Анастасия Сергеевна
Проект во второй младшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта :
Тип проекта : Краткосрочный, групповой
Продолжительность проекта : Краткосрочный
Участники проекта : Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы, определение проблемы:
Каждую осень, некоторые птицы покидают родные края. Что же заставляет перелётных птиц ежегодно осенью и весной совершать такие дальние путешествия? Дети не могут понять и объяснить причину их отлета в теплые края. У них пока недостаточно развиты знания о перелетных птицах. Работа над проектом позволит углубить и расширить знания детей о них, закрепить в памяти детей название перелетных птиц. Позволит понять причины такого явления как осенний перелет птиц. Послужит воспитанию у детей заботливого и бережного отношения к природе, формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в трудное для них время.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Цель проекта : формирование знаний детей о перелетных птицах, воспитание у детей любви к живой природе.
Задачи проекта :
• познакомить детей с перелетными птицами, с жизнью их в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания;
• закрепить представление о внешнем виде, частях тела;
• развивать связную речь, обогащать словарный запас детей посредством игровой деятельности существительными (птицы, чайка, грач, ласточка, скворец, кукушка) и прилагательными (перелетные, пернатые);
• воспитывать ответственное отношение к окружающей природе;
• провести наблюдения с детьми за птицами во время прогулки (все ли птички уже улетели);
• формировать у детей желание, умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;
• активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети начнут различать перелетных и зимующих птиц. У ребят сформируется представления об образе жизни птиц.
Продукт проекта : Выставка творческих работ: Рисование «Птичий двор»,
лепка «Птички», Аппликация – «Дом для веселого скворца».
Подготовительный этап проекта
Задачи:
1. Разработка плана реализации проекта.
Выявить уровень знаний у детей о птицах.
Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Форма работы:
1. Подбор учебной литературы, книг познавательного характера.
Подготовка презентации «Перелетные птицы» с музыкальным включением «Голоса птиц»
Задачи:
2. Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.
Совершенствовать навыки общения с детьми.
Форма работы:
2. Консультации, беседы, анкетирование родителей.
Задачи:
3. Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта.
Форма работы:
3. Подбор художественной литературы, стихов, пословиц, загадок, иллюстраций, физминуток про птиц. Разработка конспектов НОД по разным областям.
Перспективно-тематическое планирование проекта :
1 день.
Работа с детьми:
1. Беседа: «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются»
2. Д/и «Кто улетел»
3. Пальчиковая гимнастика: «Скворечник»
С родителями:
Консультация для родителей: «Перелетные птицы нашего края».
2 день.
Работа с детьми:
1. Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»
2. С/р «Путешествие в лес»
3 день.
Работа с детьми:
1. Лепка «Птички»
2. Д/и «Сколько птичек»
Работа с родителями:
Консультация «Как помочь птицам пережить зиму».
4 день
1. «Птичий двор».
2. Чтение художественной литературы – «Птичка» А. Барто
5 день.
Работа с детьми
1. Аппликация – «Дом для веселого скворца».
2. Д/и «Чей хвост длиннее»
6 день
Работа с детьми:
1. Разукрашивание - «Птичка».
2. Подвижная игра «Птички»
Работа с родителями:
Изготовление кормушек
7 день
Работа с детьми:
1. Рассматривание перелетных птиц на иллюстрациях.
2. Д/И «Кто прилетел»
Достигнутый результат:
В совместной работе над проектом дети активно участвовали, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. У участников проекта систематизировались знания о птицах. Дети стали различать перелетных и зимующих птиц. У ребят сформировались представления об образе жизни птиц. Мы совместно с родителями изготовили кормушку и повесили ее на нашем участке и будем подкармливать зимующих птиц.