Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Пчелы — наши друзья»

Татьяна Папыгина
Проект в старшей группе «Пчелы — наши друзья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» г. Южи

Проект мини-музея

«Пчелы наши друзья»

в старшей группе

Подготовила: Папыгина Татьяна Михайловна

Тип проекта – творческий - информационный

Возрастная группа - старшая группа

Дата: 01.10.2020 – 31.05.2021гг.

Публикация «Проект в старшей группе „Пчелы — наши друзья“» размещена в разделах

Экспонаты музея находятся в свободном доступе у детей. Экспонаты используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театрализованной деятельности, а так же могут быть использованы в процессе НОД.

Этапы проекта.

Организационный момент.

Мной была проведена с детьми беседа о названии нашей группы, в ходе беседы выяснилось, что знания ребят о пчелах очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли пчелы? Пользу или вред они приносят?».

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о пчелах, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность и самое главное - воспитать бережное отношение ко всему живому, к природе родного края, развить эмоциональную отзывчивость.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания, создающей условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Актуальность проекта :

Актуальность использования элементов музейной педагогике заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовать ФГОС ДО, в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности. Способствовать развитию у ребенка любознательности, задавать вопросы сверстникам и взрослым, интересоваться причинно следственными связями.

Цель проекта : построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Задачи проекта :

• расширить кругозор детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

• обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы;

• включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме;

• развивать познавательную активность детей;

• Через наглядность (пчелу в различном ее проявлении) знакомить детей с насекомыми (пчелами, развивать собственный познавательный опыт с помощью моделей;

• дать расширенное представление о работе пчеловодов;

• сформировать представления детей о жизнедеятельности пчел, продуктов, которые они изготавливают;

• дать представления о важности пчел в жизнедеятельности человека и в природе.

• воспитывать у детей любовь к русской природе, любознательность

• воспитывать эстетичность и этические чувства

• развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

• развивать умение видеть в природе прекрасное.

• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, пасека, пчеловод, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда.

Принципы создания мини – музея:

• Принцип интеграции;

• Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

• Принцип опоры на интересы ребёнка;

• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• Принцип наглядности;

• Принцип последовательности;

• Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

• Принцип динамичности и вариативности.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие: Развитие игровой деятельности. Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Формировать у детей доброе отношение к природе. Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта. Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Познавательное развитие: Систематизировать и обобщить знания детей о значении пчел в жизни человека и всей окружающей среды. Развивать у детей внимательность, слушать и отвечать на вопросы. Формировать у детей знания, какое значение имеют пчелы для окружающей среды, чем полезен мед для людей и животных. Воспитывать у детей бережное отношение к пчелам.

Художественно – эстетическое развитие: Формирование устойчивого интереса к изо деятельности. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Развивать чувство форм и композиции. Вызывать радость от созданного детьми изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

Речевое развитие: Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

Физическое развитие:Развивать координацию движений. Повышатьположительный настрой и укреплять психоэмоциональное здоровье. Развивать навыков общения во время игры. Развивать быстроту реакции.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники старшей группы, родители.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети:

1. Познакомились с представителями класса – насекомые – пчелой и узнали о пользе ее для человека;

2. У детей сформировались представления о необходимом бережном и созидательном отношении к природе;

3. Обогатилась речь детей;

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;

5. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворения, радость переживания, осознание собственных умений;

6. Повысилась творчество детей в продуктивных видах деятельности.

Родители:

1. Укрепились взаимоотношения между детьми и родителями, между ДОУ и семьей;

2. Повысился уровень компетентности родителей в вопросах музейной педагогики.

I этап – подготовительный:

• Определение уровня знаний детей по теме проекта.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Подбор опытов и экспериментов.

• Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.

• Дать задания родителям по подбору нужного материала.

II этап –основной (практический) :

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о пчелах, их происхождении и разнообразии.

Консультация для родителей: «Правила оказания первой помощи при укусе пчел», Консультация для родителей «Если ребенка ужалила пчела».

• Выставка коллективной работы «Пчелы летят на цветочную поляну»

• Выставка работ «Домик для пчелы»

• Выставка работ «Пчелки» (выполненная в стиле лепка)

• Выставка работ по лепке из соленого теста «Пчела Майя»

Выставка работ по рисованию на тему: «Пчелки летят в улей»

ІІІ этап – заключительный:

• Обработка результатов по реализации проекта.

• Оформление мини – музея «Пчелки»

• Презентация проекта «Пчелы – наши друзья».

Тематический план работы с детьми и родителями

Формы организации совместной взросло – детской деятельности

Месяц Содержание

Деятельность детей совместно с педагогом Работа с родителями

Октябрь Коммуникация:

Беседы «Пчелка в гости прилетела»

(Знакомство с пчелой)

«Кто такой пчеловод»

Чтение худ. лит-ры:

Чтение стихотворений о пчелах.

Отгадывание загадок про пчел.

К. Д. Ушинский «Пчелки на разведках»

Худ. творчество:

Рисование «Пчела»

Аппликация

«Пчелы летят на цветочную полянку»

(коллективная работа)

Дидактическая игра:

«Найди цветочек для пчелки»

Пальчиковые игра «Пчела»

Подвижные игры:

«Поймай пчелку»

«Пчелки и ласточки»

Просмотр презентации:

«Как живут пчелы»

Консультация для родителей «Правила оказания первой помощи при укусе пчел»

Совместное изготовление детей и родителей, экспонатов в мини музей «Пчелы – наши друзья»

Ноябрь Чтение худ. лит – ры:

Познавательная сказка

«Пчела Жужа»

Тинг Моррис «Пчелы, бабочки, стрекозы».

