Елена Бородина
Занятие по математике. «Первые шаги на Олимп».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение решать задачи по картинкам, образовывать существительные во множественном числе, согласовывать числительные с существительными. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить порядковый и количественный счет. Учить детей отвечать на вопросы, соблюдать правила красивой речи. Развивать мелку моторику рук, память, мышление, воображение. Воспитывать любовь к своей Родине, понимать значимость событий (Олимпийские игры).
Публикация «Занятие по математике, „Первые шаги на Олимп“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, как мы готовы к школе. Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
- Занятие наше начинается и вначале давайте вспомним правила красивой речи (ответы детей).
- Дети, скажите, пожалуйста, какой всемирный спортивный праздник начинается сегодня? (ответы детей).
- Правильно Олимпийские игры.
- В какой стране будут проходить ОИ? (ответы детей). Правильно в Сочи. Ребята, а давайте назовём в каких видах спорта будут соревноваться спортсмены. (воспитатель раздаё т картинки и дети отвечают: лыжный спорт, фигурное катание, хоккей с шайбой и т. д.)
- Дети, а в какое время года будут проходить ОИ? (ответы детей). Правильно зимой. Значит, какие это будут игры? (ответы). правильно зимние Олимпийские игры. А еще, ребята, бывают летние ОИ, они проходят летом.
- А скажите мне какие бывают спортсмены? (сильные, смелые, ловкие, находчивые, умные)
- А вы хотите стать спортсменами? (ответы).
- Тогда давайте проведём небольшие соревнования? Вы согласны? (Да).
- Упражнение на дыхание:
- Ребята, скажите, на улице много снега? (Не очень). А давайте подуем на снежинки, устроим снегопад и поможем нашим спортсменам в лыжных соревнованиях. Но не забывайте дуть на снежинки нужно правильно: щеки не надувать, плечи не поднимать (дети выполняют упражнение). Молодцы, ребята!
1) Начинается первое испытание :
"Кто найдет правильно карточку".
- Слушаем задание. вам нужно взять снежок, метнуть в мишень, запомнить цифру, подойти к столу, найти карточку с таким же количеством предметов, взять карточку, подойти к наборному полотну и поставить карточку к нужной цифре. И назвать цифру на калмыцком языке. Ребята, вам все понятно? Ну, тогда соревнования начинаем. Молодцы, справились!
2) Задание:
- Ребята, спортсмены должны быть не только ловкие, сильные, но и находчивые. Я сейчас буду вам задавать вопросы, а вы должны подумать и ответить.
занимательные вопросы :
1. Сколько концов у палки?
2. В чашке лежат 3 ореха, сколько орехов в пустом стакане?
3. Россия, Украина, Англия - это что?
4. Если потолок вверху, то пол.
5. Зачем стоит вода в стакане?
6. Муха, комар, бабочка - это что?
- Хорошо, молодцы.
3) Задание:
- Ребята, посмотрите. дорогу, где мы должны соревноваться, завалило комьями, нам нужно выполнить задание и дорога будет свободна. Вы согласны?
- Айлана, возьми ком с цифрой, которая стоит после 5.
- Тамирлан, ты возьми ком с цифрой, которая находится между 1 и 3.
- Ангира, убери ком с цифрой, которая стоит после цифры 7 и т. д.
Физминутка:
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы ежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду мы летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим, мы лепим, мы лепим.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
4) Задание:
- ребята, смотрите вот лежат рядом: дорожки (круг, квадрат и треугольник).
- Сколько их? какого цвета?)повторить на калмыцком и русском языках). Молодцы. Слушайте задание. Маша, улан хаалгар йов, какая геометрическая фигура лежит? Ответь на русском, а теперь на калмыцком.
- Алтана, шар хаалгар йов. Это какая фигура? (круг - тогрг).
- Тамирлан, а что похоже на круг?
- Данир, а что похоже на треугольник?
- Маша, а что похоже на квадрат?
- Молодцы, справились с этим испытанием!
5) Задание:
- Составь задачу и реши её (Составление задач по индивидуальным картинкам).
Пальчиковая гимнастика:
Мы бежим сегодня кросс.
Кто обгонит? вот вопрос.
Обогнать мы всех хотим.
И бежим, бежим, бежим.
6) Задание:
- ребята и последнее наше испытание, надо нам собрать часть одного из символов Олимпиады (дети складывают). Молодцы, ребята!
- А давайте назовем трех символов Зимней Олимпиады в Сочи. (Снежный барс, зайчонок, медвежонок).
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми испытаниями. И награждаем вас золотыми медалями.