Елена Евгеньевна Бабуричева
Родительское собрание «Первые шаги в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Установить доверительные отношения между родителями и сотрудниками ДОУ. Познакомить родителей с особенностями работы детского сада.
2. Повысить уровень педагогической культуры родителей.
3. Сплотить коллектив родителей.
Подготовка к собранию :
1. Оформить приглашение
2. Подготовить презентацию.
Ход собрания
Вступление
Сообщение воспитателя о теме собрания
I блок Знакомство
Публикация «Родительское собрание „Первые шаги в детский сад“» размещена в разделах
1. Игра «Знакомство»
Цель: Создание эмоционального настроя и знакомство родителей друг с другом.
Воспитатель просит разбиться родителей на пары. Каждый в паре должен рассказать кратко о себе. Даётся примерно 5 минут. Затем один родитель представляет своего партнёра, а потом он его. И так все пары.
II блок Информационный блок
1. Консультация для родителей +презентация
«Адаптация детей к детскому саду».
Цель: познакомить родителей с адаптацией детей к детскому саду.
Познакомить родителей с тем, что такое адаптация, как дети привыкают к новым условиям детского сада.
III блок Практический блок
Деление родителей на 2 команды
«Решение проблемных ситуаций».
1. Игра «Ромашка» - анализ педагогических ситуаций.
Цель: Создание непринужденной атмосферы.
Команды поочередно отрывают лепестки ромашки с проблемными ситуациями и вопросами.
Ситуация
Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам, сам! Сам!». Мать строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»
Вопросы:
-Правильно ли поступила мама?
-Каковы последствия поведения мамы?
-Бывают ли подобные ситуации у вас?
-Как вы выходите из них?
-Что бы вы посоветовали маме?
Обобщение педагога.
Ситуация
Девочка Таня во время обеда говорит: «Не хочу суп». Она постоянно высказывает бабушке своё недовольство тем, что суп тёплый, «в нём пенки» и др. Бабушка идёт у неё на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказку и т. д. всё бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.
Вопросы:
-Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз? Ответ обоснуйте.
-В чём причины такого поведения ребёнка?
-Были ли у вас подобные ситуации?
-Как вы из них выходили?
Обобщение педагога.
IV блок Выбор родительского комитета. Разное.
V блок Заключение
1. Обратная связь