МААМ-картинки

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Первые шаги в детский сад»

Наталья Нарсеева
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Первые шаги в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Нарсеева Наталья Ивановна воспитатель МАДОУ №17.

Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный

Тип проекта: Информационно – ориентированный

Проект: краткосрочный (август-октябрь)

Участники: Вновь поступающие воспитанники и их родители, воспитатели, психолог, музыкальный руководитель.

Актуальность: С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т. е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Публикация «Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ „Первые шаги в детский сад“» размещена в разделах

Проблема.

Детство - годы чудес. Дошкольный возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с семьей и страхом новизны. В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной взрослой жизни, залог его побед и достижений.

Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта:

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных особенностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; (задачи по ФГОС ДО)

- создание условий для оптимальной социализации, т. е. взаимоотношений и взаимодействий с социально значимым окружением, создание условий для обеспечения эмоционального комфорта.

Ожидаемый результат:

1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.

3. Преобразование предметно-развивающей среды.

4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Этапы реализации проекта.

1-й этап «Подготовительный»

• Подбор и изучение необходимой литературы

• Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период

• Составление плана работы и подбор методик.

• Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»

• Предоставление родителям папки - передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".

• Организация развивающей среды в группе:

-уголок ряженья

-игровые зоны

-зона двигательной активности

• Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна

• Подготовка игротек

• Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке)

• Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей

• Подготовка наборов играми, в которых задействуются кисти рук

2-й этап «Практический»

• Диагностирование детей

• Индивидуальный подход к ребёнку

• Формирование детского коллектива

• Формирование эмоционально-положительного контакта детей со взрослыми

• Развитие культурно-гигиенических навыков

• Продуктивная деятельность

• Сохранение и укрепление здоровья

Реализация через планирование мероприятий с учетом образовательных областей для детей

1. Образовательная область «Физическая развитие»

- Малоподвижные игры «Ровным кругом», «Кукушка», «Пузырь» и др.

- Подвижные игры: «Мыши и кот», «Наседка и цыплята», «У медведя во бору», «Самолеты», «Цветные автомобили» и др.

Рассматривание альбома: «Спорт и здоровье», «Полезные продукты».

Показ мультфильма «Мойдодыр».

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

- Наблюдение, беседы: «Наблюдение за погодой», «Рассматривание листьев на прогулке», «Наблюдение за деревом» и др.

- Рассматривание по сериям картин: «Дикие и домашние животные», «Цветы», «Насекомые», «Овощи», «фрукты»,

Дидактические игры: «Назови предметы», «Скажи, что делают эти предметы», «Найди пару», Накроем стол к чаю», «Кто живет во дворе».

- Настольные игры: «Животные и их детёныши», «Собери картинку», «Найди пару», «Профессии» и др.

- Опыты: «С песком», «С водой», «С крупой (манкой)».

- Игра «Найди игрушку в песке», «Нарисуй на подносе с песком пальчиком».

- Сбор природного материала.

- Наблюдение за работой сотрудников в детском саду.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Сюжетно - ролевые игры: «Накроем на стол», «Уложим куклу Катю спать», «Кукла проснулась», «Кукла Катя обедает», «Путешествие на поезде», «Вылечим куклу», «Соберём куклу Катю на прогулку» и др.

Экскурсия по детскому саду, по участкам детского сада.

Игровые ситуации: «Помоги другу», «Давай вместе», «Приберём игрушки», «Отправимся в путешествие» и др.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду.

- Рисование: «Воздушные шарики», «Цветные клубочки», «Идет дождь» и др.

- Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Орешки», «Яблоки».

- Музыкальная копилка (слушаем песни советских мультфильмов)

- Знакомство с музыкальными инструментами.

-Хороводные игры: «Карусель», «Каравай», «Ровным кругом» и др.

5. Образовательная область «Речевое развитие»

Сказки: «Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Бычок - черный бочок, белые копытца», «Лиса и заяц», «Теремок». «Репка» и др.

Поэзия : К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха» и др.

Показ настольного театра «Теремок», «Три медведя» и др.

Показ пальчикового театра.

- Отгадывание загадок

Стихи наизусть: А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Козлёнок» и др.

Рассказы: К. Ушинский. «Петушок с семьей», С. Прокофьева. «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки») ; В. Сутеев. «Дядя Миша» и др.

Коммутативные игры: «Чудесный мешочек», «Разноцветные шары», «Поезд» и др.

-Учим чистоговорки.

-Словесно речевые игры: «Назови одним словом», «Назови правильно»,

«Кого не стало», «Кто что умеет».

- Пальчиковые игры: «Семья», «Апельсин», «Дружные ребята», «Про грибы», «Салат».

Работа с родителями

- Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад».

- Памятка для родителей «Я уже детсадовец.».

-Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду».

-Психологический тренинг с родителями

- Составление коллажа родителями на тему «Что я жду от детского сада»

-Праздник знакомства

Консультация: «Особенности возрастного развития детей 3-4 лет».

-Папка - передвижка «Что делать если…» (проблемы адаптации) .

3-й этап «Заключительный»

• Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;

• Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;

• Анкетирование родителей по итогам адаптации

• Презентация проекта:

-выставка фотографий «Из жизни детей в детском саду»;

-адаптация детей в ДОУ;

-правила поведения в ДОУ;

-формирование навыков самостоятельности и самообслуживания;

-соблюдение режима дня в выходные дни

Публикации по теме:

Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ В этом году мне посчастливилось набирать малышей. Этот период, а именно период адаптации является самым тяжелым как для родителей, так и.

Образовательный проект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Шаги к математике»Образовательный проект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Шаги к математике» Мы живем в XXI веке - веке информации. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой.

Организация работы с детьми раннего возраста и их родителями в период адаптации к условиям ДОО. Поступление ребенка в детский сад затрагивает все сферы его жизни. Это, прежде всего, разлука с близкими ребенку людьми, изменение привычного.

Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада «Детский сад без слёз» (1 слайд) Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада Разработали:.

Первые шаги в обучении детей и взрослых игре в городки ГОРОДКИ – старинная славянская игра. Её история насчитывает несколько веков. Упоминание о городках можно найти и в сказках, и в старинных.

Практический семинар «Детский игровой фольклор» для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста Здравствуйте, сегодня я вам расскажу и покажу, как использовать русский народный фольклор в повседневной жизни малыша. Малый фольклорный.

Проект по адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада Проект по адаптации детей 2 – 3 лет к условиям детского сада Автор проекта: воспитатель Котомина Мария Николаевна Детский сад – новый.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» (адаптация детей к условиям ДОУ)Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» (адаптация детей к условиям ДОУ) Родительское собраниес использованием мультимедийной презентации Форма проведения: устный журнал. Время проведения: сентябрьЦель: Познакомить.

«Здравствуй, наш любимый детский сад!» Сценарий праздника к Дню знаний для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, наш любимый детский сад!» Цель: Настроить детей на спокойное посещение группы, на последующую содержательную жизнь в детском.

Создание условий успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста В жизни детей младшего возраста, вновь поступивших в детский сад, начинается достаточно непростой период, который называется адаптационным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Первые шаги в детский сад»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 15:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Первые шаги в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нарсеева (УИ 391424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД