Ольга Макарова
Проект «Ознакомление с комнатными растениями» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Ознакомление с комнатными растениями»
вторая младшая группа «Звездочки»
Разработала: воспитатель
Макарова Ольга Валерьевна
2023
Продолжительность проекта : краткосрочный с 09.12.2023г. по 13.12.2023г.
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : дети, педагог, родители
Возраст детей : 3-4 года
Публикация «Проект „Ознакомление с комнатными растениями“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта
Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедеятельности.
Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта, формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями детей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.
Необходимо развивать интерес детей к объектам растительного мира, формировать предпосылки любознательности и наблюдательности. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о комнатных растениях.
Цель: Расширение представления о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о комнатных растениях.
2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать познавательный интерес.
4. Формировать умения детей находить способы решения проблемных ситуаций.
5. Формировать умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
6. Расширять словарный запас.
7. Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.
8. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках.
Продукты проекта :
• Фотоотчет «Наш уголок природы»
• Выставка результатов продуктивной деятельности.
• Оформление портфолио проекта.
• Совместный труд с воспитателем «Ухаживаем за комнатными растениями»
• Итоговая беседа.
• Подобран методический, наглядный материал по ознакомлению воспитанников с неживой природой.
• Подобран консультативный материал для родителей.
• Пополнен дидактический материал.
Ожидаемые результаты:
Владение детьми информацией:
- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
- что растения отличаются друг от друга;
-что состояние растения зависит от ухода человека.
Проявляют интерес к творчеству.
Обогащается словарный запас.
План реализации проекта.
1 этап : Подготовительный
• Разработка конспектов познавательно-творческих мероприятий с воспитанниками.
• Создание предметно-развивающей среды:
-пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)
- оснащение экологической зоны в группе новыми растениями
-изготовление «Паспорта комнатных растений»
-оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;
-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.
-карточки – схемы ухода за комнатным растением;
-иллюстрации;
- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
• Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
• Подборка познавательной литературы для детей.
• Поиск художественной литературы для чтения детям.
• Разработка игровых ситуаций для заинтересованности воспитанников.
• Подбор консультативного материала для родителей.
2 этап : Практический
1. Беседы с детьми:
Строение комнатного растения.
Что необходимо растению для роста?
Как ухаживать за комнатным растением?
2. Дидактические игры
-Что изменилось?
-Найди такой же.
-Угадай растение по описанию.
-Где спряталась матрёшка?
-Найди растение по названию.
3. Чтение художественной литературы:
-стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок».
-Загадывание загадок, заучивание стихов.
5. Совместная и самостоятельная деятельность:
- наблюдения за растениями в уголке природы.
- рассматривание картин «Уход за комнатными растениями».
- наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)
6. Продуктивная деятельность
-рисование на тему «Цветочек»;
-раскрашивание раскрасок по теме
Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»
3 этап: Итоговый
• Итоговая беседа «Что мы знаем про комнатные растения?»
• Выставка результатов продуктивной деятельности: рисование «Цветочек»
• Фотоотчет «Наш уголок природы» (ознакомление с комнатными растениями, уход за комнатными растениями)
• Изготовление макета «Цветочек»
• Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»; памятки для родителей: «Комнатные растения для чистого воздуха», «Правила ухода за комнатными растениями»
• Акция «Подари цветок детскому саду!»