Наталья Кокорина
Проект «Молоко и молочные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
Формировать у детей исследовательские навыки: поиск информации в различных источниках (беседы с родителями, просмотр телевизионных передач, просмотр энциклопедий, экскурсии в магазин).
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Публикация «Проект „Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.
Участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Привлекать родителей в работу проекта.
Участники проекта : группа воспитанников комбинированной группы (возраст 6 – 7 лет)
Сроки реализации: с 28.10.2013 г. по 12.11.2013 г.
Знания, умения и навыки необходимые воспитанникам для работы:
• определить проблему в проектной деятельности;
• использовать методы – экспериментирования, наблюдений и размышлений;
• проводить эксперименты;
• делать умозаключения и выводы;
• получать информацию из различных источников: энциклопедий, художественной литературы,бесед с другими людьми, телепередач;
• представлять результаты исследований детям своей группы посредством творческой выставки,
Мотивация к работе:
К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не оценивают значимость молока и молочных продуктов в развитии детского организма. Выявляя уровень знаний детей в начале проекта : «Молоко и молочные продукты», я задавала вопросы: Что вы знаете о молоке? Что вы желаете узнать?
Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, сходить на экскурсию в магазин.
Материально – техническое и информационное обеспечение:
1. Подбор методической литературы;
Сбор, накопление и систематизация различного (методического и технического) материала;
2. Подготовка материала к экспериментальной деятельности;
3. Прохождение проектной деятельности через : непосредственно – образовательную деятельность по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», дидактические и сюжетно – ролевые игры,опытно – экспериментальную деятельность, беседы, театральную деятельность, совместную деятельность воспитателя с детьми.
4. Создание условий для проведения мероприятий: оформление стенда, макет – стакана, что изготавливают из молока в групповой комнате,выставки совместной работы детей с родителями;
Ожидаемые результаты: Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах в совместной с воспитателем деятельности, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Дети учатся проводить под руководством воспитателя исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, запоминать её, что способствует расширению кругозора детей. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои предположения.
Реализация проекта :
1 этап: На начальном этапе объяснила родителям важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка». Совместно с детьми был выполнен макет - стакана с трубочками, обозначающий, какие молочные продукты можно приготовить на основе молока. Подготовила оборудование для проведения опытно – исследовательской деятельности. Проанализировала методическую и художественную литературу по теме «Молоко и молочные продукты». Изготовила наглядный, иллюстрированный материал: картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока. Составила план мероприятий по реализации проекта, с целью изучения свойств молока.
2 этап:
1. Опытно – исследовательская деятельность
2.1. Тема:«Свойства молока»(в сравнении с водой).
Цель:Познакомить детей со свойствами молока.
Вывод:Дети сделали вывод о свойстве молока : цвет молока - белый, не прозрачный, с лёгким молочным запахом, имеет вкус.
2.2. Тема: «Где молоко дольше сохранится?»
Цель: Сформировать у детей представление, каким образом лучше сохранить молоко. Что получилось из молока, которое хранилось в теплом месте?
Вывод:Молоко дольше сохранится в холоде, так как в тепле молоко скисает и получается простокваша. Получилась простокваша, потому что в молоке есть молочный грибок, в тепле он активно развивается.
2.3. Тема: «Цвета в молоке» (в сравнении с водой).
Цель: Показать детям, что молоко густое, плотнее по консистенции.
Вывод:Краска не расплывается и не растворяется в молоко, потому что оно плотное. ,. В воде краска растворилась и расплылась.
2.4. Тема: «Что случилось с молоком?»
Цель: Показать свойства свежего и прокисшего молока, смешивая его с чаем.