Лидия Улезько
Проект «Молоко вкусное, полезное»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Публикация «Проект „Молоко вкусное, полезное“» размещена в разделах
- Молоко, корова. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Задачи, решению которых будет способствовать реализация проекта :
- Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма;
- Сформировать у детей исследовательские навыки;
- Развить познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
- Развить умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;
- Сформировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
- Вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.
Гипотеза.
- Действительно ли молоко и молочные продукты являются ценными для детского питания?
- Действительно ли молоко является ценным продуктом для человека?
Методы исследования:
- наблюдение;
- поисковая работа (с различными источниками информации);
- опыт и экспериментирование.
План проекта.
Теоретический этап.
1. Что такое молоко?
2. Молочные продукты.
3. Использование человеком продукции домашних животных.
Практический этап.
1. Опыты и эксперименты.
2. Разнообразная познавательная деятельность.
Теоретический этап
1. Что такое молоко?
Методы исследования:
- анкетирование
- чтение познавательной литературы
- поиск материалов в Интернет
- наблюдение
• Выявление уровня знаний детей о молоке и молочных продуктах с помощью
анкетирования детей.
В анкетировании приняли участие 20 детей.
1. Вопрос: Что такое молоко?
- напиток - 7
- молочный продукт- 6
- полезный продукт-2
- не знаю - 5
2. Вопрос: Какие молочные продукты вы знаете?
Снежок, кефир, сметана, сгущенка, сливки, топленое молоко, творог, йогурт, ряженка
3. Вопрос: Как появляется молоко?
- дают животные – 15
- покупают в магазине – 3
- изготовляют на заводе - 2
4. Вопрос: Любите ли вы молоко? Почему?
- да – 10 - 50%
- нет – 10 – 50%
5. Вопрос: Какую пользу приносит молоко?
- витамины - 7
- не знаю - 10
- чтобы не болеть - 3
Вывод: у детей недостаточно знаний о молоке как продукте и его полезности.
• Проведение наблюдения за тем, как дети пьют молоко.
Непоседы – старшая группа (23) – выпили – 10, не выпили или не допили – 13
Светлячок – средняя группа (26) – выпили – 20, 6 – не выпили
Теремок – младшая группа (27) – выпили 26, не выпили 1
Вывод: Младшие дети пьют молоко лучше, чем старшие.
• Поиск информации о том, что такое молоко
Молоко – это питательная жидкость, которую дают животные. Люди используют молоко домашних животных :
- корова - коза - лошадь - олень - верблюд
Самый известный вид молока - коровье молоко, оно производится в больших количествах и является наиболее продаваемым и употребляемым человеком видом молока животных.
В состав молока входят :
- Витамины – Минералы – Белки - Молочные кислоты – Сахар – Минеральные соли
• Сбор информации о кисло - молочных продуктах.
Методы исследования:
- чтение познавательной литературы
- поиск материалов в Интернет
- наблюдение
Молочные продукты получаемые из молока
Йогурт – кисломолочный продукт, который заквашивается благодаря особой бактерии – «болгарской палочке Йогурты сейчас очень распространены по всему миру: их вырабатывают из коровьего молока с добавлением сливок и сухого обезжиренного молока. В йогуртах много кальция, столь важного для роста и состояния зубов и костей, они хорошо влияют на микрофлору кишечника.
Кефир – кисломолочный напиток, заквашенный с помощью так называемых «кефирных грибков» (эта закваска представляют собой симбиоз множества микроорганизмов,молочнокислых стрептококков и палочек, уксуснокислых бактерий и дрожжей). Кефир благотворно влияет на микрофлору кишечника: всего пара стаканов этого напитка в день предотвращает развитие кишечных инфекций и быстро справляется с дисбактериозом, вызванным, например, антибиотиками. Кефир укрепляет иммунитет, побеждает хроническую усталость, незаменим при нарушениях сна и болезнях нервной системы, помогает похудеть (если пить его регулярно) и хорошо утоляет жажду в жаркие летние дни.
Масло сливочное
Сливочное масло не только питательно, но и полезно – для кожи, волос, зрения, костной и мышечной ткани. Оно богато витаминами, кальцием, содержит фосфолипиды, необходимые для строения клеток, особенно нервных. Кроме того, в состав сливочного масла входят незаменимые аминокислоты - необходимые для нормального функционирования организма вещества, которые поступают только с продуктами питания. Так что в полезности сливочного масла сомневаться не приходится. Надо только помнить, что, когда мы растапливаем его на сковороде, витаминов в нём не остается. Именно поэтому кусочек масла лучше класть в уже готовую пищу.
Простокваша
Само слово «простокваша» говорит о простоте приготовления этого продукта. Готовят её так: в охлажденное кипяченое молоко добавляют закваску (это может быть корочка черного хлеба, ложка сметаны, кефира или простокваши прошлого дня) и ставят на 10-12 часов в теплое место. Стоит помнить, что этот напиток хорош лишь в течение суток, потом он портится. Простокваша не столь кислая, как другие кисло-молочные продукты, поэтому ею часто кормят детей. А если её делать из обезжиренного молока, она вполне подойдет и для диетического питания.
Сливки молочные появляются на поверхности свежего молока уже через несколько часов после дойки. С давних времен этот густой, жирный слой снимали или сливали (так, кстати, и появилось слово «сливки») с поверхности молока и сбивали из них масло. Молочныесливки мы привыкли добавлять в кофе, они незаменимы при приготовлении соусов, супов-пюре, аппетитных кремов, коктейлей, домашнего мороженого. В России производят сливки разной степени жирности – 10-, 20- и 35-процентные. Выпускают и сухие сливки для кофе, но по вкусу и питательности они, конечно, не могут сравниться с настоящими.
