Галья Бондарева
Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы
Дата реализации проекта : 1 месяц
• Длительность проекта : краткосрочный
• Цель проекта : создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации
Проблема:
Публикация «Проект „Здравствуй, малыш!“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Переход ребенка из одних условий существования в другие сложен всегда, а в наше время он значительно затруднен дополнительными акторами. Исследователи указывают на необратимость нарушений в личностном развитии ребенка в случаях отсутствия у него психологической готовности к переходу в новые социальные условия. В период адаптации наблюдаются нарушения сна, аппетита, повышается заболеваемость, отмечаются неадекватные реакции на окружающее и трудности в поведении. Дети раннего возраста отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. В этом отношении активную помощь могли бы предоставить педагоги дошкольного образовательного учреждения, поскольку обладают определёнными потенциальными возможностями
• Основные задачи проекта :
1. Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.. Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, доброжелательного отношения друг к другу.
2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.
3. Привлечь внимание сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста через повышение информационной компетентности.
4. Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.
Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми может стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травм. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и детьми.
Ожидаемые результаты:
* закладывание основ доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;
* закладывание основы доброжелательного отношения друг к другу
* формирование доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок. Активное участие родителей в жизни группы и детского сада
* легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.
Риски: непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности.
Пути преодоления: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток по итогам проекта.
Этапы реализации проекта :
Создание предметно – развивающей среды:
1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.
2. Материалы для художественного творчества.
3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм.
НОД:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
1. 1. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся»,
«По ровненькой дорожке…», «Я по комнате хожу…», «Раздувайся пузырь», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Комплименты», «Я иду к вам в гости с подарками»
2. Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Дочки – матери», «Семья», «Гараж»
3. Дидактические игры: «Чей детеныш?», «Собери бусы», «Узнай и назови», «Поручения», «Мозаика», «Дай что звучит», «Какой?», «Узнай и назови овощи».
ПОЗНАНИЕ
1. Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду.
2. Экскурсия по группе, раздевалке, спальне.
3. Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Лесенка», «Машина», «Башенки».
КОММУНИКАЦИЯ
1. Ситуации общения: «Домик для нашей одежды», «Водичка, водичка - умой моё личико», «Наши игрушки», «Давайте никогда не ссориться», «Назовем картинки в любимой книжке», «Научим куклу играть с пальчиками».
2. Рассматривание картин: «Дети играют в кубики», «Игры с водой», «Наша Таня громко плачет», «Весёлые друзья»
3. Подвижные игры: «Карусели», «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «У медведя во бору», «Самолеты», «Поезд»
4. Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья», «Где же наши ручки», «Срока – сорока», «Шарик», «Лодка», «Домик».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Рисование: «Ладошки», «Варенье для бабушки», «Дорожки», «Солнышко», «Листья кружатся», «Идет снег».
Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Витамины», «Зернышки для петушка», «Снеговики», «Орешки».
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,
Д. Суханов «Детский сад»,
Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,
М. Пришвин «Листопад»,
Н. Никитин «Осень»,
А. Барто «Грузовик»,
Б. Заходер «Шофер»,
Н. Павлова «На машине».
Сказка «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Сорока - белобока».
Самостоятельная деятельность:
Игры.
Свободное рисование.
Рассматривание картинок, иллюстраций.
Слушание музыкальных произведений.
Совместная деятельность в ходе режимных моментов:
Чтение стихов, художественной литературы, отгадывание загадок.
Игры : «Кто у нас хороший?», «Пузырь», «Жучок -Паучок»
Чтение потешек с элементами пальчиковой гимнастики: «Водичка – водичка», «Ладушки – ладушки», «Солнышко», «Кран откройся, нос умойся».
Взаимодействие с семьей:
Анкетирование.
Консультации для родителей: «Адаптация ребенка в детском саду», «Нужен ли ребёнку дневной сон», «Игрушки для ребёнка», «Способности детей – на кончиках пальцев».
Форма презентации:
Презентация проекта будет опубликована на сайте МКДОУ № 8 с. Вострецово