Виктория Шубная
Эссе на тему «Мои первые шаги в профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лучший путь сделать детей хорошими – сделать их счастливыми».
(Оскард Уайльд)
В моей семье мама воспитатель, с детства когда я ходила в детский сад я с уважением и любовью относилась к своим воспитателям, мне хотелось стать такими как они. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу», где я брала на себя роль учителя. Педагогика и психология - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Поэтому я поступила на очное отделение Индустриально-педагогического лицея №15.
Шло время, у меня родилась дочка. Когда она подросла, мы с ней вместе «пошли» в детский сад. Так я стала воспитателем детского сада.
Публикация «Эссе на тему „Мои первые шаги в профессии“» размещена в разделах
Поначалу было нелегко, но я очень старалась, прошла профессиональную переподготовку в Архангельском областном институте открытого образования, так же занималась самообразованием, искала подход к сердцу каждого ребёнка, каждого родителя. Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моему ребенку.
Воспитывать детей – большая ответственность. Я работаю на группе детей с задержкой психического развития (ЗПР, где у каждого ребенка своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Всегда нужно верить в возможности детей.
Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности являются: развитие мелкой моторики, которая способствует развитию ориентировки в пространстве, зрительно-моторной координации и тесно связана с познавательной деятельностью; параллельно ведется работа и по развитию общей моторики - речь с движением (стихотворные тексты, подвижные игры с проговариванием, игры драматизации с показом движений); а решать проблемы речевого развития детей с ЗПР помогает театрализованная деятельность, которая включает в себя театрализованные игры и упражнения, которые строятся на материале сказок. Поэтому мной разработан проект: «Театрализованная деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития», благодаря которому преодолеваем недостатки познавательной, эмоциональной и личностной сфер, а также способствуем всестороннему развитию личности ребенка. Занимаясь с детьми я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы.
Свое эссе хотелось бы закончить словами восточного изречения:
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Так и в моей работе, каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Каждое утро, встречаясь со своими воспитанниками, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. И за это каждодневное счастье я благодарна своей профессии.