Сметана
За границу сметана «проникла» только после второй мировой войны, причем в некоторых странах сметану до сих пор называют «русскими сливками». Наши предки делали ее просто: снимали («сметали» – отсюда и название) с молока всплывшие во время брожения сливки. Сейчас сметану по государственному стандарту готовят из сливок 32% жирности; в зависимости от технологии получается продукт различной консистенции — от 10 до 40 процентов жира.
Творог, домашний сыр
Слово творог - славянское: в Европе и Америке похожий на него продукт называют«cottage cheese» («деревенский сыр»). Даже в нашей стране до XVIII века творог называли просто сыром, ведь до петровских времен на Руси не знали сыра в современном понимании. Молоко скисало само, благодаря содержащимся в воздухе бактериям, либо в него добавляли закваску (простоквашу, после чего немного подогревали в печи, и оно распадалось на белые сгустки творога («сыра») и сыворотку. В России изобрели даже рецепт «сухого сыра» : готовый творог высушивали в печи, прессовали, плотно укладывали в глиняные горшки и заливали сверху топленым маслом (в погребе такой продукт мог храниться месяцами). Кстати, в русском языке слово «сыр» до сих пор употребляется в прежнем значении: подсоленный нежирный творог в России именуют «домашним сыром»
Практический этап
Задачи:
- расширить знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе в процессе разнообразной познавательно - исследовательской деятельности;
- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
1 часть – опытно - исследовательская
• Опыт 1
Изучение свойств молока :
- состояние
- вкус
- запах
- прозрачность
Вывод: Молоко – это непрозрачная, белая, вкусная жидкость, без запаха.
• Опыт 2
Изготовление простокваши
-наливаем стакан молока
- накрываем салфеткой
- ставим в темное место
- через сутки наблюдаем
- пробуем получившийся напиток
Вывод: Молоко имеет свойство сквашиваться, из него получается совершенно другой напиток – простокваша.
• Опыт 3
Изготовление молочного коктейля.
Ингредиенты: молоко, сироп, мороженное.
Вывод: Из молока можно приготовить вкусный коктейль.
2 часть – совместная познавательная, игровая и продуктивная деятельность.
• Художественно – продуктивная деятельность
Лепка «Домик в деревне»
Изготовление макета «Сельский двор»
• Чтение познавательной и художественной литературы, рассматривание энциклопедий.
• Экскурсия в продуктивный магазин.
• Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры
«Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».
• Беседы, направленные на формирование у детей ценности здорового образа жизни.
• Выставка семейных рисунков и поделок «Молоко – здоровье всей семьи»
Вывод: в процессе совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослых и детей расширены знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе, сформированы навыки коллективной работы, сформирован интерес детей к молоку и молочным продуктам.
3 часть – подведение итогов работы
Мы узнали:
- Молоко дает корова
- Корова живёт в сарае
- Корова пасётся на лугу и ест травку
- Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)
- Как корова даёт молоко
- Молоко белое, продаётся в магазине
- Из молока варят кашу
- В магазин молоко привозит машина
- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливаютмолочную продукцию
- Из молока делают творог
- Как молоко попадает в магазин
- Какие ещё продукты делают из молока
- Что можно приготовить из молока
- Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре
- Что в молоке полезного
- В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки
- Молоко полезно для роста детского организма
Результаты проэкта
Практический этап
Задачи:
- расширить знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе в процессе разнообразной познавательно - исследовательской деятельности;
- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
1 часть – опытно - исследовательская
• Опыт 1
Изучение свойств молока :
- состояние
- вкус
- запах
- прозрачность
Вывод: Молоко – это непрозрачная, белая, вкусная жидкость, без запаха.
• Опыт 2
Изготовление простокваши
-наливаем стакан молока
- накрываем салфеткой
- ставим в темное место
- через сутки наблюдаем
- пробуем получившийся напиток
Вывод: Молоко имеет свойство сквашиваться, из него получается совершенно другой напиток – простокваша.
• Опыт 3
Изготовление молочного коктейля.
Ингредиенты: молоко, сироп, мороженное.
Вывод: Из молока можно приготовить вкусный коктейль.
2 часть – совместная познавательная, игровая и продуктивная деятельность.
• Художественно – продуктивная деятельность
Лепка «Домик в деревне»
Изготовление макета «Сельский двор»
• Чтение познавательной и художественной литературы, рассматривание энциклопедий.
• Экскурсия в продуктивный магазин.
• Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры
«Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».
• Беседы, направленные на формирование у детей ценности здорового образа жизни.
• Выставка семейных рисунков и поделок «Молоко – здоровье всей семьи»
Вывод: в процессе совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослых и детей расширены знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе, сформированы навыки коллективной работы, сформирован интерес детей к молоку и молочным продуктам.
3 часть – подведение итогов работы
Мы узнали:
- Молоко дает корова
- Корова живёт в сарае
- Корова пасётся на лугу и ест травку
- Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)
- Как корова даёт молоко
- Молоко белое, продаётся в магазине
- Из молока варят кашу
- В магазин молоко привозит машина
- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливаютмолочную продукцию
- Из молока делают творог
- Как молоко попадает в магазин
- Какие ещё продукты делают из молока
- Что можно приготовить из молока
- Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре
- Что в молоке полезного
- В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки
- Молоко полезно для роста детского организма
-Молоко полезно детскому организму