Надежда Перевозчикова
Проект с детьми первой группы раннего возраста «Мои первые шаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми первой группы раннего возраста
«Мои первые шаги»
.Вид проекта : Информационно-творческий; практико-ориентированный; групповой; среднесрочный.
Место реализации проекта : первая группа раннего возраста МБДОУ Якшурский детский сад
Участники проекта : воспитатели, дети и родители группы.
Сроки реализации проекта : август – ноябрь 2016 год
Публикация «Проект с детьми первой группы раннего возраста „Мои первые шаги“» размещена в разделах
Актуальность: Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Трудности адаптации и их причины изучались отечественными и зарубежными исследователями (Н. М Аксарина, Р. В. Тонкова-Ямпольская, Е. Шмидт-Кольмер, В. Манова-Томова).
Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.
Цель проекта : Систематизация работы по созданию благоприятных условий социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения. (помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.)
Задачи проекта :
• Изучить инновационный опыт;
• Установить систему взаимодействия участников проекта;
• Создать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду;
• Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей;
• Сформировать у детей умения общения со взрослыми и сверстниками;
•Сформировать систему взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетенции;
• Систематизировать содержание работы в адаптационный период
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего и младшего
возраста в период адаптации к детскому саду;
- обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в
адаптационный период;
- формирование активной позиции родителей по отношению к
процессу адаптации детей.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи
комплексного развития детей:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности,
тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации
Гипотеза: Если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, то это позволит детям значительно легче перенести этот период.
Ожидаемые результаты:
Дети:
• Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;
• Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.
Родители:
• Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;
• Стремление родителей к сотрудничеству.
Воспитатели:
• Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;
• Повысится уровень компетентности воспитателей в организации адаптационного периода.
Программа проекта :
Организационно-подготовительный – август- сентябрь;
Основной – октябрь -ноябрь;
Заключительный – ноябрь.
Этапы проекта :
1. Организационно-подготовительный этап:
• Изучение и подбор методической, художественной литературы, дидактических игр, иллюстрационных материалов;
• разработка конспектов игр- занятий, совместных мероприятий с родителями, и консультаций для родителей;
• Повышение уровня педагогической компетенции;
• Подбор диагностического материала;
• Составление планов работы с детьми, родителями;
• Оформление и обновление предметно-развивающей среды;
• Создание эмоционального комфорта;
• Составление и подбор информационного материала для родителей (анкет, кон;
• Повышение педагогической компетенции родителей;
2. Основной этап.
• Постепенное заполнение группы.
• Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации, дополнительные выходные дни);
• Учёт индивидуальных особенностей ребенка.
• Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц? (заполнение «адаптационных листов» на каждого ребенка).
Работа с родителями
1. Заключение договора с родителями. Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с воспитателями и группой.
2. Сведения о ребенке. Анкетирование родителей.
3. Консультации, наглядная информация по адаптации, папки – передвижки.
4. Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.». 5. Составление альбома – «Вот какой я!».
6. Памятки, беседы с родителями.
Работа с детьми :
Настольно-печатные
Адаптационные игры (Смотри приложение)
Музыкальные игры (Смотри приложение)
Подвижные игры (Смотри приложение.)
Хороводные игры (Смотри приложение)
Пальчиковые игры (Смотри приложение)
Игры с водой и песком. (Смотри приложение)
Конструктивная деятельность: разнообразные конструкторы, мозаики крупные.
Использование нетрадиционных методов и приемов.
Прослушивание аудиозаписей знакомых песен из мультфильмов, звуков природы.
Продуктивная деятельность: рисование (рисование на подносе с песком или манной крупой, рисование пальчиками, примакивание губкой, лепка.
Художественная литература: чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки», чтение русских народных сказок, потешек.
Прослушивание аудиозаписей знакомых песен из мультфильмов, звуки природы.
Игры – занятия.
Развлечения.
Заключительный этап:
• выставка альбомов, выполненных родителями, «Вот какой я» для педагогов и родителей;
• презентация альбомов
Форма предоставления результатов
• выставка работ родителей
• Методические разработки