Папки-передвижки

Русское подворье. Знакомство детей младшего дошкольного возраста с культурой и бытом русского народа

Эльмира Музалева
Русское подворье. Знакомство детей младшего дошкольного возраста с культурой и бытом русского народа
▼ Скачать + Заказать документы

Музалева Эльмира Владимировна,

воспитатель МДОУ ЦРР –

детский сад №188

«Радость» г. Саратова.

Русское подворье.

Младший дошкольный возраст наиболее благоприятный для духовно-нравственного воспитания малышей. Задача взрослых доходчиво и в доступной форме донести до ребёнка основы морали. Хорошее средство для этого приобщение к народной культуре. Знание ребёнком традиций и обычаев, обеспечивает закрепление в душе ребёнка особенностей национального характера, представления о доброте, красоте. Ребёнок в младшем дошкольном возрасте особенно чутко и эмоционально воспринимает окружающую его действительность, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живёт, чувство восхищения культурой своего народа. У детей формируется историческое и пространственное сходство в духовной жизни, что способствует развитию основ любви к Родине.

Публикация «Русское подворье, Знакомство детей младшего дошкольного возраста с культурой и бытом русского народа» размещена в разделах

В детском саду успешно внедряется и используется метод проектирования. Он основан на взаимодействие педагога и воспитанника, это поэтапная практическая деятельность для достижения поставленной цели. Воспитателю необходимо направлять работу детей, организуя отдельные этапы, учитывая их возрастные психологические особенности. Дети в проектной деятельности выступают заказчиками, исполнителями и непосредственными участниками. Высокие результаты усвоения детьми знаний, достигаются тем, что участвуя в проекте, ребёнок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Действуя самостоятельно, дети учатся различными способами находить информацию о предмете или явление и использовать знания в своей творческой деятельности.

Не всегда возможно детям дошкольного возраста посещать выставки народного искусства в различных музеях, так как они рассчитаны на восприятие взрослого человека. Поэтому, не забывая про другие методы средства педагогического процесса, целесообразно выделить в детском саду небольшое помещение и оборудовать его как мини-музей по культуре и быта русского народа. Необходимо помнить это не должна быть музейная экспозиция в привычном для взрослого виде. Основная задача педагогов ввести детей в особый и самобытный мир быта путём его действительного познания. Ребёнок должен иметь возможность тактильно изучать предметы и обыгрывать их.

После того как убранство мини-музея завершено, педагогу необходимо проработать методику занятия в нём. Опыт показывает, что занятия желательно проводить с детьми подгруппами, не более десяти, двенадцати человек. В младших группах даются названия старинных предметов, демонстрируется их функциональное назначение. При этом детям загадываются загадки, используются поговорки и пословицы, персонажи и игрушки, в виде животных, которые наиболее часто фигурируют в русском народном фольклоре. Система занятий может включать не только активное знакомство с народным творчеством и декоративно-прикладным искусством, но и закрепляются знания, полученные на других занятиях.

Для достижения положительного результата при реализации такого рода занятий необходимо активное сотворчество взрослого и детей, умение взрослого включиться в игровое взаимодействие с ребятами, способность вовремя дать детям возможность проявить самостоятельность, поощрить их воображение и фантазию. Методически очень значима организация творческих заданий с целью применения детьми полученных знаний, непосредственно в той или иной деятельности.

Организация занятий предполагает активное участие всех детей, применение различных фольклорных форм позволяет привлекать к участию застенчивых и робких ребят. Следовательно, помимо познавательного, речевого, художественно-эстетического, нравственного и эмоционального развития, занятия в малом музее детского сада способствуют социальному развитию детей.

Для нашего исследования мы провели занятие в малом музее истории и быта русского народа на тему «Кто живёт у нас на подворье» для младшей группы. В ходе занятия закреплялись знания о домашних животных, их детёнышей и развивался интерес к быту русского народа. Были проведены познавательные занятия по знакомству с жителями и обитателями подворья и предметами быта, читались русские народные сказки, разучивались потешки и поговорки.

Занятие проходило на подворье, где находится изба, огород и скотный двор с домашними животными. Для звукового сопровождения использовалась фонограмма «Голоса домашних животных». Для игры с потешками воспитатель использовал куклу би-ба-бо «Коза Рогатая». Дети в игровой форме знакомились с обитателями скотного двора, определяли их по голосу, узнавали, как ухаживать за животными, какую пользу они приносят человеку.

Малыши с удовольствием, выслушали историю, как проходит день на русском подворье, приняли участие в игре «Идёт коза рогата», с удовольствием определяли голоса домашних животных. В результате совершенствовались их коммуникативные навыки, у детей сформировался интерес к русской культуре, воспитывалась усидчивость и координация, расширился кругозор.

Список использованных источников и литературы.

1. Князева О. Л. Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Парциальная программа. Детство-Пресс. Спб. 2015.

2. Краснощёкова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 5-е. Ростов н/Д. 2013

3. Решетникова А. В. Особенности мышления у детей дошкольного возраста. Ижевск. 2014

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Авт. Сост. Киселёва Л. С. Данилова Т. А., Лагода Т. С. Зуйкова М. Б. -3 изд. Испр. и доп. М. 2011.

5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПб. 2012

6. Мудрость народная. Выпуск первый. Младенчество и детство. Под ред. Аникина В. П. Гусева В. Е. Толстова Н. И. М. 1991

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа Фольклор является наиболее яркой сферой выражения народного идеала. Основной чертой фольклора, его достоинством является теснейшая связь.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Конспект НОД в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа «В гостях у Пелагеюшки» Конспект НОД в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа «В гостях у Пелагеюшки» Тема: «В гостях у Пелагеюшки» Интеграция:.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим: «Знакомство с бытом и культурой бурят» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Хадаханский детский сад «Солнышко» Конспект занятия Ознакомление.

Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» В формировании развития речи.

Ознакомление детей раннего возраста с элементами русского фольклора «Песенка русского народа» ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Педагогический проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и культуре русского народа»Педагогический проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и культуре русского народа» «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и культуре русского народа» «Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности,.

Приобщение детей к истории и культуре русского народа «Мир русского дома» Приобщение детей к истории и культуре русского народа «Мир русского дома» Проблема отцов и детей всегда остра, но в переломные периоды.

Проект «Славия» — знакомство детей старшего дошкольного возраста с славянской культурой Тема проекта «Славия» - знакомство детей старшего дошкольного возраста с славянской культурой. Автор проекта – Огурцова Татьяна Павловна,.

«Русская изба». Знакомство детей раннего возраста с русской народной культурой«Русская изба». Знакомство детей раннего возраста с русской народной культурой "Русская изба" макет для использования в игровой деятельности (индивидуально, подгруппами). Цель:познакомить детей с русской народной культурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русское подворье. Знакомство детей младшего дошкольного возраста с культурой и бытом русского народа
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 20:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Русское подворье. Знакомство детей младшего дошкольного возраста с культурой и бытом русского народа» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Музалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД