Нина Александровна Кудряшова
Конспект ООД по речевому развитию «Наши пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Возрастная группа: подготовительная к школе
Автор: Кудряшова Нина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «ЦРР – детский сад «Золушка» (г. Абакан, республика Хакасия)
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.
Тема: «Наши пальчики»
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Наши пальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Создание социальной ситуации развития предпосылок грамотности, используя возможности разных видов деятельности.
Задачи:
• формировать пространственные ориентации на листе бумаги, в окружающем пространстве;
• развивать мелкую моторику руки ребенка; способности детей к усвоению эталонов формы, величины, пропорции фигур через использование тактильных ощущений;
• развивать умение управлять своим вниманием;
• осуществлять коррекцию скоростного стереотипа (темпа);
• формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам; развивать чувство общности;
• стимулировать эмоциональное самовыражение через двигательные упражнения;
• создавать условия для развития творческих способностей детей;
Планируемые результаты: имеет представление о пространственных ориентациях на листе бумаги, в окружающем пространстве; старается управлять своим вниманием, осуществлять коррекцию скоростного стереотипа; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.
Материалы и оборудование:
«Чудесная коробка» - большая коробка с круглым отверстием наверху ( содержимое коробки: камень, мячик, резинка, игрушка «кораблик», квадрат из картона); мяч (расцветка – в полоску); бисер; на каждого ребенка: набор геометрических фигур, квадраты из картона с буквами из пластилина).
Содержание организованной деятельности детей:
I.Организационный момент.
Обращаю внимание детей на «Чудесную коробку».
-Эту коробку вам передали дети из детского сада «Сказка», которые знают много интересных игр. А вы хотите их узнать? «Подсказки» лежат в коробке. Эти игры не простые. Кто в них играет, у того очень хорошо работают пальчики - становятся ловкими, быстрыми, уверенными и даже умными и веселыми.
1. Прошу одного из детей (по желанию) достать из коробки, закрыв глаза: «достань мягкое…». Это – резинка красного цвета.
Объясняю, что для игры нужно надеть резинку на левую руку (метод маркировки руки).
Работа за столами:
Задание: «Разложи слева направо геометрические фигуры в такой последовательности – большой красный круг, маленький красный круг, маленький синий квадрат, большой синий квадрат». Предлагаю детям из данных геометрических фигур выбрать две фигуры «совсем непохожие». Проверяем правильность выбора в игре «Поспорим» (проводится индивидуально).
[ Я большой – я маленький! Я красный – я синий! Я круглый – я квадратный!]
Вопрос: - Какие у нас пальчики в этой игре? (умные)
2. Достаем из коробки небольшой камень: «достань твердое и гладкое.».
Игра «Камушек – солнышко». 1 часть – на слово «камушек» - руки в кулак, на слово «солнышко» - пальцы растопырены. 2 часть – меняем правила игры: делаем все наоборот – на слово «камушек» пальцы растопырены, на слово «солнышко» руки в кулак.
Вопрос: - Какие у нас сейчас были пальчики? (внимательные)
3. Достаем из коробки мячик: «достань круглое…».
Игра «Передай мяч по кругу» :
а) передайте мяч, как будто это спящий пушистый зверек;
б… как будто это горячая картошка;
в… как будто стакан с водой (следите за тем, чтобы полоски на мячике не менялись).
Вопрос: Какими были наши пальчики? (медленными, быстрыми, нежными)
4. Говорю о том, что инопланетяне тоже любят играть с мячом, но у них по четыре руки. Превращаемся в «инопланетян» - высокий ребенок встает сзади того, кто пониже и просовывает ему руки под мышки. Кидаю мяч детям, они должны поймать его теми руками, за которые я дотронусь: «Ловят эта, эта и эта рука…» (2, 3,4 руками).
Вопрос: Какие у нас сейчас пальчики (ручки? – сильные, ловкие, веселые, дружные.
5. Достаем из коробки кораблик: «достань бумажное…»
- Плывем на корабле…и вдруг увидели семью осьминожек!
Игра «Осьминожки» (на развитие координации движений, моторики).
Воспитатель говорит: «Папа осьминог плывет вверх, мама вниз, а вот поплыли детки – осьминожки»…и т. п. Дети повторяют движения.
Вопрос: «Какие стали наши пальчики, ручки?» - гибкие, ловкие и веселые.
6. Предлагаю ребёнку (по желанию) достать из коробки последний секрет: «достань квадратное…». Это оказывается буква, «нарисованная» пластилином на квадрате из картона.
Задание: Украсить буквы С, П, А, С, И, Б,О и восклицательный знак - бисером (вдавливая его в пластилиновую основу).
Каждый ребенок берет букву, украшает ее. Звучит спокойная музыка. По окончании работы выкладываем слово «спасибо!» (используя набор цифр от 1 до 8 на обратной стороне квадратов).
Хором читаем слово; вспоминаем, какие новые игры сегодня узнали, что больше всего понравилось, запомнилось.