МААМ-картинки

Проект «Молоко вкусное, полезное»

Лидия Улезько
Проект «Молоко вкусное, полезное»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Темочки:

Задачи, решению которых будет способствовать реализация проекта :

- Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма;

- Сформировать у детей исследовательские навыки;

- Развить познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

- Развить умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;

- Сформировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

- Вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Гипотеза.

- Действительно ли молоко и молочные продукты являются ценными для детского питания?

- Действительно ли молоко является ценным продуктом для человека?

Методы исследования:

- наблюдение;

- поисковая работа (с различными источниками информации);

- опыт и экспериментирование.

План проекта.

Теоретический этап.

1. Что такое молоко?

2. Молочные продукты.

3. Использование человеком продукции домашних животных.

Практический этап.

1. Опыты и эксперименты.

2. Разнообразная познавательная деятельность.

Теоретический этап

1. Что такое молоко?

Методы исследования:

- анкетирование

- чтение познавательной литературы

- поиск материалов в Интернет

- наблюдение

• Выявление уровня знаний детей о молоке и молочных продуктах с помощью

анкетирования детей.

В анкетировании приняли участие 20 детей.

1. Вопрос: Что такое молоко?

- напиток - 7

- молочный продукт- 6

- полезный продукт-2

- не знаю - 5

2. Вопрос: Какие молочные продукты вы знаете?

Снежок, кефир, сметана, сгущенка, сливки, топленое молоко, творог, йогурт, ряженка

3. Вопрос: Как появляется молоко?

- дают животные – 15

- покупают в магазине – 3

- изготовляют на заводе - 2

4. Вопрос: Любите ли вы молоко? Почему?

- да – 10 - 50%

- нет – 10 – 50%

5. Вопрос: Какую пользу приносит молоко?

- витамины - 7

- не знаю - 10

- чтобы не болеть - 3

Вывод: у детей недостаточно знаний о молоке как продукте и его полезности.

• Проведение наблюдения за тем, как дети пьют молоко.

Непоседы – старшая группа (23) – выпили – 10, не выпили или не допили – 13

Светлячок – средняя группа (26) – выпили – 20, 6 – не выпили

Теремок – младшая группа (27) – выпили 26, не выпили 1

Вывод: Младшие дети пьют молоко лучше, чем старшие.

• Поиск информации о том, что такое молоко

Молоко – это питательная жидкость, которую дают животные. Люди используют молоко домашних животных :

- корова - коза - лошадь - олень - верблюд

Самый известный вид молока - коровье молоко, оно производится в больших количествах и является наиболее продаваемым и употребляемым человеком видом молока животных.

В состав молока входят :

- Витамины – Минералы – Белки - Молочные кислоты – Сахар – Минеральные соли

• Сбор информации о кисло - молочных продуктах.

Методы исследования:

- чтение познавательной литературы

- поиск материалов в Интернет

- наблюдение

Молочные продукты получаемые из молока

Йогурт – кисломолочный продукт, который заквашивается благодаря особой бактерии – «болгарской палочке Йогурты сейчас очень распространены по всему миру: их вырабатывают из коровьего молока с добавлением сливок и сухого обезжиренного молока. В йогуртах много кальция, столь важного для роста и состояния зубов и костей, они хорошо влияют на микрофлору кишечника.

Кефир – кисломолочный напиток, заквашенный с помощью так называемых «кефирных грибков» (эта закваска представляют собой симбиоз множества микроорганизмов,молочнокислых стрептококков и палочек, уксуснокислых бактерий и дрожжей). Кефир благотворно влияет на микрофлору кишечника: всего пара стаканов этого напитка в день предотвращает развитие кишечных инфекций и быстро справляется с дисбактериозом, вызванным, например, антибиотиками. Кефир укрепляет иммунитет, побеждает хроническую усталость, незаменим при нарушениях сна и болезнях нервной системы, помогает похудеть (если пить его регулярно) и хорошо утоляет жажду в жаркие летние дни.

Масло сливочное

Сливочное масло не только питательно, но и полезно – для кожи, волос, зрения, костной и мышечной ткани. Оно богато витаминами, кальцием, содержит фосфолипиды, необходимые для строения клеток, особенно нервных. Кроме того, в состав сливочного масла входят незаменимые аминокислоты - необходимые для нормального функционирования организма вещества, которые поступают только с продуктами питания. Так что в полезности сливочного масла сомневаться не приходится. Надо только помнить, что, когда мы растапливаем его на сковороде, витаминов в нём не остается. Именно поэтому кусочек масла лучше класть в уже готовую пищу.

Простокваша

Само слово «простокваша» говорит о простоте приготовления этого продукта. Готовят её так: в охлажденное кипяченое молоко добавляют закваску (это может быть корочка черного хлеба, ложка сметаны, кефира или простокваши прошлого дня) и ставят на 10-12 часов в теплое место. Стоит помнить, что этот напиток хорош лишь в течение суток, потом он портится. Простокваша не столь кислая, как другие кисло-молочные продукты, поэтому ею часто кормят детей. А если её делать из обезжиренного молока, она вполне подойдет и для диетического питания.

Сливки молочные появляются на поверхности свежего молока уже через несколько часов после дойки. С давних времен этот густой, жирный слой снимали или сливали (так, кстати, и появилось слово «сливки») с поверхности молока и сбивали из них масло. Молочныесливки мы привыкли добавлять в кофе, они незаменимы при приготовлении соусов, супов-пюре, аппетитных кремов, коктейлей, домашнего мороженого. В России производят сливки разной степени жирности – 10-, 20- и 35-процентные. Выпускают и сухие сливки для кофе, но по вкусу и питательности они, конечно, не могут сравниться с настоящими.

Сметана

За границу сметана «проникла» только после второй мировой войны, причем в некоторых странах сметану до сих пор называют «русскими сливками». Наши предки делали ее просто: снимали («сметали» – отсюда и название) с молока всплывшие во время брожения сливки. Сейчас сметану по государственному стандарту готовят из сливок 32% жирности; в зависимости от технологии получается продукт различной консистенции — от 10 до 40 процентов жира.

Творог, домашний сыр

Слово творог - славянское: в Европе и Америке похожий на него продукт называют«cottage cheese» («деревенский сыр»). Даже в нашей стране до XVIII века творог называли просто сыром, ведь до петровских времен на Руси не знали сыра в современном понимании. Молоко скисало само, благодаря содержащимся в воздухе бактериям, либо в него добавляли закваску (простоквашу, после чего немного подогревали в печи, и оно распадалось на белые сгустки творога («сыра») и сыворотку. В России изобрели даже рецепт «сухого сыра» : готовый творог высушивали в печи, прессовали, плотно укладывали в глиняные горшки и заливали сверху топленым маслом (в погребе такой продукт мог храниться месяцами). Кстати, в русском языке слово «сыр» до сих пор употребляется в прежнем значении: подсоленный нежирный творог в России именуют «домашним сыром»

Практический этап

Задачи:

- расширить знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе в процессе разнообразной познавательно - исследовательской деятельности;

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

1 часть – опытно - исследовательская

• Опыт 1

Изучение свойств молока :

- состояние

- вкус

- запах

- прозрачность

Вывод: Молоко – это непрозрачная, белая, вкусная жидкость, без запаха.

• Опыт 2

Изготовление простокваши

-наливаем стакан молока

- накрываем салфеткой

- ставим в темное место

- через сутки наблюдаем

- пробуем получившийся напиток

Вывод: Молоко имеет свойство сквашиваться, из него получается совершенно другой напиток – простокваша.

• Опыт 3

Изготовление молочного коктейля.

Ингредиенты: молоко, сироп, мороженное.

Вывод: Из молока можно приготовить вкусный коктейль.

2 часть – совместная познавательная, игровая и продуктивная деятельность.

• Художественно – продуктивная деятельность

Лепка «Домик в деревне»

Изготовление макета «Сельский двор»

• Чтение познавательной и художественной литературы, рассматривание энциклопедий.

• Экскурсия в продуктивный магазин.

• Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры

«Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».

• Беседы, направленные на формирование у детей ценности здорового образа жизни.

• Выставка семейных рисунков и поделок «Молоко – здоровье всей семьи»

Вывод: в процессе совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослых и детей расширены знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе, сформированы навыки коллективной работы, сформирован интерес детей к молоку и молочным продуктам.

3 часть – подведение итогов работы

Мы узнали:

- Молоко дает корова

- Корова живёт в сарае

- Корова пасётся на лугу и ест травку

- Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)

- Как корова даёт молоко

- Молоко белое, продаётся в магазине

- Из молока варят кашу

- В магазин молоко привозит машина

- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливаютмолочную продукцию

- Из молока делают творог

- Как молоко попадает в магазин

- Какие ещё продукты делают из молока

- Что можно приготовить из молока

- Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре

- Что в молоке полезного

- В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки

- Молоко полезно для роста детского организма

Результаты проэкта

Практический этап

Задачи:

- расширить знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе в процессе разнообразной познавательно - исследовательской деятельности;

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

1 часть – опытно - исследовательская

• Опыт 1

Изучение свойств молока :

- состояние

- вкус

- запах

- прозрачность

Вывод: Молоко – это непрозрачная, белая, вкусная жидкость, без запаха.

• Опыт 2

Изготовление простокваши

-наливаем стакан молока

- накрываем салфеткой

- ставим в темное место

- через сутки наблюдаем

- пробуем получившийся напиток

Вывод: Молоко имеет свойство сквашиваться, из него получается совершенно другой напиток – простокваша.

• Опыт 3

Изготовление молочного коктейля.

Ингредиенты: молоко, сироп, мороженное.

Вывод: Из молока можно приготовить вкусный коктейль.

2 часть – совместная познавательная, игровая и продуктивная деятельность.

• Художественно – продуктивная деятельность

Лепка «Домик в деревне»

Изготовление макета «Сельский двор»

• Чтение познавательной и художественной литературы, рассматривание энциклопедий.

• Экскурсия в продуктивный магазин.

• Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры

«Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».

• Беседы, направленные на формирование у детей ценности здорового образа жизни.

• Выставка семейных рисунков и поделок «Молоко – здоровье всей семьи»

Вывод: в процессе совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослых и детей расширены знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе, сформированы навыки коллективной работы, сформирован интерес детей к молоку и молочным продуктам.

3 часть – подведение итогов работы

Мы узнали:

- Молоко дает корова

- Корова живёт в сарае

- Корова пасётся на лугу и ест травку

- Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)

- Как корова даёт молоко

- Молоко белое, продаётся в магазине

- Из молока варят кашу

- В магазин молоко привозит машина

- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливаютмолочную продукцию

- Из молока делают творог

- Как молоко попадает в магазин

- Какие ещё продукты делают из молока

- Что можно приготовить из молока

- Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре

- Что в молоке полезного

- В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки

- Молоко полезно для роста детского организма

-Молоко полезно детскому организму

Публикации по теме:

«Цветное молоко». Мастер-класс«Цветное молоко». Мастер-класс Ребенок всегда познает окружающий его мир и наша задача помочь ему в этом интересном, увлекательном занятии. Чтобы провести этот зрелищный.

Детский исследовательский проект «Что за чудо молоко» Краткая аннотация проекта Данный проект - это организация работы по ознакомлению с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию.

Фотоотчет об открытом занятии «Каша — полезное и здоровое питание»Фотоотчет об открытом занятии «Каша — полезное и здоровое питание» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Пятого апреля в нашей средней группе проходило открытое занятие для родителей по теме:Каша-полезное и здоровое.

Конспект интегрированного занятия с детьми 2–3 лет «Вкусное молоко» Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет «Вкусное молоко». Надежда Скворцова. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Мастер-класс «Полезное с приятным» Художественно-эстетическое развитие.Мастер-класс «Полезное с приятным» Художественно-эстетическое развитие. Приятно проведённое время - это здорово! А,когда оно проведено с пользой и любимыми внуками - просто отлично! На весенние каникулы внучка.

Природоохранная акция «Соберем ненужное превратим в полезное» Природоохранная акция «Соберём не нужное - превратим в полезное» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Акция призвана вовлечь детей и.

Проект «Молоко и молочные продукты» Цель:обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Задачи: Расширять кругозор детей.

Такое полезное пальчиковое рисованиеТакое полезное пальчиковое рисование Консультация для родителей. Такое полезное пальчиковое рисование Рисование для детей - игра. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество.

Волшебное цветное молоко. Мастер-классВолшебное цветное молоко. Мастер-класс Как говорится в одной пословице "Лучше один раз увидеть,чем сто раз услышать", вот и мы нашей группой решили проводить больше экспериментов.

Экологический досуг «Вкусное молоко»Экологический досуг «Вкусное молоко» Открытое мероприятие Досуг организованной-образовательной деятельности для детей 4-5 лет Образовательная область «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Молоко вкусное, полезное»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 19:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Молоко вкусное, полезное»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Улезько (УИ 331925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД