Татьяна Грачева
Проект по экологическому образованию в первой младшей группе «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации: сентябрь – декабрь
Участниками проекта являются :
1. Воспитатели
2. Воспитанники группы (возраст от 1,5-3 лет)
3. Родители воспитанников группы
Цель:
- Развитие у детей младшего дошкольного ворзраста познавательного интереса к природе.
- Формирование экологических знаний о птицах и бережного отношения к ним.
Задачи:
- Познакомить детей с самыми распространенными видами перелетных и зимующих видов птиц нашего края;
Публикация «Проект по экологическому образованию в первой младшей группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
- Воспитывать заботливое отношение к пернатым, уметь распознавать некоторые виды птиц по внешним признакам.
Актуальность данной темы в том, что у детей младшего дошкольного возраста отсутствует представление об окружающем нас мире. Дети младшего дошкольного возраста мало знакомы с видами «Пернатых», у детей не сформулировано представление того, что живущие вокруг нас птицы могут нуждаться в нашей помощи.
1 этап – подготовительный этап
Выявление цели, задачи. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов. Подборка иллюстраций и фотографий на тему «Наши пернатые друзья».
2 этап – основной этап
- Беседы с детьми «Наши пернатые друзья»;
- Дидактические игры, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика;
- Наблюдение на прогулке за птицами;
- Дети кормят птиц в кормушке.
- Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»
Работа с родителями:
- Изготовление кормушек и скворечников. Консультация «Покормите птиц зимой»
- 3 этап – завершающий
- Размещение кормушек,
- ежедневное наблюдение за птицами, подготовка к встрече с пернатыми.
Рассматривание зимнего леса.
Цель: продолжать знакомить детей с зимним лесом, называть какие птицы живут в лесу.
Пальчиковая гимнастика «Сорока»
Цель: развитие мелкой и общей моторики рук, познавательный интерес к птице сороке.
Дидактическая игра «Найди синичку»
Цель: продолжать знакомить с птицами, узнавать синичку.
Игровое упражнение «Мы птички невелички поем громко-тихо»
Цель: учить имитировать пение птиц, петь громко и тихо.
Дидактическое упражнение «Мы птички»
Цель: расширять кругозор детей младшего дошкольного возраста.
Игровое упражнение «Пройди по следам»
Цель: расширять познавательный интерес к птицам, узнавать следы птиц.
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Цель: учить детей находить пищу для птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Игра «Прощание с синичкой»
Цель: развивать познавательный интерес к птицам.
Достигнутый результат:
Расширен кругозор воспитанников. Изучено несколько видов птиц, среда их обитания. У детей появилось представление о том, чем и как питаются птицы, где они живут. Повысилась речевая активность на тему «Наши пернатые друзья». У детей младшего дошкольного возраста сформировалась любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки ипознавательная активность.