Зинаида Мальцева
Проект «Перелетные птицы» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей младшей группы «Радуга» на тему: «Перелетные птицы»
Цель: формирование знаний у детей о перелётных птицах.
Задачи:
Публикация «Проект „Перелетные птицы“ (младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
- расширять знания детей о перелётных птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
- развивать связную речь и словарный запас детей по теме «Перелетные птицы»;
- продолжать развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших.
Актуальность:
Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере – птиц, есть забота о человеке, его будущем. Формирование гуманного отношения начинается с раннего детства.
Данный проект позволит расширить и углубить знания детей о перелетных птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в трудное для них время и не в коем образе не вредить, не разорять гнезд.
Тип проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 29 марта по 2 апреля)
Вид проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 3 - 4 года
Количество участников: 20 детей, 20 родителя.
Ожидаемые результаты:
- дети имеют знания о перелетных птицах;
- у детей развивается связная речь, расширяется словарный запас;
- продолжает развиваться внимание, память, мышление;
- дети проявляют заботливое отношение к птицам.
Реализации проекта :
1. Этап подготовительный. - Формирование темы, целей, задач, актуальности, содержание проекта, предположение результата. - Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. - Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. - Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей.
2. Этап основной.
- Составление ООД, ежедневного планирования, презентаций. - Отгадывание загадок, беседы с детьми, чтение сказок, рассказов, заучивание стихотворений. - Дидактические игры, подвижные игры. Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.
3. Этап - завершающий.
- Выставка детских работ.
- Коллективная работа «Скворцы прилетели».
- Викторина «Перелетные птицы».
Анализ.
Проект направлен на формирование у детей знаний о птицах. С помощью различных средств дети знакомились с перелетными птицами. С помощью художественных произведений, игр и творческой деятельности дети развивали доброжелательное, бережное отношение к окружающему нас миру. До детей донесла информацию о том, что необходимо заботиться о пернатых друзьях, одной из задач человечества является сохранять и оберегать их.
Литература:
1. ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Интернет ресурсы.
3. Сфера. Демонстрационные картинки с текстом на обороте: Перелетные птицы.
Перспективный план реализации проекта
29.03 Понедельник.
Утренняя гимнастика «Птички просыпаются».
Цель: формирование двигательных навыков, сохранение здоровья дошкольников.
Беседа «Перелетные птицы», почему птицы улетаю на юг и возвращаются обратно, просмотр презентации, прослушивание пение птиц.
Цель: дать понятие – перелетные птицы, расширять знания о птицах.
Чтение В. Бианки «Чей нос лучше».
Цель: дать понятие детям о многообразии птиц.
Рисование «Перелетные птицы».
Цель: дети выбирают раскраски, развивать умение держать карандаш, стараться аккуратно закрашивать рисунок.
Пальчиковая гимнастика «Птичек стая».
Цель: развивать мелкую моторику.
Чистоговорки «Перелетные птицы».
Цель: развивать умение произносить звуки медленно, четко.
Чтение РНС «Гуси-лебеди».
Цель: расширять знания сказок у детей с участием птиц.
Д / игра «Разрезные картинку».
Цель: развивать умение из частей собирать целое, развиваем мышление.
Сл/игра «Назови ласково».
Цель развивать связную речь.
Д / игра «Мемо. Перелетные птицы».
Цель: расширять знания о птицах, закреплять правила игры.
М / п игра «Подбери перышко».
Цель: подбирать предметы, ориентируясь по цвету.
Строительная игра «Гнездо птицы».
Цель: развивать умение скреплять конструктор, образуя полушария.
П / и «Перелетные птицы», «Ласточка и кот».
Цель: развивать умение действовать по сигналу, имитировать голоса и движения птиц.
30.03 Вторник
Утренняя гимнастика «Птички просыпаются».
Цель: формирование двигательных навыков, сохранение здоровья дошкольников.
Беседа и просмотр видео ролика «Перелетные птицы».
Цель: развивать знания о характерных особенностях птиц.
ФЭМП «Птички».
Цель: Продолжать сравнивать две неравные группы предметов способами наложения.
Чтение «Птичка» Л. Н. Толстой.
Цель: вызвать сострадание, получить опыт, как нельзя поступать.
Загадки (Грач, ласточка, скворец).
Цель: учить по признакам узнавать, отгадывать птиц.
Динамическая пауза «Птички – невелички».
Цель: развивать желание выполнять движения по показу со словами,
укреплять здоровье.
Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»
Цель: развивать речь, умение внятно воспроизводить текст.
Рисование «Грач».
Цель: развивать умение аккуратно закрашивать гуашью, использовать при закрашивании карандаши, воспитывать эстетические качества, умение оценивать работы, выделять наиболее понравившиеся.
Чтение сказки «Журавль и цапля».
Цель: развивать умение слушать, выделить то, что в сказке говорится о перелетных птицах.
Д / игра «Где птичка».
Цель: развивать ориентировку в пространстве.
Д/игра «Исправь ошибку».
Цель: развивать умение выстраивать правильную последовательность действий.
Игры на развитие речи «Составь рассказ по мнемотаблице».
