Елена Борис
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.
Актуальность проекта :
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).
Публикация «Проект „Пейте, дети, молоко — будете здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Молоко, корова. Проекты
- Проекты
- Темочки
Основополагающий вопрос:
Зачем человеку нужно молоко?
Цель проекта :
Формирование представления у детей о пользе молока для организма человека.
Задачи:
1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
2. Расширить знания детей о молочных продуктах.
3. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Тип проекта :
Исследовательский, краткосрочный, групповой
Участники проекта :
Воспитатель, дети, родители.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
1. Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов.
2. Разработка конспекта занятия.
3. Сбор информации о молоке и молочных продуктах.
4. Подбор и разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах.
Участники:
Воспитатель, дети, родители.
Основной этап:
1. Проведение опытов с молоком.
2. Просмотр наглядно-дидактического материала «Откуда пришло молоко».
3. Разработка презентации «Пейте дети молоко»
4. Изготовление дидактической игры «Сложи по образцу».
Участники:
Воспитатель, дети.
Заключительный этап:
Итоговое занятие «Все о молоке».
Предварительная работа над проектом
«Пейте, дети, молоко будете здоровы!»
1. Предварительная беседа с детьми о молоке.
Модель трё х вопросов:
1) Что ты знаешь о молоке?
2) Что мы хотим узнать о молоке?
3) Как мы будем это делать?
Во время беседы проводится обязательная фиксация ответов и желаний
детей, чтобы учесть их в дальнейшей работе.
2. Откуда берётся молоко?
1) Сбор сведений о корове (подбор иллюстраций о корове спривлечением к этой работе родителей; чтение художественной
литературы о корове и молоке; заучивание стихов и потешек,разучивание песен о корове и молоке; рассматривание картины
«Корова с телёнком» их серии «Домашние животные»; реалистическиерассказы из опыта воспитателя на тему «Как у нас была корова»)
2) Совместная деятельность:
- изобразительная деятельность «Коровы пасутся на лугу
изготовление приемом оригами игрушки - корова;
- изготовление из конструктора «Дом для коровы Буренки»
3. Как молоко приходит на стол?
4. Что ещё делают из молока? (беседа с детьми)
5. Что в молоке полезного? Беседа с медицинским работником детского сада (Домашенко А. В.)
6. Для чего нужно молоко?
7. Оформление альбома «Пейте, дети, молоко будете здоровы!».
8. Рассказывание стихов о молоке, корове, загадок, потешек.
9. Рассматривание презентаций.
10. Прослушивание аудиозаписей.)
11. Работа с родителями:
-Поговорить с мамой и бабушкой для приготовлениякаких блюд они используют молоко.
Беседа с детьми на эту тему в группе.
- Размещение информации в родительский уголок.
- Изготовление памяток о пользе молока.
- Включить в утренник к 8 марта конкурсы, связанные с молоком и коровами.
Реализация проекта
«Пейте, дети, молоко будете здоровы!»
Во время полдника некоторые дети отказывались пить молоко и молочные продукты. На вопрос «Почему они не пьют молоко» - отвечали, что «оно не вкусное», «я его не люблю», «в нём всегда пенки».
Я задала вопрос: - А сможем ли мы обойтись без молока?
Дети ответили, что смогут. Я предложила обсудить это вместе всей
группой. Во время обсуждения детям было задано 3 вопроса:
- Что мы знаем о молоке?
- Что бы мы хотели узнать?
- Как мы это сможем узнать?
Все ответы детей записывались в таблицу. На первый вопрос дети отвечали
самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателя. Способы получения
информации в основном предлагал воспитатель, дети дополняли.
Что мы знаем о молоке
Что мы можем и хотим узнать.
Как мы это узнаем.
*Корова дает молоко
*Корова любит траву
*У коровы рога есть
*Молоко белое, в холодильнике стоит
в пакете.
*Мама молоко в магазине покупает и
домой приносит
*Бабушка из молока кашу варит.
*Молоко можно в кофе наливать, так
вкуснее, какао, чай.
*Где живут коровы?
*Кто за ними ухаживает?
*Чем кормят коров зимой, когда везде снег и неттравы.
*Как доят коров?
*Куда отвозят молоко?
*Что делают с молоком на молокозаводе?
*Какие еще молочные продукты продают в
магазинах?
Сюжетно – ролевые игры.
*Что в молоке полезного?
*Для приготовления каких блюд нужно молоко?
*Прочитать в книгах о коровах.
*Рассмотреть картины и иллюстрации оКоровах
*Экскурсия на пищеблок.
*Понаблюдать дома, расспросить бабушку и
маму для приготовления каких блюд им необходимо молоко
Рассматривание картины «Корова с телёнком»
Цель: начать формировать у детей представление о долгом пути, который
проходит молоко, прежде чем попадёт на стол.
Рекомендации по проведению:
1. Воспитатель напоминает детям, что они хотели как можно больше
узнать о корове – животном, которое даёт молоко и вносит картину
«Корова с телёнком» из серии «Домашние животные»
2. Долее идёт рассматривание внешнего вида коровы. Воспитатель дает
возможность детям увидеть самим особенности внешнего вида
животного и высказаться по этому поводу, сохраняя за ними право на
ошибку, над исправлением которой будут думать все вместе.
3. Следует обратить внимание детей на вымя коровы – орган, в котором
вырабатывается и скапливается молоко.
4. Необходимо обратить внимание детей и на то, чем питается животное (травой, пьёт воду, задать вопрос: - А что же ест корова зимой, когда нет травы?
5. Можно внести для рассматривания детям немного сена, дать его
потрогать, вдохнуть аромат.
6. Используется художественные произведения о корове: загадки, стих А.
Рождественской «Молоко», рассказ Е. Чарушина «Корова», потешка
«Дай молока, бурёнушка…»
7. В конце все полученные сведения обобщаются, и вносится игрушка
корова. Воспитатель подводит детей к тому, что теперь они знают
много о домашнем животном корове и смогут сами сделать для коровы
Зорьки дом (макет).
Рисунки «Коровы пасутся на лугу»
Цель: Продолжать закреплять знания о корове, как о домашнем животном, которое приносит пользу человеку.
Задачи:
1. Продолжать формировать понятие «домашнее животное».
2. Закреплять знания о способе питания коровы.
3. Продолжать учить детей использовать имеющиеся у них
изобразительные навыки для выполнения коллективной работы.
4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Ознакомление с художественной литературой
Сама пёстрая,
ест зелёное,
даёт белое (корова)
Ходит – бродит на лужку
Рыжая корова
Даст она нам к вечерку
Молока парного
Саше, Маше и Маринке –
Будет всем по полной крынке
Всем попить достанется
И коту останется.
Загадки
1. Стоит копна среди двора
Спереди вилы, сзади метла. (корова)
2. На лугу пасётся,
Вечером вернётся,
Замычит у ворот, молока принесёт (корова)
3. Всем нам пригодится
Белая водица
Из водицы белой
Всё что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу
Творожок на пирожок…
Кушай Ванюшка, дружок!
Ешь, да пей, гостям налей
И коту не пожалей. (молоко) А. Рождественская.
4. Мычит: «Му-у»
Кто это? Не пойму (корова)
5. Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам
Молочка даёт. (корова)
6. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое! (корова)
Потешки, песенки, стихи
1. Травка – муравка со сна поднялась
Птица – синица за зерно взялась
Зайка за капустку
Мышка за корку
Детки за молоко.
2. Пейте, дети, молоко
Будете здоровы.
3. Ойду-ду, ду-ду, ду-ду
Потерял мужик дуду,
А я дудочку нашла
Пастушку я отдала.
- ну, ка милый пастушок,
Ты спеши ка на лужок,
Там Бурёнка лежит,
На ребяток глядит,
А домой не идёт,
Молочка не несёт,
Надо кашку варить
Сашу кашкой кормить.
4. Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка – на кошке
По кривой дорожке
-Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
- Еду сено косить
-На что тебе сено?
- Коровок кормить
-На что тебе коровы?
-Молоко доить.
-А зачем молоко?
-Ребяток кормить.
5. Ю. Черных «Кто пасётся на лугу?
6. Идёт коза рогатая
Идёт коза бодатая
За малыми ребятками
Ножками топ-топ
Глазками хлоп-хлоп
Кто каши не ест
Кто молока не пьёт –
Забодает, забодает, забодает.
7. Дай молочка, Бурёнушка
Хоть капельку – на донышко
Ждут мня котята
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко
Всем даёт здоровье
Молоко коровье.
8. Мама чашку молока
Маше налила
- Мяу! –киска говорит
Вот и я пришла!
Киске в миску отольём-
Веселее пить вдвоём
Ну-ка кто скорей допьёт?
Кто ни капли не прольёт
9. О. Высоцкая «Корова»
Ходит – бродит на лужку
Рыжая корова
Даст она нам к вечерку
Молока парного
Саше, Маше и Маринке –
Будет всем по полной крынке
Всем попить достанется
И коту останется.
