Ирина Литвиненко
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Приход ребенка в детский сад или, другое дошкольное учреждение, означает новый этап в жизни ребенка. Воспитание и игра позитивно влияют на развитие общения между детьми.
Часто адаптация в ДОУ проходит тяжело и сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. При этом на воспитателя возлагаются функции
индивидуального подхода к каждому ребенку, разнообразные творческие способы деятельности, организации
жизни детей так, чтобы условия пребывания в детском саду стали более доступны и понятны малышу.
Публикация «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада» размещена в разделах
Психологические проблемы ребенка требуют внимания в первые дни пребывания малыша в группе. От правильных действий педагога, зависит дальнейшая жизнь ребенка и не только в дошкольном учреждении.
Я выделила несколько важных направлений работы педагога:
1. Индивидуальный подход к каждому ребенку.
2. Работа с родителями, практические советы и консультации, где даются рекомендации по подготовке к детскому саду.
3. Развитие общения воспитателя и малыша с помощью игры.
В педагогическом процессе необходимо отводить особое отношение игре. Во время совместных игр воспитателя с детьми формируются новые игровые навыки и умения, развивается самостоятельность и коммуникативная деятельность. Ребенок учиться строить взаимоотношения в игре, и преодолевает страх в новой для него обстановке.
Но и помощь родителей в период адаптации в детском саду играет очень важную роль, от их настроя будет зависеть степень тяжести привыкания к ДОУ. Приблизительно за месяц, а то и раньше нужно начинать подготавливать ребенка, рассказать, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит. Во время прогулок с ребенком можно привести его на экскурсию в детский сад, ведь малыш познает себя и все вокруг с помощью зрительного восприятия.
Именно взаимодействие семьи и детского сада, позволяют добиться максимальной пользы для психического, физического, нравственного развития ребенка.