Никитина Ольга
Проект «Перелетные птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст участников проекта : дети 4-5 лет.
Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники средней группы,
музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Вид проекта: информационно – исследовательский, групповой, краткосрочный, творческий, интегрированный.
Сроки реализации проекта: неделя
Проблема проекта -осознание детьми значения птиц в природе.
Публикация «Проект „Перелетные птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта: птицы окружают нас, принося людям пользу и радость. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Основной целью экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Дети наше будущее, и если они вырастут неравнодушными к птицам, насекомым, деревьям, цветам, яркому солнцу и нарядной радуге, готовыми встать на защиту слабого птенца или брошенного котёнка, то наши с вами усилия и заботы были не напрасны. И тогда, может быть. в нашей стране станет чуть чище воздух, будет чуть меньше бродячих животных, вокруг будут звенеть птичьи трели, реки станут глубокими и прозрачными, а люди добрее.
Условиями реализации проекта являются: систематизация материала по теме «Перелетные птицы», изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.
Ожидаемые результаты проекта:
1. В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах, их особенностях и значении в жизни человека и природы.
2. Повысить экологическую грамотность.
3. Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах родного края).
4. Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к птицам и другим животным родного края.
1 этап-постановка целей и задач
Цель проекта:
расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта; закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.
- учить детей подражать голосу птицы. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Активизировать в речи названия перелётных птиц и их птенцов.
- учить создавать изображение скворечника, с помощью аппликации. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
- учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию стихотворения.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к птицам.
1 этап-подготовительный
1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Перспективное планирование проекта.
4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
5. Изготовление масок –ободков «Птицы».
6. Сделать кормушки для птиц
2 этап -содержательный
Ежедневные наблюдения за птицами.
Формы реализации проекта:- интегрированные занятия;
- игры-ситуации;
- беседы;
- выставки рисунков и поделок;
- просмотр презентации, видеофильма с голосами птиц.
- консультации.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Познавательное развитие
Д/игры «Один-много», «Сколько птиц прилетело?», «Счет птиц»,"Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Разрезные картинки». «Перелетные птицы».
Беседы:
«Какие птицы к нам прилетели».
«Как мы о птицах заботимся?».
«Пользу или вред приносят птицы?».
«Меню птиц».
Речевое развитие
Д/и «Назови одним словом»- учить обобщать по признакам
«Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме
«Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа
«Составь рассказ о птице»- развивать связную речь
Составление рассказа по схеме
Пальчиковые игры: «Птички» «Ласточка»
Стихи о перелетных птицах
Александрова А. «Скворцы»,
В. Берестов «Птицы»
А. Барто «Журавли».
Г. Ладонщиков «Скворцы»
Рассказы: Куприн А. И. «Скворцы»
«Песня скворца»
Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок»
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка»,
Чтение сказки В. Даля «Ворона»,
Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится»,
«У каждой пташки свои замашки»,
поговорки, пословицы о птицах
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Лебеди»
Аппликация «Скворечник», Лепка «Птенцы в гнёздышках».
Конструирование из бумаги «Грачи»
Музыкальное развлечение «Весенний праздник прилёта птиц»
Физическое развитие
П/игры «Птички в гнёздышке» «Лягушки и цапля» «Совушка»
Физминутки «Аист», «Птица», «Лебеди»
3 этап– заключительный
Систематизация знаний детей о перелетных птицах.
Подведение результатов проекта.
Представление продуктов проекта.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
1. В реализации проектной деятельности дети научились:
- задавать вопросы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- сочинять сказки, истории о птицах.
знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Перелётные птицы»» у детей формировалась связная речь.
4. Дети научились подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.
5. Повысился познавательный интерес у детей.
-Заинтересованность детей темой о птицах, проявление их познавательной активности:
-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах.
-Рассказы детей о наблюдении за птицами.
-Выставка подобранных фотоматериалов, рисунков и поделок о птицах.
-Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Как мы птиц встречали».
-Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги скворечников по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
-Организация выставки рисунков и работ детей: «Птицы весной»
Аппликация «Скворечник», «Прилетели птицы», «Встречаем птиц»
- Тематическое развлечение «Весенний праздник прилёта птиц»
Продукт проекта:
1 Пополнение физкультурного уголка шапочками с птицами
2 Кормушки для птиц
3 Подборка детской литературы по теме «Птицы».
4 Музыкальное развлечение «Весенний праздник прилёта птиц».