Татьяна Скрягина
Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе «В доме будь осторожен с электроприборами!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими.
Программное содержание:
Развивать у детей знания об электрических приборах в доме, о безопасном обращении с ними. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут подстерегать дома, формировать социальный опыт, умения и навыки безопасного поведения во время отсутствия взрослых. Воспитывать интерес, мышление, внимание, усидчивость, активность на занятии.
Публикация «Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе „В доме будь осторожен с электроприборами!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Словарная работа: электричество, электрические приборы, розетка, оголенные (провода, вилка, пожар.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с электроприборами, чтение и отгадывание загадок, занятие с плакатом «Правила электробезопасности», совместное со взрослым составление карточек – схем «Правила безопасного пользования электричеством и электроприборами в доме».
Оборудование:
Куклы би-ба-бо Миша и Филя, демонстрационный материал «Электроприборы», электрочайник, чашки, 2 стола, стулья.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, нам в группу прислали приглашение два друга медвежонка Филя и Миша.
Воспитатель показывает и читает детям приглашение.
Воспитатель. Давайте сходим в гости к Филе и к Мише. Согласны?
Филя. Здравствуйте ребята, мы так рады Вас видеть.
Миша. Какие Вы молодцы, что пришли к нам в гости. Мы с Филей стали совсем большие и сами умеем включать чайник, что бы попить чаю. Сейчас мы Вас угостим чаем.
Миша берет чайник.
Миша. Ой – ой – ой! Мне больно! Я так сильно обжёгся!
Воспитатель. Миша, разве можно детям пользоваться электрочайником? Это опасный предмет, нагревательный. Электрочайник – это опасный нагревательный предмет. Им детям пользоваться нельзя. Вот к чему приводит то, что ты сам взял горячий электрочайник. Надо было попросить помощи у меня.
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель. Мише нужна помощь. Надо лапку перевязать.
Ребята под руководством воспитателя перевязывают Мише лапу.
Филя. А как мы будем пить чай?
Воспитатель. Я заварю вам чай в маленькие чайники, а ребята нам помогут и покажут, как они умеют разливать чай в чашки.
Игровой момент «Чаепитие».
Несколько ребят показывают медвежатам, как нужно накрывать на стол, разливать чай в кружки, обращаться с электроприборами.
Миша и Филя. Спасибо, вам ребята за помощь.
Воспитатель. А теперь ребята давайте поможем нашим героям, постираем, погладим платочки.
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем».
Воспитатель. А вы знаете, что утюг – это тоже нагревательный электроприбор. С ним надо обращаться очень аккуратно, он горячий.
Филя. А какие неопасные электроприборы бывают и нам можно ими пользоваться?
Воспитатель. Ребята, давайте покажем Филе и Мише какие электроприборами можно пользоваться детям, а какие электроприборы опасны для детей. Мы с Вами это уже знаем.
Воспитатель показывает картинки с различными электроприборами (чайник, утюг, фен, компьютер, телевизор магнитофон, а дети определяют, какие из них опасны, а какие неопасны при использовании.
Миша и Филя. Мы ничего не запомнили.
Воспитатель. Чтобы Мише и Филе лучше запомнить, какие бывают опасные и неопасные электроприборы, предлагаю поиграть.
Игра – плакат «Опасно – неопасно».
Дети из предложенных картинок с электроприборами выбирают «опасные» электроприборы, а потом выбирают «неопасные» электроприборы. Вместе с героями наклеивают их на определенное поле плаката – красное или зеленое.
Воспитатель. Сейчас ребята ответят на электрические вопросы, а вы, друзья, слушайте и запоминайте:
Электрические вопросы :
Что у всех этих предметов общего? (провод и вилка)
Зачем нужна вилка? (её надо вставлять в розетку)
Для чего? (чтобы электроприбор заработал)
Можно ли детям включать электроприборы в розетку? (нет)
Почему? (может ударить током)
Воспитатель. Миша и Филя, вы все запомнили? Так что будьте осторожны с электроприборами.
Ребята дарят друзьям плакат «Опасно – неопасно».
Филя. Спасибо Вам ребята за помощь.
Миша. Спасибо что Вы нам все объяснили и рассказали, мы поняли, что электроприборы могут быть безопасные, а могут быть и опасными. Мы больше никогда сами не будем трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда.
Воспитатель. До свиданья Миша и Филя, спасибо за угощение.
Филя и Миша. До свиданья ребята. Приходите к нам ещё в гости.