Маргарита Филина
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!»
Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках взаимодействия музея, детского сада, являющегося важным фактором формирования творческих способностей детей.
В дошкольных образовательных учреждениях реализуется 1 раздел программы «Мы входим в мир прекрасного».
Публикация «Проект „Здравствуй, музей“ для дошкольников» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Материал раздела рассчитан на среднюю, старшую и подготовительную группы детского сада. Он формирует основы визуального мышления и эстетического восприятия на базе наблюдения как природных, так и музейных объектов.
В течение учебного года с детьми проводятся занятия с использованием мультимедийных представлений, картин, музыкального сопровождения. Обязательным элементом занятия является прорисовывание увиденного как традиционными способами рисования, так и нетрадиционными, например, рисование «по мокрому», на листах, обработанных воском и др. Рисунки могут дополняться такими материалами, как вата, крупы, бросовым материалом. В конце занятия создается целая галерея детских творческих работ.
Каждая экскурсия дополняется мастер-классами по рисованию в разных жанрах и техниках, по технике коллаж и оригами, по созданию народной куклы и др. с карельскими художниками и мастерами.
Программа направлена не только на художественно-эстетическое воспитание детей, но и на повышение квалификации специалистов образовательных учреждений, реализующих данный проект. Ежегодно на базе Музея изобразительных искусств организовываются курсы, обучающие трехдневные семинары, конференции с участием авторов Программы.
«Мы входим в мир прекрасного» (ступень дошкольного образования) разрабатывалась с учётом современных требований и научных идей. При её проектировании были учтены нормативные документы (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольном образовании»)
Наше ознакомление с музеем имени М. А. Врубеля началось с экскурсии совместно с родителями.
С музеем детей знакомила экскурсовод
Дети узнали, что картины называют живописью,
рассмотрели холст
и даже попытались увидеть картину на ощупь.
Познакомились с новым словом скульптура,
декоративно-прикладное искусство.
рассмотрели палитру художника.
и понюхали краски, они пахнут маслом.
Узнали, что холст очень прочный.
В завершение экскурсии детям предложили порисовать. кто то выбрал карандаши и бумагу,
а кто то решил порисовать песком на стекле.
И дети и родители получили массу положительных эмоций, и конечно, узнали много нового и интересного.
Продолжение следует.