Зайцева Юлия Владимировна
Проект «Петушок у нас горластый — по утрам кричит нам: здравствуй!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Петушок у нас горластый – по утрам кричит нам : здравствуй!»
Актуальность проекта.
Цель проекта :
Формировать у детей представления о домашних птицах.
Задачи проекта :
сформировать знания детей о домашних птицах с учётом интеграции образовательных областей.
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам.
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних птиц; развивать творческие способности;
Публикация «Проект „Петушок у нас горластый — по утрам кричит нам: здравствуй!“» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- научить детей правильному общению с домашними птицами;
- воспитать бережное отношение и любовь к птицам, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
- развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
- обогащать активный и пассивный словарный запас детей новыми словами.
Участники проекта :
- дети (младшая группа) и их родители;
- педагог: Зайцева Ю. В.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Продолжительность проекта : (31.10.2022 - 03.11.2022)
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний о домашних птицах, на примере петушиной семьи;
2. Формирование у детей бережного отношения к домашним птицам;
3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом.
План - график мероприятий.
1 этап. Подготовительный.
1. Подбор иллюстраций, репродукций картин, художественной литературы по теме проекта.
2. Подбор песен и стихов для разучивания с детьми.
3. Информирование родителей о реализации проекта, привлечение к участию в создании фотоколлажа.
4. Создание фотоколлажа «Петушок у нас горластый, по утрам кричит нам : здравствуй!».
5. Подбор литературы для совместного чтения родителей и детей дома.
6. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, подбор дидактических игр.
7. Подбор материалов для продуктивной деятельности.
2 этап. Основной.
дата Первая половина дня Вторая половина дня Создание предметно – развивающей среды Работа с родителями
Понедельник
31.10.2022
Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о домашних птицах (+ рассматривание сюжетных картин «Птичий двор», «Ферма», «Петух и цыплята» и т. п.).
Наблюдение за живой природой, на участке (ежедневно, смотреть книгу И. В. Кравченко «Прогулки в Д/саду», № 1 (ноябрь).
Лепка: «Угощение для птиц, зёрнышки и червячки для петушка и его семьи». Игры «Домик для цыплят - курятник» (строительная игра, «Волшебный мешочек», «Курочка и цыплята», «Мы цыплята - малыши», «Ферма», «У бабушки в деревне».
Оформление уголка проектной деятельности по теме проекта «Домашние птицы». Консультации для родителей: Консультация «Домашние птицы, чем полезны, чем опасны».
Рекомендовать для практических занятий дома:
игра на развитие речевого
дыхания: «Перышко» - развитие сильного, плавного ротового выдоха, активизировать работу губных мышц.
1.11.2022
Вторник Рисование: «Угощение для птиц, зёрнышки и червячки для петушка и его семьи».
Пальчиковые игры: смотреть книгу О. И. Крупенчук «Развиваем пальчики, тренируем речь».
Выставка продуктов детской деятельности по лепке, рисованию и аппликации. Беседы с родителями о личных достижениях детей.
Среда
2.11.2022 Прослушивание песен о домашних птицах, разучивание потешки «Наши уточки с утра…», «Ко-ко-ко», «Курочка Рябушечка».
Чтение рнс «Жихарка», развивать усидчивость, умение понимать прочитанное, внимательно слушать речь педагога. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал, мяу!», и рнс «Кот, Петух и Лиса». Подвижные игры: «Вышла курочка хохлатка…», «Петя, Петя петушок», «Курочка и цыплятки», «Кот и птенчики», «Воробушки и кот». Изготовление д/ и: «Подбери по форме правильно», «Назови правильно».
Изготовление д/ и: «Найди всех домашних птиц», «Птичий двор», «Ферма».
Информирование родителей о ходе проекта (беседы, фотоматериалы в социальном чате Viber).
Четверг
3.11. 2022 Развлечение: Показ кукольного спектакля «Курочка Ряба».
Аппликация: Т. С. Комарова «ИЗО деятельность в Д/с», стр. 107, «Цыплята».
Игры с водой: «Наши уточки», «Тонут ли резиновые игрушки в воде». Поздравить родителей с наступающим праздником «Днем народного единства РФ». Информирование родителей об окончании проекта (беседы, фотоматериалы в социальном чате Viber).
3 этап. Заключительный.
1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
2. Информационный обзор о реализации данного проекта на официальном сайте детского сада, в социальных сетях в группе детского сада.
3. Презентация фотоколлажа родителям посредством социальной сети Viber 3.11.2022г.
Предполагаемый результат:
-У детей будет сформировано понятие домашние птицы, дети будут правильно их называть, узнают, чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (сарай – курятник, ферма).
-Повысится познавательный интерес к птицам, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Результаты проекта :
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширился кругозор и представления о домашних животных: дети стали правильно называть птиц и птенцов, узнали, чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, узнали место их проживания (сарай – курятник, ферма). Овладели конкретными знаниями, научились делать конкретные простейшие выводы, стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Приложения:
«Угощение для Петушка и его семьи».
Цель: Формирование интереса к лепке у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшиекусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;закреплять знание зеленого цвета.
Развивающие: развивать мелкую моторику, обогащение словаря.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.
