Папки-передвижки

Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с культурой и традициями родного края

Лидия Глазкова
Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с культурой и традициями родного края
▼ Скачать +Заказ

План воспитательно–образовательной работы

по ознакомлению детей старшего возраста

с культурой и традициями родного края

Глазкова Л. В.

Старший воспитатель

МБДОУ д/с «Василёк»

р. п. Мулловка

Сентябрь

«Чудная сторонка – родная сторона»

1. Организованная образовательная деятельность:

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Экскурсия в краеведческий музей р. п. Мулловка;

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с культурой и традициями родного края» размещена в разделах

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Мой родной посёлок»;

- Социально-коммуникативное развитие. «История семьи – история посёлка»;

- Речевое развитие. Беседа «Расскажи, где ты живешь?»;

- Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование «Улицы родного посёлка».

2. Самостоятельная деятельность детей:

- Социально-коммуникативное развитие. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест поселка;

3. Культурнодосуговая деятельность:

- Вечер развлечений. Игровая программа «Весёлое детство»;

- Фестиваль «Семья — это то, что мы делаем вместе».

4. Взаимодействие с родителями:

- Выставка совместных рисунков на тему «Моя малая Родина»;

- Фотосессия «Уголок России – мой родной дом»;

- Фотовыставка «Мы дети твои – родная земля» (Выдающиеся люди посёлка).

Октябрь

«Люблю тебя, мой край родной»

1. Организованная образовательная деятельность:

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Экскурсия в краеведческий музей г. Димитровграда;

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Этот город люблю я не зря» (Беседа о г. Ульяновске);

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Что мы знаем об Ульяновской области»;

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Град Симбирск»;

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Волга – рекам Родины царица».

2. Самостоятельная деятельность детей:

- Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Строители города».

3. Культурнодосуговая деятельность:

- Вечер развлечений. Викторина «Люби и знай свой край родной».

4. Взаимодействие с родителями:

-Конкурс совместного рисунка «Город будущего».

Ноябрь

«Край, в котором я живу»

1. Организованная образовательная деятельность:

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Семь чудес земли Симбирской»;

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Быт крестьян Симбирской губернии».

2. Самостоятельная деятельность детей:

- Познавательное развитие. Рассматривание альбомов «Животные». «Птицы». «Насекомые». «Цветы»;

- Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование «Флора и фауна Симбирского края».

3. Культурнодосуговая деятельность:

- Вечер развлечений. «Пословицы и поговорки родного края»;

- Вечер поэзии «Край родной – земля симбирская»;

- Вечер развлечений. Музыкально-познавательная викторина «Умники и умницы Симбирского края».

4. Взаимодействие с родителями:

- Выставка совместных рисунков «Рисую мой край»;

- Круглый стол «Наша малая Родина».

Декабрь

«Культура и традиции народов Поволжья»

1. Организованная образовательная деятельность:

- Познавательное развитие. «Знакомство детей с бытом и традициями русского народа»;

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Костюмы народов Поволжья»;

- Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование «Костюм для русской красавицы»;

- Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Аппликация. «Элементы костюма русского народа»;

- Художественно-эстетическое развитие. Музыка. «Музыкальные инструменты народов Поволжья»;

- Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Прослушивание русских народных песен.

2. Самостоятельная деятельность детей:

- Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевая игра «Семья»;

- Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Игра – хоровод «Вышел Ваня погулять»;

- Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование «Дом для своей семьи».

3. Культурнодосуговая деятельность:

- Вечер развлечений. Театрализованное представление «Сказки народов Поволжья»;

- Вечер развлечений. «Танцы народов Поволжья»;

- Вечер развлечений. «Игры народов Поволжья».

4. Взаимодействие с родителями:

- Музыкальная гостиная «Разные, но не чужие - мир через культуру»;

- Вечер развлечений. Фестиваль игр народов Поволжья.

Январь

«Путешествие в мир старины»

1. Организованная образовательная деятельность:

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Народные праздники на Руси. Рождество»;

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Быт и труд людей»;

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Старый дом и всё, что в нём»;

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Хозяйство вести, не лапти плести»;

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «О чём рассказывают вещи»;

- Познавательное развитие. Беседа «Народные промыслы».

2. Самостоятельная деятельность детей:

- Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Идём в гости»;

- Познавательное развитие. Дидактическая игра «Чего не было в старину»;

- Познавательное развитие. Дидактическая игра «Найди одинаковые варежки».

3. Культурнодосуговая деятельность:

- Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»;

- Вечер развлечений. «В гости к бабушке Варварушке».

