Татьяна Пивоварова
Конспект НОД по ФЦКМ «Осторожен будь с огнем» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей правилам безопасности при обращении с огнем.
Задачи: Образовательные: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных ситуациях, встречающихся в жизни при обращении с огнем;дать детям элементарные начальные знания о действиях в чрезвычайной ситуации (пожар).
Развивающие: развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать сопереживание игровым персонажам, желание помочь им. Воспитывать умение действовать в чрезвычайной ситуации (спасение жизни).
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Осторожен будь с огнем“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы к непрерывной образовательной деятельности: картонный макет печки с двигающейся шторкой, игрушки: 2 зайчика, маленький и побольше, 2 мишки, маленький и побольше, маленький лоскуток красной ткани, маленький лоскуток голубой ткани, игрушечное ведерко, большой лоскут красной ткани, большой лист зеленого картона, несколько веточек, скатанные в крупные шарики кусочки коричневого и черного пластилина, кусочки красного и голубого пластилина на отдельных тарелочках, спички.
Ход НОД:
Игрушечный зайчик сидит у картонного макета печки. «Как мне холодно! Мама куда - то ушла. Разожгу как я печку. Вот и спички…»
Воспитатель: зайка! Не бери спички! Ребята, как вы думаете, правильно ли поступает зайка?
Воспитатель: вот видишь, зайка! Спички без взрослых трогать нельзя! Разжигать огонь без взрослых нельзя! Ведь может случиться беда!
Зайка: но я так замерз! Что же мне делать?
Воспитатель: ребята! Что делать зайке? (наводящими вопросами подводит к ответу – «позвать маму».)
Приходит Зайчиха.
- Замерз, мой маленький? Сейчас возьму спички, растоплю печку (Дергает за шторку макета, печка «разгорается»). Зайчонок: как тепло, хорошо! Какой огонь хороший, добрый! Зайчиха: я сейчас пойду за водой. Не подходи к печке! Огонь только в печке такой добрый. А если он выскочит из печки, будет беда, будет пожар! Весь наш дом сгорит! И все твои игрушки! Не будешь подходить к печке?
Зайчонок: не буду. Зайчиха уходит. Зайчонок: что - то скучно… Подложу в печку дров. Воспитатель: стой, зайка! Мама же тебя просила не подходить к печке!Ребята! Можно зайке подходить к печке!
Зайчонок: нет, подброшу полешко!
(подходит к печке). Рядом падает кусок красной ткани («огонь»).
Зайчонок:Ой, огонь! Спрячусь под кровать!
Воспитатель: дети! Правильно делает зайчонок?
Воспитатель: дети! Прятаться когда пожар никогда нельзя! Нужно выбегать и громко звать взрослых!
Зайчонок выбегает. – Мама! Мама!
Забегает зайчиха с ведерком. Ой, пожар! Нужно срочно залить огонь!
(«заливает» огонь, набрасывая на кусочек красной ткани кусочек голубой).
Эх ты, глупый зайчонок! Чуть не наделал беду!
Давайте теперь поиграем в игру «Я огонь»
(Подвижная игра. Водящий (можно использовать наброшенный на плечи кусок красной ткани) стоит возле группы ребят и говорит : "Если в печке я горю, суп и кашу вам сварю. Только если убегу, все я без разбора жгу!" Дети разбегаются, водящий их ловит).
Воспитатель: Садитесь за стол. (на столе большой лист зеленого картона и сложенные «костром» веточки) Посмотрим, что затеяли делать медвежонок с папой. Они пришли в лес и хотят развести костер. Можно?
Можно. Взрослому можно разжигать огонь. А медвежонок с папой. Только нужно окружить костер камешками. Чтобы он был как в печке. И потом залить его водой. Давайте окружим костер камешками, как заборчик.
Теперь папа мишка зажжет огонь. давайте поможем ему разгореться!
Отличный костер горит у медвежонка! Но потом его нужно залить. Вот стоит ведерко (ставит игрушечное ведерко, а озеро, из которого мишка наберет воды, мы сейчас сделаем!
А теперь наберем воды в ведерко и мишка зальет костер.
Молодцы! Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? Как себя вели зверята-малыши? Что неправильно делал зайчонок? Как было нужно? Как мы помогли медвежонку?