Елена Бронских
Проект «Пейте дети молоко-будете здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Пейте дети молоко – будете здоровы».
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Период: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.
Актуальность:
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.
Проблема:
Публикация «Проект „Пейте дети молоко-будете здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Молоко, корова. Проекты
- Проекты
- Темочки
Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.
Предмет изучения - молоко и молочная продукция.
Гипотеза: Молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети будут больше знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.
Задачи:
• Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.
• Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
• Активизировать и обогащать их словарь;
• Уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
Методы исследования:
Наблюдение.
Поисковая работа (с различными источниками информации).
Экспериментирование и опыты.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный.
• Создание развивающей среды.
• Подбор методической и художественной литературы по теме.
• Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
• Создание проблемно – игровых ситуаций.
Практический этап:
• Беседа «Откуда пришло молоко», «Какие продукты любят в нашей семье»;
• Загадки, пословицы и поговорки про молоко, песенка-загадка «Кто пасётся на лугу?»;
• Презентация «Рецепты здорового питания»;
• Лепка «Мисочка для молока»;
• Аппликация «Буренушка» по трафарету (бумагопластика – скатывание салфеток в комочки);
• Д/и «Узнай на вкус»; «Вредно –полезно»; «Да-нет»;
Правила питания «Доскажи словечко»;
• Конструирование «Сарайчики для коров»;
• Выставка детских рисунков «Молочные реки»;
• Мультипликационный фильмы «Лоскутик и облачко», «Фиксики, о молочных продуктах», «Трое из Простоквашино»;
• Рассказы и сказки: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»; «Как старик корову продавал», русская народная сказка «Крылатый мохнатый, да масленый».
• Дидактическая игра «Четвертый лишний»; сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов»;
• Игровые упражнения «Сварим куклам кашу»; «Готовим обед», «Идем в магазин»; С/р игры «В молочном магазине», «Дочки-матери», «Семья»;
• Презентация и распространение рецептов блюд из молока и молочных продуктов «Мамины записочки»;
• Проведение опытов с молочными продуктами :
1. «Молоко имеет цвет»
Налить в один стакан воду, в другой молоко.
Поместить в стаканы ложки.
Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.
2. «Молоко имеет вкус»
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?
Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
3. «Молоко не имеет запаха»
Налить в одну чашку воду, а в другую молоко.
Предложить детям понюхать молоко и воду.
Вывод: молоко свой характерный запах, а вода запаха не имеет.
5. «Вкусное превращение»
Мы налили в мисочку 4 ложки молока,
Добавили 1 ложку сахара и 2 ложки сметаны, все перемешали и поставили в холодильник.
Через 1 час молоко замерзло-стало мороженным.
Вывод: молоко имеет свойство замерзать.
Работа с родителями:
• Cбор коллекции «Молочные продукты» для сюжетно-ролевой игры;
• Экскурсия с детьми в продуктовый магазин;
• Информация для родителей в папке – передвижке «Молоко и здоровье»;
• Анкетирование детей.
1 вопрос. Что такое молоко? Ответы детей: вода, белая, продукт, я не люблю пить молоко. не знаю.
2 вопрос. Какие молочные продукты вы знаете? Ответы детей: йогурт, пирог, ряженка, сыр, творог, сметана, коктейль, кефир, сгущенка, сливки. не знаю.
3 вопрос. Как появляется молоко? Ответы детей: коровы дают, продают в магазине, не знаю.
4 вопрос. Любите ли вы молоко? Ответы детей: все ответили – да.
5 вопрос. Какую пользу приносит молоко? Ответы детей: полезное, вкусное, радость в нем, витамины, чтобы не болеть, чтобы косточки были крепкими и здоровыми, не знаю.
Вывод: у детей недостаточно знаний о молоке, как продукте и его пользе.
Заключительный этап:
• Развлечение для детей «Пейте дети молоко - будете здоровы!»;
• Оформили выставку детских рисунков и совместных работ с родителями.
• Оформление, презентация книги «Рецепты здорового питания».
Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успех.
У детей:
Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успех.
У педагогов:
Повысилось педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов.
У родителей:
Помогли осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для полноценного роста организма. Расширилось представление родителей о здоровом питании.
Гипотеза о том, что дети будут больше знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, доказана.
Проект «Пейте дети молоко – будете здоровы».
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Период: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.
Актуальность:
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.
Проблема:
Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.
Предмет изучения - молоко и молочная продукция.
Гипотеза: Молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети будут больше знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.
Задачи:
• Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.
• Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
• Активизировать и обогащать их словарь;
• Уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
Методы исследования:
Наблюдение.
Поисковая работа (с различными источниками информации).
Экспериментирование и опыты.