Татьяна Дроздова
Познавательное занятие с детьми второй младшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными
- дать представление о значении коров в жизни людей, о пользе молока и молочных продуктов в жизни детей
- формировать эмоциональную отзывчивость на общение со взрослым
- развивать мышление, память
- воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Публикация «Познавательное занятие с детьми второй младшей группы „Пейте, дети, молоко — будете здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Темочки
Используемый материал: игрушка Корова, карточки с изображением домашних и диких животных, цветные кружочки, мультимедийная установка, карточки с изображением молочных продуктов.
Ход занятия:
1. Ритуальный момент- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости с очень хорошим настроением и хочу им с вами поделиться. Для этого, давайте встанем в круг, вы мне покажите свои ладошки, я буду гладить их и передавать улыбку и хорошее настроение.
2. Деление детей- Теперь у нас всех хорошее настроение. Сейчас я покажу вам карточки с изображением домашних и диких животных. Выберите одно животное. Итак, кто выбрал домашнее животное-подойдите,пожалуйста, ко мне, а кто дикое- к Наталье Николаевне.
3. Сюрпризный момент- Приход игрушки Коровы. Ребята, подойдите, пожалуйста к столу. Я пришла к вам не одна, а с кем-вы догадайтесь сами (Звучит песня "Пейте, дети, молоко-будете здоровы!") Ответы детей. Правильно, я пришла к вам с Коровушкой. Ее зовут Буренушка. Вот какая у нас красивая Коровушка-Буренушка. Она хочет с вами познакомится, вы ее погладьте и назовите свои имена. Теперь мы с Буренушкой с вами познакомились. Ребята, а как вы думаете, корова домашнее или дикое животное? (Ответы детей) Верно, а почему домашнее? (Ответы детей) Правильно! Домашнее животное живет рядом с людьми. Человек ухаживает за ними и домашнее животное приносит пользу. Подумайте, какую пользу приносит корова? Что она дает? (Ответы детей) Молодцы! Молоко. Ребята, посмотрите,на столе лежат цветные кружочки. Выберите тот цвет,какого цвета молоко. (Дети выбирают) А бывает красное молоко? (Ответы детей) Бывает, если в молоко пустить варенье. А знаете, что молоко очень полезно для детей. Давайте подумаем почему. (Ответы детей) Молодцы, правильно. Кто пьет молоко, становится здоровым, крепким и очень сильным.
4. Презентация " Как приходит к нам молоко". Ребята, мы с Коровушкой хотим рассказать и показать, как приходит к нам молоко. Давайте присядем и посмотрим.
5. Физкультминутка.
Головами покиваем,
Носиками помотаем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем
И немножко отдохнем.
6. Дидактическая игра" Третий лишний: молочный продукты"
Коровушка-Буренушка хочет с вами поиграть в интересную игру. Она принесла нам карточки с картинками. Каждому она раздаст по три карточки, мы с вами их перевернем и найдем продукты, полученные из молока и дадим их нашей Коровушке, а другие отложим в сторону. (Игра) Молодцы! Буренушке понравилось с вами играть. Давайте еще раз назовем Коровушке, какие продукты можно получить из молока. (дети отвечают, я показываю)Правильно, молоко, сыр, сметана, масло, творог, сгущенное молоко и сырки - это молочные продукты.
7. Анализ. Ребята, а почему же молоко и молочные продукты полезны? (Ответы детей)
Какие вы все молодцы!Все знаете. Скажем большое спасибо Коровушке, за то что она рассказала, что молоко и молочные продукты нужно пить и есть, потому что они полезные, и мы становимся здоровыми и сильными!
Нам с Коровушкой очень понравилось с вами играть. И мы хотим подарить открытки, чтобы вы не забывали пить молоко, чтобы быть здоровыми! До свидания!