4. Взаимодействие с родителями:

- Фотовыставка «Наши семейные традиции»;

- Составление родословной «Семья и Я».

Февраль

«Сильны и могучи богатыри славной Руси»

1. Организованная образовательная деятельность:

- Социально-коммуникативное развитие. «Кто сторожит тишину?»;

- Социально-коммуникативное развитие. «Наша армия»;

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»;

- Речевое развитие. Чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей – разбойник»;

- Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитовиче, Никите Кожемяке.

2. Самостоятельная деятельность детей:

- Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет;

- Познавательное развитие. Дидактическая игра «Морской бой»;

- Познавательное развитие. Дидактическая игра «Чья команда больше назовет родов войск»;

- Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевая игра «МЧС»;

- Физическое развитие. Подвижная игра «Разведчики».

3. Культурнодосуговая деятельность:

- Тематическое музыкально-спортивное развлечение «Славим защитников земли симбирской»;

- Спортивное развлечение «Русские богатыри»;

- Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».

4. Взаимодействие с родителями:

- Оформление стенда «Наши папы и дедушки – защитники Отечества»;

- Фестиваль патриотической песни;

- Спортивное развлечение «Папа, дедушка и я защитим страну всегда».

Март

«При солнышке тепло, при матушке добро»

1. Организованная образовательная деятельность:

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Народные праздники на Руси. Масленица»;

- Социально-коммуникативное развитие. «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»;

- Социально-коммуникативное развитие. Беседа «Доброе слово лечит, а худое калечит»;

- Социально-коммуникативное развитие. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает».

2. Самостоятельная деятельность детей:

- Социально-коммуникативное развитие. Рассматривание фотографий «Моя семья»;

- Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Моя мама».

3. Культурнодосуговая деятельность:

- Вечер развлечений. «Моя мама – самая, самая»;

- Вечер развлечений. Кукольный спектакль «Праздничный пирог».

4. Взаимодействие с родителями:

- Фотовыставка «Очень бабушку свою, маму мамину люблю»;

- Игровая программа «Игрушка мала, да всем детям мила»;

- Праздник «Масленица».

Апрель

«Что мы Родиной зовём»

1. Организованная образовательная деятельность:

- Социально-коммуникативное развитие. «Россия – Родина моя»;

- Социально-коммуникативное развитие. «Москва-столица нашей Родины»;

- Социально-коммуникативное развитие. «Три символа на фоне истории» (Герб, флаг, гимн);

- Социально-коммуникативное развитие. «Наши космонавты»;

- Познавательное развитие. «Покорение космоса»;

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Природа России»;

- Речевое развитие. Чтение художественной литературы. В. Лебедев – Кумач «Моя страна»;

- Речевое развитие. Чтение художественной литературы. З. Александрова «Родина»;

- Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

Рисование «Моя Родина».

2. Самостоятельная деятельность детей:

- Социально-коммуникативное развитие. Рассматриванием альбомов, иллюстраций «Россия – Родина моя»;

- Познавательное развитие. Дидактическая игра «Подбери правильно».

3. Культурнодосуговая деятельность:

- Спортивное развлечение «Мы - космонавты»;

- Вечер развлечений. «Весенние посиделки».

4. Взаимодействие с родителями:

- Познавательно-игровая программа. «Если будет Россия, значит, буду и я».

Май

«Наша Родина - Россия»

1. Организованная образовательная деятельность:

- Социально-коммуникативное развитие. Экскурсия к Обелиску Славы р. п. Мулловка;

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Знамя Победы»;

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Этот день Победы»;

- Познавательное развитие. Экскурсия в Музей Боевой Славы р. п. Мулловка;

- Художественно-эстетическое развитие. Музыкально литературная композиция «Песни, с которыми мы победили».

2. Самостоятельная деятельность детей:

- Художественно-эстетическое развитие. Изготовление открыток и пригласительных билетов ветеранам.

3. Культурнодосуговая деятельность:

- Вечер развлечений. Песни моей Родины.

4. Взаимодействие с родителями:

- Вернисаж совместного творчества «Слава героям»;

- Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом»;

- Встреча с ветеранами. Праздничный концерт «Великий светлый День Победы»;

- Праздничная эстафета у Обелиска Славы.

Июнь

«Пусть вечно детство звонкое смеётся»

1. Организованная образовательная деятельность:

- Социально-коммуникативное развитие. «День защиты детей»;

- Социально-коммуникативное развитие. Беседа «Мы все разные, но мы все равны».