10. Дудочка-подудочка, погуди! «Дудочка-подудочка» Г. Ладонщиков
Позови бурёнушек, разбуди!
Погоню в дубраву их, на росу,
До жары спокойно там, попасу,
Напою их в озере, а потом
Пригоню в деревню их с молоком.
11.«Корова» В. Степанов.
В магазине не была
На базаре не была
А домой пришла
Молока принесла
Молока кому?
Хозяину своему!
Рассказы
1. М. Пришвин «Глоток молока»
2. Е. Чарушин «Корова»
3. А. Мусатов «Стакан молока»
4. Н. Полякова «За что спасибо маме говорят? (отрывки из книги)
5. Л. Воронкова «Кружка молока»
Домашнее задание:
понаблюдать за бабушкой и мамой, когда они готовятзавтрак, обед, ужин и выяснить для приготовления каких блюд онииспользуют молоко.
Рассказы каждого ребёнка выслушиваются всеми участниками разговора,
В конце разговора воспитатель подводит итог: молоко – необходимый
продукт при приготовлении многих блюд и многие из них не приготовить
вообще без молока; все молочные продукты очень часто используются в питании человека.
Оформление фотоальбома «Пейте, дети, молоко будете здоровы!»
Цель: закрепить и конкретизировать представление детей о пути, который проходит молоко, прежде чем попадёт на стол, о значении молока для человека.
Задачи:
1. Помочь детям запомнить и систематизировать всё то, что они узнали о
молоке в ходе работы над проектом.
2. Развивать и совершенствовать трудовые навыки, формировать
самостоятельность.
3. Развивать логику и образное мышление, познавательно-поисковую
деятельность, связную речь.
Желаемый результат в работе с детьми над проектом «Пейте дети молоко,будете здоровы».
Объяснить, что обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. К сожалению не все дети с удовольствием пьют и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Положительные результаты проекта :
В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека. О большой молочной семье. У детей в ходе проектной деятельности изменилось отношение к молоку и молочным продуктам, некоторые дети стали пить молоко, повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.
Ожидаемый результат от родителей:
Довести до сведения родителей, чтобы они осознали, пришли к заключению, что молоко и молочные продукты очень полезны и незаменимы для организма. Они делают нас бодрее и здоровее. Чтобы они не отказывались от них и обязательно включали в рацион своего ребёнка!
Поддержка родителей в охране и укрепления своего здоровья и здоровья всех членов семьи. Доведение до сведения родителей, что взрослые должны быть непосредственными участниками образовательного процессас ребёнком.
Достигнутый результат в работе с родителями над проектом «Пейте дети молоко будете здоровы» :
Из всего сказанного родители сделали вывод, что молоко – это незаменимый и очень полезный питательный продукт в любом возрасте. Нельзя из рациона исключать молоко и молочные продукты. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Они считают, что очень важно следить за тем, чтобы дети получали с пищей достаточно витамин. Растущему организму просто необходим кальций, витамин А, богатым источником этих витамин является МОЛОКО И НАТУРАЛЬНЫЕ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ. Времена меняются, современная наука о питании - диетология - диктует нам новые правила, но есть истины, которые дошли до нас сквозь опыт веков. Одна из них гласит: «Кружка молока и ломоть хлеба - вот пример идеального завтрака!»
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Конспект занятия.
Ход:
Воспитатель (обращает внимание на силуэт домика)
- Что за домик? В доме свет горит,
На окошке котик серенький сидит,
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет!
(Воспитатель повязывает платок)
Бабушка
- Здравствуйте, внучата,
Милые ребята!
Ждем мы с котиком гостей,
Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди.
(Берёт котика - игрушку, дети здороваются с ним, гладят)
Воспитатель: Расскажите о котике, какой он?
Дети : Мягкий, пушистый, добрый, игривый, здоровый.
Воспитатель: Оттого мой котик такой шустрый и весёлый, что я кормлю его полезной пищей и забочусь о его здоровье. А что любите вы кушать?
Дети : яблоки, пельмени, мороженое и т. д.
Воспитатель: Я рада, что вы едите пищу, полезную для детского организма. Это поможет вам расти крепкими и здоровыми. Ребята, я вам хочу подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется? А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в дом, проходите, пожалуйста, гости дорогие, присаживайтесь за столы. Попробуйте волшебный напиток и угадайте его название по вкусу. Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали: «Напиток здоровья - это…»
Дети : молоко.
Воспитатель: Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
Молоко коровье принесёт здоровье!
Ребенок:
Молоко даёт корова.
Чтоб была она здорова –
Её надо покормить,
А потом уже доить.
Я Бурёнку берегла.
Я ей травку принесла.
А она-то мне за это
160 стаканов молока дала.
– Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.
– Какие продукты можно получить на основе молока?
Дети : Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные сырки.
Дело было к вечеру.
Делать было нечего.
Кто в песочнице сидел,
Кто на муравья глядел.
Диана пела (ребёнок поёт,
Владик молчал,
А Никита ногой качал (ребёнок качает ногой).
Дело было к вечеру.
Делать было нечего (дети вздыхают).
Вдруг приходит воспитатель и приносит нам грибки.
Ребё нок:
– Ой! – кричит Денис.
– Ребята! Все сюда! Смотри! Смотри!
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель показывает молочные грибки :
Это белые грибки.
Любят влагу, темноту и молочную среду.
Чтобы хорошо расти –
Молоко им принеси (обращается к ребёнку, ребёнок приносит молоко).
Любят молоко котята,
Жеребята и моржи.
Любят молоко ребята
И молочные грибки.
Ребё нок:
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Воспитатель показывает и рассказывает как, благодаря молочным грибкам, получается кефир.
Игра «Магазин»
Воспитатель: Давайте поспешим в магазин «Бурёнушка» и купим полезные для здоровья молочные продукты.
Вот сколько их много в магазине. Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете загадки.
1. Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех им кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово … (Молоко)
2. Он жёлтым и солёным вышел,
Его так сильно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это … (Сыр
3. Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (Масло)
4. Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его … (Творог)
5. Белая водица всем нам пригодится,
Из водицы белой всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок! (Молоко)
Вот теперь вы знаете, что у молочка есть большая семья. – Ребята! Давайте еще раз вспомним их название.
Чтение стихотворений детьми
КЕФИР: «Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз.
Витаминный очень я
И полезен всем, друзья!»
ТВОРОЖОК: «Главным буду я, конечно.
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра.
Убежит от вас беда».
ЙОГУРТ: «Самый вкусный это я!
Фруктовых кусочков много у меня!»
СМЕТАНА: «Сметану крутили, вертели, взбивали.
И вышло из неё - сливочное масло».
СЫР: «Я твердый и круглый,
Чуть-чуть желтоват.
Съесть меня будет каждый рад».
МОЛОКО : «В молоко добавь закваски –
Получается тогда:
И сметана, и кефир,
Очень вкусный твердый сыр,
Творог, масло, йогурт разный.
Так выходит без меня
Нет – тебя, тебя, тебя! (обращается к молочным продуктам)
Главной быть я не хочу,
Со всеми молочными продуктами дружу!».
Танец детей под песню «Дружба» Барбарики.
Ига угадай на вкус.
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?
Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко»
Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молочка?
1. Корова пасется на лугу, кушает травку;
2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком (перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой - с молоком)
Опыт № 1 «У молока есть вкус»
Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»
Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.
Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»
В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока?
Дети : Кашу, молочный суп, кисель.
Воспитатель: Почему полезно кушать кашу на завтрак?
Воспитатель: Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?» – Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. У нас с утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить немало сил, энергии, а в каше обилие полезных витаминов и веществ. Какую кашу вы любите больше всего?
Дети : Манную, овсяную.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.
Физминутка (Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)
На плите в кастрюле Дети Каша пыхтела. показывают
Всех ребятишек перед собой круг, Угостить хотела! соединив обе руки. Манная, манная Гладят животики: Каша желанная. правой рукой, Вкусная, нежная, левой рукой.
Очень полезная! Показывают большой палец, обеими руками.
Воспитатель: Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей. Какую кашу ты сварила, Оля? А ты, Стёпа?
Воспитатель: Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной?
Дети : Добавки в нее положить: орехи, фрукты, изюм, курагу и т. д.
Игра «Найди добавку» с массажем рук
Воспитатель: Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками, Их вы найдёте в мисочках с крупой. Опускайте руки в крупу и на донышке миски ищите добавки. Кто нашёл – выкладывайте на свою кашу, когда найдёте все добавки, можете приклеивать их.
(Дети украшают кашу, в это время звучит музыка. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней).
Воспитатель: Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.
Повторение хором стихотворения
Воспитатель: Кашу молочную любят малыши!
Вкусную, душистую едят от души.
Любят её с маслом, любят с молоком.
Станут все красивыми и сильными потом!
1-й ребенок: В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез,
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтобы было
Превеселое всегда.
2-й ребенок: Молоко полезно очень,
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят!