Получи документы

Кружок «Наши пальчики» для первой младшей группы

Анастасия Кирилюк
Кружок «Наши пальчики» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок для первой младшей группы

V.Тематический план

Таблица 3

Месяц № Содержание занятий

Сентябрь 1 «Знакомство с пальчиковыми играми». Чтение потешек «Лебёдушка», «Как у нашего кота», рассматривание картинок, разучивание основных упражнений.

2

Пальчиковая игра «Лебёдушка». Аппликация. Составление композиции из осенних листьев «Вот какие у нас листочки!». Рассматривание и сравнение листочков. Освоение техники наклеивания. Развитие зрительного восприятия.

Публикация «Кружок „Наши пальчики“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Октябрь 3 Пальчиковая игра «Как у нашего кота». Лепка «Падают, падают листья». Создание рельефной картины: отщипывание кусочков пластилина (жёлтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.

4 Пальчиковая игра «Лебёдушка». Рисование пальчиками «Осеннее окошко». Создание коллективной композиции «листопад» (в сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи : обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.

5 Пальчиковая игра «Как у нашего кота». Лепка и рисование на тесте (экспериментирование) «Картинки на тесте». Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста.

6 Пальчиковая игра «Улитка». Аппликация (коллективная композиция) «Листочки танцуют». Создание композиции из готовых форм- листочков, вырезанных воспитателем. Освоение техники наклеивания бумажных форм.

Ноябрь 7 Пальчиковая игра «В нашей избушке». Рисование пальчиками «»Дождик, чаще, кап-кап». Рисование дождя пальчиками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

8 Пальчиковая игра «Улитка». Рисование цветными карандашами или фломастерами «Дождик, дождик, веселей». Рисование дождя в виде штрихов или прямых вертикальных и наклонных линий на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

9 Пальчиковая игра «В нашей избушке». Аппликация (коллективная композиция) «Пушистая тучка». Вовлечение в сотворчество с воспитателем. Освоение элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции из кусочков мятой бумаги.

Декабрь 10 Пальчиковая игра «Лебёдушка». Лепка (коллективная композиция) «Вот какие ножки у сороконожки!». Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем.

11 Пальчиковая игра «Как у нашего кота». Рисование цветными карандашами или фломастерами «Вот ёжик- ни головы, ни ножек!». Создание образа ёжика в сотворчестве с педагогом6 дорисовывание «иголок»- коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию.

12 Пальчиковая игра «Улитка». Рисование пальчиками «Снежок порхает, кружится». Создание образа снегопада. Закрепление приёмов рисования пальчиками. Освоение нового приёме- использование двуцветных отпечатков. Развитие чувства цвета и ритма.

13 Пальчиковая игра «В нашей избушке». Рисование кисточкой с элементами аппликации «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция). Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Выбор цвета фона по своему желанию.

Январь 14 Пальчиковая игра «Жили-были зайчики». Рельефная лепка «Вот какая ёлочка!». Создание образа ё лочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зелёного цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.

15 Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирёк». Аппликация (бумажная пластика) «Праздничная ёлочка». Украшение ёлочки, нарисованной или вырезанной воспитателем, новогодними игрушками- комочками мятой бумаги разных цветов. Закрепление техники приклеивания: обмакивания бумажных комочков в клей и прикрепления к фону.

16

Пальчиковая игра «Жили-были зайчики». Аппликация из комочков ваты или бумажных салфеток «Снеговик-великан». Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем6 выкладывание и приклеивание комочков ваты в пределах нарисованного контура. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

Февраль 17 Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирёк». Лепка из солёного теста «вкусное угощение». Лепка угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое сплющивание. Развитие чувства формы и мелкой моторики.

18 Пальчиковая игра «Лебёдушка». Раскрашивание в книжках-раскрасках «Вкусные картинки». Ознакомление с новым видом рисования- раскрашивание контурных картинок в книжках- раскрасках. Освоение способа сплошной заливки контура. Развитие интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинок. Развитие восприятия.

19 Пальчиковая игра «Как у нашего кота». Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке». Создание образа колобка из комочка мятой бумаги и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером. Развитие восприятия. Сравнение объёмной формы и плоскостного рисунка. Воспитание интереса к изобразительной деятельности.

20 Пальчиковая игра «В нашей избушке». Рисование в книжках- раскрасках «Угощайся, зайка». Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка- изображение угощения для персонажа.

Март 21 Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирёк». Аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло». Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2*2) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятий «часть-целое».

22 Пальчиковая игра «Улитка». Декоративно-прикладное рисование «Постираем полотенца». Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке).

23 Пальчиковая игра «Жили-были зайчики». Аппликация «Вот какой у нас букет!». Создание красивых композиций: выбор и наклеивание цветов, вырезанных воспитателем, и из комочков мятой бумаги.

24 Пальчиковая игра «Как у нашего кота». Рисование с элементами аппликации «Цветок для мамочки». Подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор, выделение серединки и лепестков.

Апрель 25 Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирёк». Рисование (коллективная композиция) «Ручейки бегут, журчат». Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Развитие чувства формы и композиции.

26 Пальчиковая игра «В нашей избушке». Аппликация на основе рисунка «Вот какие у нас кораблики!». Создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку». Закрепление навыка наклеивания готовых форм. Развитие чувства формы.

27 Пальчиковая игра «Улитка». Лепка с элементами конструирования «Вот какой у нас мостик!». Моделирование «мостика» из 3-4 «брёвнышек» : раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостика.

28 Пальчиковая игра «Жили-были зайчики». Лепка «Птенчик в гнёздышке». Моделирование «гнёздышка» : раскатывание шара, лёгкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции: клювик из семечек, червячки в клювике.

Май 29 Пальчиковая игра «Как у нашего кота». Аппликация (выкладывание готовых форм) «Вот какие у нас флажки!». Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и по форме. Оформление флажков декоративными элементами (рисунки, наклейки).

30 Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирёк». Рельефная лепка «Вот какой у нас салют!». Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приё мов лепки: раскатывание жгутика и шарика. Их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражение в изобразительной деятельности.

31 Пальчиковая игра «В нашей избушке». Рисование (отпечатки ладошек) «Вот какие у нас птички!». Развитие у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят).

32 Пальчиковая игра «Улитка». Лепка из солёного теста «Вот какие у нас пальчики. Моделирование персонажей для пальчикового театра6 раскатывание шара (головы, дополнение деталями- прикрепление глаз из бусин, пуговиц. Семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Развитие интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей.

VI. Литература

1. Григорьева Г. Г. Кроха: пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. – М. : Просвещение, 2004.

2. Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварелии. -М. : Просвещение, 2006

3. Григорьева Г. Г. Кроха: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений. – М. : Просвещение, 2007.

4. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. – М. : Айрис-пресс, 2007.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. -М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.

6. Печора К. Л., Сотникова В. М. Контроль за развитием и поведением детей раннего возраста. - М. : 2000.

Публикации по теме:

«На руках пальчики — девочки и мальчики». Итоговое занятие по познавательному развитию детей первой младшей группы ЦЕЛЬ: - учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание; - развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания,.

Наши пальчики играют Развитие мелкой моторики играет важную роль для развития речи и мышления ребенка. На кончиках пальчиков находиться огромное количество нервных.

Конспект ООД по речевому развитию «Наши пальчики» Конспект ООД Возрастная группа: подготовительная к школе Автор: Кудряшова Нина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории,.

Кружок по подготовке руки к письму, развитию графомоторных навыков «Ловкие пальчики» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №131» Кружок «Ловкие пальчики»[/b].

Консультация-практикум работы с родителями воспитанников младшей группы «Ловкие пальчики» Цель: Гармонизация детско–родительских отношений через обучение совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Активизировать речь детей через.

Консультация для родителей «Наши пальчики» Уважаемые родители! Самые яркие воспоминания- это минуты, когда вы впервые взяли ручку своего ребенка в свою ладошку. Когда стали водить.

Фотоотчет «Наши пальчики играли»Фотоотчет «Наши пальчики играли» Пальчиковая гимнастика – основа развития мелкой моторики руки ребенка. Для ее развития мы используем нетрадиционное оборудование (зубные.

Проект для педагогов первой младшей группы «Тренируем пальчики — развиваем речь» Конспект проекта в первой младшей группе "Тренируем пальчики– развиваем речь". «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их.

Родительское собрание «Наши пальчики играют-говорить нам помогают» родительское собрание помогает понять родителям что пальцы и речь тесно связаны между собой. как помочь детям четче и яснее разговаривать,.

Консультация для родителей «Развиваем наши маленькие пальчики» Цель: Познакомить родителей с особенностями развития мелкой моторики рук малыша, научить превращать обучение в игру. Предложить множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Наши пальчики» для первой младшей группы
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 16:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Наши пальчики» для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кирилюк (УИ 375016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД