Папки-передвижки

Конспект занятия по совместной трудовой деятельности в первой младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Галина Озерова
Конспект занятия по совместной трудовой деятельности в первой младшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщать детей к трудовой деятельности в уголке природы. Закрепить названия растений и знания детей о них.

Задачи:

-Учить ухаживать за комнатными растениями.

-Воспитывать заботливое отношение к растениям, чувство восхищения красотой цветущих растений.

-Способствовать речевому развитию детей, умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, повторять за ним определения предметов.

-Развивать любознательность, интерес к труду, желание помогать взрослым.

Публикация «Конспект занятия по совместной трудовой деятельности в первой младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Предварительная работа:

-Наблюдение за трудом взрослых (как взрослый ухаживает за растениями).

-Путешествие в уголок природы.

-Рассматривание растений в уголке природы, беседа о том, как нужно ухаживать за растениями.

-Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений.

-Дидактическая игра “ Покажи такой же цветок”.

Материал: большой игрушечный грузовик, горшечные цветы, лейки, опрыскиватель, салфетки, палочки для рыхления земли, игрушка хомячка.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Хомячок). Да, это Хомка-хомячок. Посмотрите, какой он мягкий, а какие у него пухленькие щечки. Оказывается Хомка к нам не один приехал, он что-то для вас привез.

Вывожу игрушку грузовик, а в грузовике кузова находятся горшечные цветы.

-Давайте посмотрим, что это нам Хомка в грузовичке привез? (Цветочки).

-Правильно, молодцы. Ребята, Хомка не знает, как нужно ухаживать за цветочками и просит ему помочь, научить его. Ну что, поможем Хомке, научим его ухаживать за цветочками?(Да). Тогда подходите к столу.

На столе заранее приготовлены горшочки с цветами, желательно с широкими листочками, лейки, тряпочные салфетки, палочки.

-Ребята, я предлагаю вам выбрать себе цветочек, за которым вы будете ухаживать. (Дети выбирают цветы). А сейчас давайте возьмем лейки и польем свои цветочки. А ты,Хомка, внимательно смотри и запоминай.

-Молодцы, хорошо полили, посмотрите, у всех цветочков земля стала мокрой.

Цветочки вы водичкой попоили, а сейчас нужно протереть листочки от пыли. Давайте возьмем тряпочки (показываю, как правильно намотать на ручку, чтобы было удобно протирать) и протрем листочки.

-Молодцы, все справились, но это еще не все. Давайте искупаем наши цветочки. Посмотрите как, я сейчас вам покажу(беру опрыскиватель и показываю, как им правильно пользоваться). Дети наблюдают.

-Посмотрите,ребята, у меня есть вот такие волшебные палочки. Я вам покажу, как нужно взрыхлять землю (показываю как). А теперь, попробуйте сами. -Землю нужно взрыхлять аккуратно, чтобы не повредить корешки у цветов и не высыпать ее из горшочков. Если повредить корешки, то цветочки могут погибнуть.

-Вот какие молодцы. Посмотрите, какие у нас цветочки стали, еще красивее. Хомка, ты все запомнил? Вот видишь, какие у нас детки молодцы, всему тебя научили.

-Ребята, а знаете, вы Хомке так понравились, что он не хочет с вами расставаться и предлагает поиграть.

Зарядка “Хомка-хомячок”

Хомка, Хомка, хомячок, (стоя, руки округленные вдоль туловища. Делаем наклоны вправо-влево)

Полосатенький бочок. (Проводим руками по бокам)

Хомка раненько встает- (Потягиваемся, подняв руки вверх)

Лапки моет, (Гладим тыльную сторону ладони)

Щечки трет. (Гладим щечки)

Подметает чисто хатку, (Машем руками в сторону)

И выходит на зарядку. (Маршируем)

Раз, два, три, четыре, пять! (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Хомка сильным хочет стать! (Показываем силу, согнув руки в локтях)

-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, молодцы. Хомячку Хомке у нас очень понравилось, но его ждет мама и ему нужно торопиться домой. Мама нашего хомячка очень обрадуется, ведь Хомка для нее приготовил сюрприз и везет своей маме цветочки, за которыми мы сегодня ухаживали. Давайте, мы попрощаемся с Хомкой, и попросим, чтобы он нас не забывал и приходил к нам еще.

Дети прощаются с хомячком.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение и уход за комнатными растениями» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение и уход за комнатными растениями» в старшей группе Цель: формировать у детей интерес к комнатным растениям. Задачи: закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать.

Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы»Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы» Растения уголка природы являются ценным дидактическим материалом. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за.

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: - Учить детей протирать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по совместной трудовой деятельности в первой младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 14:22
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по совместной трудовой деятельности в первой младшей группе «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Озерова (УИ 164549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД