источников по теме проекта, конспектов НОД, бесед, опытно-экспериментальной деятельности. Подготовка дидактических игр, подвижных и ситуационных игр по теме экологического воспитания дошкольников.
3 этап – заключительный
Подведение итогов, оценка эффективности проекта
План реализации проекта:
Виды деятельности
НОД №1 «Царство животных» - 1 неделя. Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).
Конспект НОД №2 Царство растений» - 2 неделя. Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительное царство – мир растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).
Конспект НОД №3 «Охрана природы» -3 неделя Цель: продолжать обогащать представления детей о мире природы;формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите;
Изобразительная деятельность: рисование «Будь природе другом" - 1 неделя. Рисование запрещающих знаков
Изобразительная деятельность: лепка «Птицы на кормушке - 2 неделя Цель: воспитывать бережное отношение и заботу о птицах
Изобразительная деятельность: аппликация «Дома животных» - 3 неделя. Цель: воспитывать бережное отношение и заботу о животных
Загадки, пословицы и поговорки, художественное слово о растениях и животных в течении месяца. Цель: воспитывать бережное отношение и заботу о животных
Дидактические, подвижные игры, физкультминутки, беседы в течении месяца.