2. Самостоятельная деятельность детей:

- Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Как тебя зовут»;

- Выставка детских рисунков «Миру – мир!»;

- Вернисаж рисунков на асфальте «Солнечному миру – да, да, да!».

3. Культурнодосуговая деятельность:

- Вечер развлечений. Музыкально-спортивный праздник «Детство – это я и ты»;

- Вечер развлечений. Познавательно-игровая программа «Так давайте все встанем в большой хоровод»;

- Вечер развлечений. Кукольный спектакль. Чувашская сказка «Лиса- плясунья»;

- Вечер развлечений. Кукольный спектакль. Мордовская сказка (по плану музыкального руководителя);

- Вечер развлечений. Кукольный спектакль. Татарская сказка (по плану музыкального руководителя);

- Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце».

4. Взаимодействие с родителями:

- Конкурс совместных рисунков «Счастливое детство»;

- Игротека для детей и родителей «Давайте поиграем».

Июль

«Путешествие в страну здоровья»

1. Организованная образовательная деятельность:

- Познавательное развитие. Беседа «Где живут Витамины»;

- Физическое развитие. Формирование ЗОЖ. «Путешествие в Королевство Здоровья»;

2. Самостоятельная деятельность детей:

- Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевая игра «Берем интервью»;

- Познавательное развитие. Дидактическая игра «Что для себя, а что для

семьи?»;

- Игра – драматизация по сказке К. И Чуковского «Айболит»;

- Физическое развитие. Игровое упражнение «Солнышко»;

- Физическое развитие. Подвижная игра «Микробы»;

- Физическое развитие. Подвижная игра «Займи место».

3. Культурнодосуговая деятельность:

- Вечер развлечений. Кукольный спектакль «Таблетки не растут на ветке»;

- Вечер развлечений. Физкультурный досуг «Поиски клада»;

- Развлечение «Айболит в гостях у ребят».

4. Взаимодействие с родителями:

- Семейный десант «За здоровую, счастливую семью»;

- Совместное развлечение «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»;

- Семинар - практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках».

Август

«Хлеб – всему голова»

1. Организованная образовательная деятельность:

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

«Чёрный хлебушко – калачу дедушка. Изделия из муки»;

- Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Пеку, пеку хлебушек».

2. Самостоятельная деятельность детей:

- Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

Лепка «Я пеку, пеку, пеку…»

3. Культурнодосуговая деятельность:

- Вечер развлечений. Игра-инсценировка «К нам гости пришли»;

- Вечер развлечений. «В гостях у бабушки Варварушки».

4. Взаимодействие с родителями:

- Ярмарка «Изделия из муки»;

- Посиделки «На завалинке».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе «Лесные жители родного края» Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада. Тема: «Лесные жители родного края». Цель: формирование.

НОД по ознакомлению дошкольников с особенностями родного края и формированию основ патриотического воспитания «Мордовия - моя родная республика» Программное содержание: Воспитывать уважение к мордовскому народу, гордость за свою Родину, толерантное.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при знакомстве с историей и культурой Краснодарского краяВоспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при знакомстве с историей и культурой Краснодарского края Опыт "Воспитание нравственно — патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой Краснодарского.

Педпроцесс в ДОУ в рамках проектной деятельности по ознакомлению дошкольников с культурой и традициями народов Поволжья В наши дни этнокультурное воспитание переживает непростой период. Постепенно оно перерастает в общественно значимую область знаний о человеке.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. НОД «Шуя древний город -расширение.

Перспективное планирование «Культура питания старших дошкольников» Методы и формы Область Направления Сентябрь Беседы: «Самые полезные продукты». Познавательное развитие Формирование представлений о правильном.

Приобщение дошкольников к культуре родного края «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,.

Проект «Волшебные краски Мордовии. Ознакомление дошкольников с культурой родного края посредством изодеятельности» «Через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания». В. Сухомлинский Актуальность темы Сейчас актуальным направлением воспитания.

Занятие в средней группе по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной родного края Занятие в средней группе по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной родного края. «Загадки Учалинского района» Цель: расширить знания.

Знакомство с национальным карельским орнаментом, историей, традициями родного края (фотоотчет0 …)Знакомство с национальным карельским орнаментом, историей, традициями родного края (фотоотчет0 …) Знакомство с национальным Карельским орнаментом, историей, традициями родного края. На занятии по рисованию я познакомила детей с карельским.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с культурой и традициями родного края
Опубликовано: 10 августа 2016 в 11:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с культурой и традициями родного края» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Глазкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД