Ольга Тулумбасова
Проект «Ознакомление старших дошкольников с культурой, бытом и достопримечательностями Египта»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №248 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Проект
«Ознакомление старших дошкольников
с культурой, бытом и
достопримечательностями Египта»
Воспитатель:
Тулумбасова Ольга Алексеевна
Владивосток – 2016г.
Актуальность.
Публикация «Проект „Ознакомление старших дошкольников с культурой, бытом и достопримечательностями Египта“» размещена в разделах
- Древний Египет для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
К особенностям социокультурной среды России относится ее полиэтлиэчность, что и определяет одну из приоритетных задач дошкольного образования – формирование у подрастающего поколения этнокультурной компетентности. В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утраченные со временем народные традиции, любовь к Родине, уважение к обычаям другого народа, народному искусству, потеря народных корней, привела наше общество к чёрствости, конфликтам молодого поколения с народами других национальностей. Поэтому стало необходимым создание новой модели взаимодействия ребё нка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре.
Проблема проекта : дети в недостаточной степени имеют представление о народе Египта, об условиях проживания, их жизни и культуре.
Цель:
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о культуре и жизни Египта
Задачи:
1. Познакомить детей с культурой и бытом народа Египта;
2. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира посредством исследования и изучения культурного наследия Египта, духовно- нравственные качества детей и чувства любви к родному краю;
3. Воспитывать уважительное отношение к разным народностям
Ресурсы:
• Специальная методическая литература
• Набор материалов, оборудование (карандаши, иллюстрации, видеоматериалы, презентации, костюмы, аудиозаписи, д. игры)
Ожидаемые результаты:
• Расширение знаний детей о культуре и быте кореного народа Египта, о природных условиях проживания;
• Воспитание уважения и интереса к людям другой национальности, их культуре и традициям;
• Понимание родителями необходимости воспитывать в детях толерантное отношение к людям, других народов, уважать их национальное достоинство.
Тип проекта : познавательно – игровой, творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физическому воспитанию, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный, декабрь 2016года.
Основное содержание проекта :
• Интегрированная образовательная деятельность;
• Рассматривание иллюстраций по разделам проекта, используя видеоматериал;
• Слушание песен, поговорок, стихов, просмотр сказок;
• Разучивание игр, забав и упражнений;
• Сотрудничество с родителями (изготовление родителями костюмов к танцу, консультации, подготовка презентации.
• Подготовка и участие в фестивале «Дружат дети на планете»
Направление проектной деятельности :
• Информационный блок: переработка теоретических материалов;
• Технологический блок: разработка конспектов НОД с детьми с использованием информационных технологий развивающего обучения;
• Организационный блок: создание предметно – развивающей среды, изготовление родителями костюмов.
Нами были разработаны конспекты НОД, разучены игры, сценки, созданы костюмы, презентации.
Во время образовательной деятельности мы знакомили детей с народом Египта, с их бытом, культурой, сказками, стихами, с различными играми, в которые дети с удовольствием играют.
Весь цикл образовательной деятельности строился интегрировано по ряду областей.
1. Познавательное развитие.
• Окружающий мир: НОД о культуре, быте, обычаях, обрядах, праздниках (презентации видеоролики).
• Ознакомление с художественной литературой народа Египта.
2. Художественно – творческая деятельность.
• Музыкальная (прослушивание песен)
• Изобразительная (рисование, повторение декоративных элементов орнамента)
3. Физическое развитие: (разучивание чукотских игр, забав)
При реализации данного проекта мы использовали следующие методические приемы: беседы, чтение художественных произведений, творческая деятельность детей (Египетский танец) и др.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап.
• Подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, фотографий, информации по теме проекта;
• Подбор конспектов НОД по теме;
• Подбор подвижных игр;
• Сотрудничество с родителями.
Этап реализации проекта.
• Рисование
• Проведение интегрированного занятия 1раз в неделю
• Разучивание египетских игр
• Подготовка презентации к фестивалю «Дружат дети на планете»
• Изготовление родителями национальных костюмов к Египетскому танцу
Заключительный этап.
• Представление результатов проекта (презентация)
• Выставка детских творческих работ в процессе реализации проекта
• Фестиваль «Дружат дети на планете»
Приобщая детей к культуре народов и национальностей, проживающих рядом, мы формируем у них представление о себе и других как о личности
Данный проект помогает раскрыть ребенку мир национальной культуры, расширить представления об образе жизни людей, населяющих наш родной край, их обычаях, традициях, фольклоре; учить уважительному, толерантному к ним отношению; на основе познания способствовать речевому, художественно – эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.