Получи документы

Проект «Здравствуй, лето» (3 фото)

Татьяна Барадавка
Проект «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта :

- информационно-практико-ориентированный с элементами творчества;

- ребенок и природа;

- внутри одной возрастной группы;

- групповой;

- краткосрочный(1 неделя).

Направление работы:

- социальное развитие,

- речевое развитие;

- художественно –эстетическое развитие.

Участники проекта :

- воспитанники группы,

- родители воспитанников,

- воспитатель.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Здравствуй, лето“» размещена в разделах

Лето – удивительная и благодатная пора, когда дети основную часть время находятся на свежем воздухе. Это- самое лучшее время для укрепления и развития детей. Игры на свежем воздухе способствуют формированию здорового образа жизни, повысят двигательную активность. Участие в развлечениях, обогатит знания детей новыми впечатлениями, будет способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Проблема проекта : Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? и т. д. В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект. Последовательное осуществление задач проекта принесут ответы на интересующие детей вопросы.

Цель проекта : полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи :

1. Сохранить и укрепить здоровье детей.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.

4. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

5. Прививать детям культуру безопасного поведения.

6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемый результат:

• Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

• Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

• Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.

• Пополнение картотеки игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);

План реализации

Этапы.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует темы:

1. «Что такое лето

2. «Летний узор»

3. «Наблюдения за цветами»

4. «Наблюдение за насекомыми»

5. «Солнышко»

Условия успешной реализации проекта

• Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;

• Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;

• Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;

• Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Формы работы по проекту с детьми :

• Беседы;

• Чтение и рассматривание художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки);

• Подвижные игры;

• Пальчиковые игры;

• Дидактические игры;

• Наблюдения;

Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;

• Развлечения.

Работа с родителями:

• Подбор художественной литературы;

• Консультации.

Структура и содержание проекта :

В данном проекте представлены :

• Перспективный план работы на 1 неделю;

• Конспекты наблюдений;

• Конспекты занятий по изобразительной деятельности и лепке;

• Подвижные игры;

• Дидактические игры;

• Стихотворения по теме «Лето»;

• Загадки по теме «Лето»

• Консультации для родителей;

• Развлечения

Продукт проектной деятельности :

• Подведение итогов проекта;

• Подготовка презентации проекта по фотографиям.

Перспективное планирование работы по реализации проекта

№ Дни недели

Мероприятия

1 Понедельник

1 неделя

«Что такое лето Чтение художественной литературы А. А. Усачев «Что такое лето

Пальчиковая игра «Солнышко яркое в небе сияло…»

Развлечение «Здравствуй лето

Наблюдения за цветами на прогулке.

2 Вторник Заучивание стихотворений о лете.

Лепка «Летний узор»

Консультация для родителей «Как одевать ребенка в летний период»

3 Среда

Наблюдение за насекомыми

Загадки о животных

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

4 Четверг

Чтение художественной литературы А. Барто «Прогулка», Е. Благина «Радуга»

ИЗО - деятельность на улице на тему: «Разноцветное лето»

Пальчиковая игра «Улиточка рогатая…»

5 Пятница

Тематическое занятие «Солнышко»

Подвижные игры «Солнечные зайчики»,

«Веселые зайчата»

Наблюдение «Цветочная полянка»

Сущность проекта :

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать

Использованная литература:

1. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М. ,2009.

2. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

3. Л. В. Грушина, И. А. Лыкова «Золотые сюжеты», детская флористика.

4. Правильная раскраска «А Бабочка крылышками…» для самых маленьких.

5. Интернет-ресурсы.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Дети приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.

2. Расширилась познавательная активность, творческие способности детей;

3. У детей повысилась двигательная самостоятельность, инициатива и сообразительность.

4. Пополнилась картотека игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые);

5. Родители получили социальное и педагогическое просвещение по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.

Проект «Здравствуй, лето»
Фото «Здравствуй, лето»
Проект - фото
Публикации по теме:

«Здравствуй, лето!» Фотоотчёт«Здравствуй, лето!» Фотоотчёт Первого июня отмечался Международный день защиты детей. Для всех детей 1 июня – это, прежде всего день солнечного, яркого праздника,.

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Фотоотчёт «Здравствуй лето!»Фотоотчёт «Здравствуй лето!» Екатерина Орленко Фотоотчет «Здравствуй лето!» Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Праздник лета.

Праздник  «Здравствуй, лето!» Ведущий1: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас. Ведущий.

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!» Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г. Участники проекта: дети группы,.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Стенгазета «Здравствуй лето!»Стенгазета «Здравствуй лето!» Лето - самое прекрасное время в году! Его ждут взрослые, дети, животные, растения, птицы, насекомые. В этом году мы очень долго ждали.

Стенгазета «Здравствуй, лето»Стенгазета «Здравствуй, лето» Вот и лето пришло, его все так ждали. Но у нас, в Бресте, лето началось с дождей. Утром солнце, а к обеду дождь. На одной из прогулок.

Стихотворения «Здравствуй, лето!», «Лето звонкое» Здравствуй, лето!Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем всё согрето! Это ягоды, цветы, Все деревья и кусты. Это русские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, лето»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 10:36
+127Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, лето»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барадавка (УИ 2315366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД