Татьяна Барадавка
Проект «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
- информационно-практико-ориентированный с элементами творчества;
- ребенок и природа;
- внутри одной возрастной группы;
- групповой;
- краткосрочный(1 неделя).
Направление работы:
- социальное развитие,
- речевое развитие;
- художественно –эстетическое развитие.
Участники проекта :
- воспитанники группы,
- родители воспитанников,
- воспитатель.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето. Проекты
- Лето
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Лето – удивительная и благодатная пора, когда дети основную часть время находятся на свежем воздухе. Это- самое лучшее время для укрепления и развития детей. Игры на свежем воздухе способствуют формированию здорового образа жизни, повысят двигательную активность. Участие в развлечениях, обогатит знания детей новыми впечатлениями, будет способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Проблема проекта : Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? и т. д. В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект. Последовательное осуществление задач проекта принесут ответы на интересующие детей вопросы.
Цель проекта : полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи :
1. Сохранить и укрепить здоровье детей.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.
4. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
5. Прививать детям культуру безопасного поведения.
6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемый результат:
• Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
• Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
• Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
• Пополнение картотеки игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);
План реализации
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует темы:
1. «Что такое лето?»
2. «Летний узор»
3. «Наблюдения за цветами»
4. «Наблюдение за насекомыми»
5. «Солнышко»
Условия успешной реализации проекта
• Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
• Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
• Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
• Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Формы работы по проекту с детьми :
• Беседы;
• Чтение и рассматривание художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки);
• Подвижные игры;
• Пальчиковые игры;
• Дидактические игры;
• Наблюдения;
• Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;
• Развлечения.
Работа с родителями:
• Подбор художественной литературы;
• Консультации.
Структура и содержание проекта :
В данном проекте представлены :
• Перспективный план работы на 1 неделю;
• Конспекты наблюдений;
• Конспекты занятий по изобразительной деятельности и лепке;
• Подвижные игры;
• Дидактические игры;
• Стихотворения по теме «Лето»;
• Загадки по теме «Лето»
• Консультации для родителей;
• Развлечения
Продукт проектной деятельности :
• Подведение итогов проекта;
• Подготовка презентации проекта по фотографиям.
Перспективное планирование работы по реализации проекта
№ Дни недели
Мероприятия
1 Понедельник
1 неделя
«Что такое лето?» Чтение художественной литературы А. А. Усачев «Что такое лето?»
Пальчиковая игра «Солнышко яркое в небе сияло…»
Развлечение «Здравствуй лето!»
Наблюдения за цветами на прогулке.
2 Вторник Заучивание стихотворений о лете.
Лепка «Летний узор»
Консультация для родителей «Как одевать ребенка в летний период»
3 Среда
Наблюдение за насекомыми
Загадки о животных
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
4 Четверг
Чтение художественной литературы А. Барто «Прогулка», Е. Благина «Радуга»
ИЗО - деятельность на улице на тему: «Разноцветное лето»
Пальчиковая игра «Улиточка рогатая…»
5 Пятница
Тематическое занятие «Солнышко»
Подвижные игры «Солнечные зайчики»,
«Веселые зайчата»
Наблюдение «Цветочная полянка»
Сущность проекта :
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать
Использованная литература:
1. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М. ,2009.
2. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
3. Л. В. Грушина, И. А. Лыкова «Золотые сюжеты», детская флористика.
4. Правильная раскраска «А Бабочка крылышками…» для самых маленьких.
5. Интернет-ресурсы.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Дети приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.
2. Расширилась познавательная активность, творческие способности детей;
3. У детей повысилась двигательная самостоятельность, инициатива и сообразительность.
4. Пополнилась картотека игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые);
5. Родители получили социальное и педагогическое просвещение по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.