Форма работы: фронтальная
Методы: репродуктивный
К концу НОД дети должны иметь представления:
- о приемах лепки (отщипывание от целого куска небольших кусочков, последовательность работы
Уметь:
- выполнять простые приемы лепки
- соблюдать последовательность выполнения работы
Предварительная работа: рассмотреть игрушку-петушка, вызывать звукоподражание.
Оборудование НОД:
Для воспитателя: резиновая игрушка Петушок, плоскостной домик.
Для детей: пластилин зеленого цвета, индивидуальные дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.
Ход НОД:
1. Организационная часть. Дети заходят в группу и слышат крик петушка. (Видят домик и проходят к нему).
Воспитатель: Ребята, кто в домике живёт?
Дети: Петушок.
Воспитатель: правильно, Петушок. Позовём Петушка?
Дети: позовём.
Воспитатель: повторяйте за мной. Петушок, Петушок, выгляни в окошко!
(Петушок не выглядывает).
- Петушок, Петушок, выгляни в окошко дам тебе горошка.
(появляется игрушка петушок).
Петушок : где горошек? Обманули, не приду больше с вами играть!
Воспитатель: не сердись, Петушок. А хочешь, мы тебе песенку споём?
Петушок : Я очень люблю слушать песенки!
Воспитатель вместе с детьми поёт песенку "Петушок "
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шёлкова бородушка.
Что, ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок плачет и приговаривает: я хочу горошек, хочу горошек!
Воспитатель: как же помочь Петушку? Дети, я придумала, где нам взять горошек! У нас есть волшебный пластилин, из него мы приготовим горошек для Петушка.
2. Практическая часть. Дети проходят к рабочим столам.
Воспитатель: что это?
Дети: пластилин.
Воспитатель: какого цвета?
Дети: зелёного.
Воспитатель показывает приёмы лепки (отщипывает от большего комка пластилина меньший и складывает "горошек " на тарелочку).
Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей, осуществляя индивидуально-дифференцированный подход.
Воспитатель: ребята, петушок ждёт нашего угощения. Вытирайте свои ладошки салфеточкой, задвигайте стульчики и проходите к Петушку.
3. Заключительная часть: Дети угощают Петушка, он благодарит каждого ребёнка. Петушок уходит, дети с ним прощаются.
4. Анализ:
Воспитатель: что мы лепили?
Дети: горошек.
Воспитатель: кого мы угощали горошком?
Дети: Петушка и его семью.
Воспитатель: горошек какого цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: все ребята молодцы, постарались! Петушок радуется и благодарит вас.
«Угощение для Петушка и его семьи».
Цель: закреплять умение детей рисовать точки пальчиками, распределяя их по всему листу.
Задачи: - учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
- развивать речь, мелкую моторику детей;
-воспитывать отзывчивость, доброту и аккуратность.
Оборудование: резиновый петушок, альбомный лист, на котором нарисован петушок; горох, коричневая гуашь, разбавленная водой; салфетки.
Предварительная работа: нетрадиционное рисование (пальчиком); чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», пальчиковые игры.
Материал: Листы бумаги по количеству детей, гуашь коричневого цвета, салфетки, рисунок горошка на магнитной доске, петушок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел?
Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка. (Петух)
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (воспитатель приносит в группу петушка и читает потешку).
2. Основная часть.
Воспитатель: посмотрите какой петушок красивый.
-Какой у него гребешок, хвостик и клюв.
- А кто знает, как петушок кричит (кукареку).
Давайте все вместе громко покукарекаем.
-А кто мне скажет,что петушок кушает (семечки, горох)
Наверное, наш петушок хочет кушать,давайте его покормим, но перед этим нужно отдохнуть.
3. Пальчиковая гимнастика: «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся, (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три! (Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи. (Погрозить пальчиком)
4. Совместная деятельность. Рисование.
Воспитатель: Давайте его покормим.
Дети пересыпают пальчиками горох, рассыпаный на подносе.
- Какого цвета горошины? (Коричневого)
Воспитатель: как петушок будет клевать зернышки, покажите пожалуйста.
Сложить руки «клювиком» (большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу и поставлены сверху) и «поклевать» зернышки.
Подвижная игра «Цыплятки и кот»
- Я буду курочкой, а вы - моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется,сразу бегите к маме курочке под крылышко.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: "Ко-ко-ко ко-ко-ко! Не ходите далеко".
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Воспитатель Ребята, смотрите, наш петушок пришел не один, он пришел с друзьями, но они нарисованы на бумаге. Как же нам их угостить зернышками (надо нарисовать зернышки) .
Воспитатель: Давайте нарисуем зернышки? Но у нас нет кисточек, чем же мы будем рисовать? (пальчиками).
Воспитатель показывает порядок выполнения работы.
Дети повторяют за воспитателем движения руками, пальцами
- Покажите, каким пальчиком мы будем рисовать. (указательным).
Надо пальчик опустить в гуашь набрать краски, а затем нарисовать точки, получаются горошины.
Рисуют горошины и проговаривают вместе с педагогом.
5. Рефлексия
Дружно хлопаем руками, (Хлопают в ладоши).
Вместе топаем ногами, (Топают ногами,
С петушком мы все играли (Имитируют движения)
До свиданья всем сказали. (Машут рукой).
Покивали головой. (Кивают головой).
Отправляемся домой.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? (петушок).
Чем мы его с вами угощали? (горохом).
Какого цвета был горох? (коричневый).
Давайте скажем «До свиданья, петушок».