Цель: познакомить детей со схемами и умением составлять рассказы с опорой на мнемотаблицу.
М / п игра «Птичка, солнышко, трава».
Цель: развивать движения, действовать по сигналу.
П/игра «Скворечники и скворцы».
Цель: закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание.
31.03 Среда
Утренняя гимнастика «Цапли».
Цель: укреплять основные виды мышц.
Чтение сказки «Кривая уточка» Л. Н. Толстой.
Цель: познакомить со сказкой, с образом уторки-девочки, обсудить поступок бабушки и деда, отметить перелетных птиц в сказке.
Чистоговорки «Перелетные птицы».
Цель: развивать умение произносить звуки медленно, четко.
Прослушивание пение птиц.
Цель: знакомить детей с птицами и их пением, воспитывать желание слушать и оценивать красивое пение, воспитывать доброжелательные чувства.
Загадки про перелетных птиц.
Цель: продолжать разгадывать загадки, учитывая полученные знания о особенностях птиц.
Кинезиологическое упражнение «перелетные птицы».
Цель: развивать умение поднимать палочку двумя пальцами, задействуя обе руки.
Аппликация «Ласточка».
Цель: закреплять умение наклеивать аккуратно готовые детали, оценивать расположение на листе.
Чтение сказки «Лиса и журавль».
Цель: познакомить детей с рнс, разъяснить в чем мораль сказки, обратить внимание детей, что журавль это перелетная птица.
Д / игра «Накорми птичку».
Цель: развивать знания о том, чем питаются птицы.
Сл/игра «Кого выводят птицы».
Цель: развивать связную речь, грачи – грачат.
Строительная игра «Скворечники».
Цель: вызвать желание строить домик для птиц.
П / игра «Птички в гнездышках», «Ласточки» со словами.
Цель: развивать умение бегать не сталкиваясь друг с другом, действовать по сигналу.
01.04 Четверг
Утренняя гимнастика «Цапли».
Цель: укреплять основные виды мышц.
Беседа «1 апреля – Международный день птиц».
Цель: познакомить детей с историей и значением праздника.
Чтение сказки «Сказка про скворца засоню и перелетных птиц».
Цель: приобщать детей к чтению художественных произведений, умение слушать и делать выводы.
Физкультминутка «Скворец – резвый молодец».
Цель: развивать умение выполнять действия по показу.
Аппликация с элементами рисования «Скворцы прилетели».
Цель: развивать желание делать коллективную работу, аккуратно наклеивать, брать гуашь на кончик кисточки и делать мелкие штрихи, любоваться полученной работой.
Чтение стихотворений о птицах.
Цель: приобщать детей к чтению стихотворений, выделять красивые моменты из стихотворения.
Заучивание стихотворения «Скворцы».
Цель: развивать желание читать стихотворение.
Д / игра «Четвертый лишний».
Цель: развивать умение отличать перелетных птиц от других, выявлять ошибку.
Д / игра «Собери птицу».
Цель: знакомить детей с частями тела птицы.
Сл / игра «Назови детеныша».
Цель: закреплять названия птиц и их детенышей.
П / игра «Скворечники и скворцы», «Утки и лиса».
Цель: закреплять умение двигаться по площадке не наталкиваясь друг на друга, занимать вовремя домик.
02.04 Пятница
Утренняя гимнастика «Птички».
Цель: развивать основные движения, укреплять и сохранять здоровье.
Викторина «Перелетные птицы».
Цель: закрепление полученного материала, развивать желание отвечать на поставленный вопрос, воспитывать доброжелательные качества к пернатым друзьям, развивать связную речь, двигательную активность.
Аппликация «Аист».
Цель: расширять знание детей о используемом материале для аппликации, совмещать разные техники изобразительной деятельности, выполнять работу аккуратно, соблюдая последовательность выполнения.
Просмотр мультфильма по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Цель: знакомить детей со сказками зарубежных писателей, вызвать сострадание к герою сказки и отметить хорошее окончание сказки.
Чтение энциклопедии «Животные рекордсмены. Птицы».
Цель: расширять знания о птицах, их характерных особенностях.
Прослушивание пения птиц (Соловья, иволги, жаворонка, ласточки, кукушки).
Цель: приобщать детей к слушанию пения птиц, вызывать положительных отклик.
Чистоговорки «Перелетные птицы».
Цель: развивать умение произносить звуки медленно, четко.
Н / игра «Мозаика», «Птичка - иволга».
Цель: развивать умение с опорой на схему собрать птичку, развивать мышление.
Д / игра «Найди пару».
Цель: развивать умение находить двух одинаковых птиц, развивать внимание.
Сл / игра «Один - много».
Цель: развивать умение правильно называть птиц в единственном и множественном числе, развивать речь детей.
П / игры по желанию детей.
Цель: развивать интерес к подвижным играм, развивать движения, укреплять здоровье.
Работа с родителями.
Повторение и заучивание: стихотворений о птицах, чистоговорок, перелетных птиц; чтение рассказов, стихов, сказок о перелетных птицах; просмотр видео, документальных сюжетов о перелетных птицах.