Наталья Столярова
Проект «Первые шаги в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Берёзка»
Проект
Первые шаги в математику
Воспитатель:
Столярова Н. А.
Актуальность проблемы.
Игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка, писал А. К. Бондаренко.
Публикация «Проект „Первые шаги в математику“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в психике.
В играх дошкольники воспроизводят всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются познавательные способности.
Дидактическая игра важна и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление делать что-то, узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащать духовный мир детей. А это всё содействует умственному и общему развитию. Этой цели и служат дидактические игры.
Цель исследования – развитие и совершенствование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить умение группировать и соотносить предметы по цвету, форме, величине.
2. Развивать мыслительные операции.
3. Воспитывать волевые черты характера в процессе игры.
4. Формировать заинтересованность и умение играть в игры.
Ожидаемые результаты.
Закрепление умения группировать и соотносить предметы по цвету, форме, величине. Воспитать волевые черты характера в процессе игры.
Научить группировать и соотносить предметы по цвету, форме, величине. Сформировать заинтересованность и умение играть в игры. Развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.
Участники проекта :
1. Дети 3-4 лет
2. Воспитатели.
3. Родители.
Сроки реализации проекта : с 01.09.2014 г. по 01.11.2014 г.
1 этап – Подготовительный – (1.09.14-12.09.14)
1. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
2. Определение цели и задач проекта;
3. Подбор литературы, пособий, атрибутов;
4. Составление тематического планирования мероприятий
2 этап - Практический
1 неделя (15.09.14-19.09.14) Цвет.
Игра «Цветное домино».
Игра «Собери пирамиду»
Игра «Помоги гусенице стать цветной»
Мозаика «Радуга»
Игра «Геометрическое болото»
2 неделя (29.09.14-03.10.14) Цвет.
Игра «Собери пирамиду»
Игра «Помоги гусенице стать цветной»
Мозаика «Радуга»
Игры с палочками Кюизенера.
3 неделя (06.10.14-10.10.14) Цвет.
Игра «Цветное домино».
Игра «Собери пирамиду»
Игра «Помоги гусенице стать цветной»
Игра «Умный паровозик»
Игра «Разноцветные предметы»
4 неделя (22.09.14-26.09.14) Фигуры.
Игра «Фигуры»
Рассматривание карточек «Фигуры»
Игра «Три квадрата»
Игра «Геометрическое лото»
Игра «Подбери фигуру»
Игра «Логические таблицы»
5 неделя (13.10.14-17.10.14) Большой и маленький.
Игра «Большой- маленький»
Игра «Найди похожую фигуру»
Игра «Разложи по корзинкам» (грибы, елочки, мячи)
Игра «Три медведя»
6 неделя (20.10.14- 24.10.14) Большой и маленький.
Игра «Большой и маленький»
Игра «Три медведя»
Игра «Разложи по корзинкам» (грибы, елочки, мячи)
7 неделя (27.10.14-31.10.14) Цвет и форма.
Лото «Цвет и форма».
Игра «Разложи по форме»
Игра «Логика»
Игра «Разноцветные предметы»
Лото «Цвет и форма»
8 неделя (03.11.14-07.11.14) Один, много.
Игра «Подбери фигуру»
Игра «Наведи порядок»
Игра «Наряди елку»
Игра «Накрой на стол»
Игра «Разноцветные предметы»
9 неделя (10.11.14-14.11.14) Столько же, больше, меньше.
Игра «Возьми лодочки»
Игра «Цветочная поляна»
Игра «Бабушкины подарки»
Игра «Птицы на заборе»
Игра «Башенка»
3 этап – заключительный (17.11.14-28.11.14)
1. Обобщение результатов работы.
2. Развлечение «Путешествие в лес».
3. Презентация проекта на педагогическом совете
Заключение. После реализации проекта у детей улучшилась речь, в процессе игры развились волевые черты. Пополнилась играми предметно- развивающая среда.
Дети научились группировать и соотносить предметы по цвету, форме, величине, сформировалась заинтересованность и умение играть в игры.