Жанна Зубенко
Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Адаптация ребенка к детскому саду, а значит, к новым социальным условиям протекает подчас болезненно.
Период адаптации – это тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. Многие родители волнуются, а том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он капризничать, расстраиваться при расставании с близкими людьми, не начнет ли он болеть? Эти волнения и тревоги закономерны, т. к. поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики и здоровья.
Публикация «Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ „Мои первые шаги в детский сад“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи.
В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребенка далеко не безобиден.
Проблема. Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с семьей и страхом новизны. В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной взрослой жизни, залог его побед и достижений.
Цель:
определить помощь детям и их родителям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
определить возможности создание условий для прохождения ребенком адаптационного периода.
Задачи:
охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных особенностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; (задачи по ФГОС ДО)
создание условий для оптимальной социализации, т. е. взаимоотношений и взаимодействий с социально значимым окружением, создание условий для обеспечения эмоционального комфорта.
Вид проекта : информационно- творческий
Сроки реализации: Краткосрочный.
Проект осуществляется июнь-август
Участники проекта : Вновь поступающие воспитанники и их родители, воспитатели и музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты:
Сформированное доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.
Сформированное доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.
Просвещение родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.
Необходимые материалы: методическая и художественная литература, иллюстрационные материалы, дидактические игры, карандаши, краски, кисти, альбомы для рисования, пластилин, цветная бумага, клей, мультимедийный проектор, экран, игрушки по тематике, участок детского сада, спортивный участок, спортивный инвентарь.
Предполагаемый продукт проекта :
Работа с детьми
Конспект бесед «Зачем надо мыть руки», «Мужественные профессии».
Картотека игр: подвижные игры, игры-релаксации, словесно речевые игры, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, хороводные игры, картотека опытов.
Конспект НОД: «Где живут рыбки», «Волшебница вода», «Капельки дождя»
оздоровительного мероприятия «День животных»,
спортивного праздника «Дружная семейка»,
развлечения «Путешествие по сказкам»,
конспект наблюдение, беседы по экологии.
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад».
Памятка для родителей «Подготовка ребенка к детскому саду», памятка для родителей по безопасности детей в летний период.
Конспект родительского собрания «Адаптация ребенка в детском саду»
Конспект консультация «Формирование самостоятельности у детей»,
«Особенности возрастного развития детей 3-4 лет».
Буклет «Первые дни ребенка в детском саду»
Папка- передвижка «Зайка идет в садик» (проблемы адаптации).
Презентация по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».
Работа с воспитателями
Конспект консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ–новые подходы в работе воспитателей», «Игровая деятельность детей в адаптационный период».
Памятка для воспитателей ««Темперамент ребенка и его воспитание»
Конспект семинара- практикума «Шаги на встречу».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Изучение методической литературы.
2. Повышение уровня педагогической компетенции.
3. Составление диагностического инструментария.
4. Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами.
5. Создание предметно – развивающей среды, ее пополнение игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм.
6. Составление и подбор информационного материала для родителей.
7. Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами.
8. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.
9. Материалы для художественного творчества.
10. Подготовка картотек: коммуникативных, сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных, коммутативных, словесно речевых. хороводных игр.
11. Создание эмоционального комфорта.