Чтение пословиц, поговорок о пчеле (объяснить детям их смысл)

Дидактическая игра:

«Что нужно пчеловоду»

«Пчелки собирают мед»

Просмотр мультфильма

«Пчела Майя»

Коммуникация:

Беседы «Чем полезна пчела»

Коммуникативная игра

«Назови ласково»

«Интересные факты из жизни пчел»

Худ. творчество:

Лепка «Пчелка»

Подвижные игры:

«Цветы и пчелки», «Улей»

Сюжетно-ролевые игры:

«На пасеке», «В лечебнице у доктора Медуницы»

Совместное изготовление детей и родителей, экспонатов в мини музей «Пчелы – наши друзья»

Дать задание составить кроссворд по теме проекта

Декабрь Коммуникация

Беседы: «Пчела наш друг, пчела наш враг» (правила безопасности рядом с

пчелами)

«Любимые цветы и травы медоносных пчел».

Дидактические игры:

«Опасно–неопасно», «Полезная

и вредная еда»

Чтение худ. лит – ры:

Наталья Абрамцева

«Сказка о веселой пчеле»

Заучивание стихотворения «Пчелка»

башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»

Худ. творчество:

Аппликация «Посуда для мёда»

Рисование «Пчёлка летит на цветочную поляну»

Просмотр мультфильма

«Медовые истории»

Прослушивание музыки

М. Римский - Корсаков «Полет шмеля»

Совместное изготовление детей и родителей, экспонатов в мини музей «Пчелы – наши друзья»

Январь Конструирование:

«Пасека»

Худ. творчество:

«Домик для пчелы» (аппликация)

Пальчиковое рисование

«Мед в сотах»

Чтение худ. лит – ры:

М. Бородницкой “Разговор с пчелой”

стихи И. Гуриной «Как пчелы чуть не поссорились»

Составление рассказов «Что я знаю о пчелах»

Разучивание стихотворения «Прилетела к нам вчера полосатая пчела»

Коммуникация:

Беседы: «Как сохранить пчел

«Как пчелы общаются друг с другом»

Посадка цветочной рассады «Цветы для пчелки»

Пальчиковая гимнастика:

«Трудолюбивая пчела»

Подвижная игра:

«Пчелы и медведь»

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

«Покажи, где спрятано»

Совместное изготовление детей и родителей, экспонатов в мини музей «Пчелы – наши друзья»

Февраль: Конструирование:

Из геометрических фигур «Пчела»

Коммуникация:

Беседы: «Для чего пчела танцует

«Как пчелы строят соты»

«Кто такие трутни?»

Дидактические игры:

«Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций)

«На полянке»

Подвижные игры:

«Дикие и домашние пчелы»

«Три медведя»

Чтение худ. лит – ры:

С. А. Баруздин «Пчелиная напасть»

М. Шкурина «Сказка о ленивой пчёлке»

Худ. творчество:

Лепка из соленого теста «Пчела Майя»

Рисование на тему: «Пчелки летят в улей»

Сюжетно – ролевая игра:

«Путешествие на сказочную полянку»

Совместное изготовление детей и родителей, экспонатов в мини музей «Пчелы – наши друзья»

Создание альбома по рассказу ребенка «Если бы я был пчелой»

Март Коммуникация

Беседы: «Откуда берется мед?»

«Мед бывает разным»

«Беседа о пользе меда»

Просмотр презентации «Откуда берется мед»

Дидактические игры:

«Ассоциации», «У кого какие звуки»

Рассматривание альбома насекомые

Подвижные игры:

«Веселые пчелы», «Пчелка и ласточка

Худ. Творчество:

Лепка «Пчелы собирают нектар»

Чтение худ. лит-ры:

Наталья Абрамцева «Сказка о веселой пчеле»,Заучивание стихотворения «Пчелка». 3. Загадки на тему: «Пчела», «Насекомые».

Гимнастика для глаз «Пчела-оса»

Совместное изготовление детей и родителей, экспонатов в мини музей «Пчелы – наши друзья»

Консультация для родителей

«Если ребенка ужалила пчела»

Презентация проекта «Пчелы наши друзья».

Опытно – экспериментальная деятельность с медом:

• Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед настоящий;

• Если в мед на некоторое время положить кусочек хлеба, и хлеб затвердеет – это настоящий мед;

• Размазать мед на бумажке, и на медовой полоске нарисовать что-нибудь химическим карандашом. Если рисунок станет синим, значит мед настоящий.

• Если в медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий.

• Если в медовую воду добавить уксус и вода зашипит, то в мед был добавлен мел.

Список литературы:

1. Хоффман Г. «Кто живет на лугу»/ Пер. с нем. Т. П. Панфиловой. – М. :ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96с.

2. Махлин М. Д. / Насекомые. - СПб. : «БКК», 2009.

«Познакомься, это букашки». – М. : «Махаон», 1999.

3.«Юный натуралист» 6/2007. Ю. Новиков «Насекомые синоптики»

«Все обо всем», популярная энциклопедия для детей.

4. Планета наш дом: Учеб. – хрестоматия для дошкольников и младших школьников/Сост. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская. – Москва. : Лайда, 1995г.

5. Джей Эллиот и Колин Кинг «Детская энциклопедия».

6. М. К. Шевчук. Пасека, пчёлы и мёд.

7. В. А. Темнов. Технология продуктов пчеловодства. Издательство «Колос», Москва—1967.

8. «Что есть что. Школьная энциклопедия». 1996-2000 «Пчёлы».

9. Русакова Т. М. А что такое мед? ж. Пчеловодство, 1997г. №5.

12. https://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/medovyy-spas/ [Электронный ресурс].

13. О. П. Гордеев «Полезные свойства мёда»

14. А. С. Букреев «Мёд – полезный продукт»

15. М. Ю. Картушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья» Тема: «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах. Материалы.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Пчелы — наши друзья»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 12:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД