Галина Озерова
Конспект занятия по совместной трудовой деятельности в первой младшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к трудовой деятельности в уголке природы. Закрепить названия растений и знания детей о них.
Задачи:
-Учить ухаживать за комнатными растениями.
-Воспитывать заботливое отношение к растениям, чувство восхищения красотой цветущих растений.
-Способствовать речевому развитию детей, умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, повторять за ним определения предметов.
-Развивать любознательность, интерес к труду, желание помогать взрослым.
Публикация «Конспект занятия по совместной трудовой деятельности в первой младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Предварительная работа:
-Наблюдение за трудом взрослых (как взрослый ухаживает за растениями).
-Путешествие в уголок природы.
-Рассматривание растений в уголке природы, беседа о том, как нужно ухаживать за растениями.
-Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений.
-Дидактическая игра “ Покажи такой же цветок”.
Материал: большой игрушечный грузовик, горшечные цветы, лейки, опрыскиватель, салфетки, палочки для рыхления земли, игрушка хомячка.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Хомячок). Да, это Хомка-хомячок. Посмотрите, какой он мягкий, а какие у него пухленькие щечки. Оказывается Хомка к нам не один приехал, он что-то для вас привез.
Вывожу игрушку грузовик, а в грузовике кузова находятся горшечные цветы.
-Давайте посмотрим, что это нам Хомка в грузовичке привез? (Цветочки).
-Правильно, молодцы. Ребята, Хомка не знает, как нужно ухаживать за цветочками и просит ему помочь, научить его. Ну что, поможем Хомке, научим его ухаживать за цветочками?(Да). Тогда подходите к столу.
На столе заранее приготовлены горшочки с цветами, желательно с широкими листочками, лейки, тряпочные салфетки, палочки.
-Ребята, я предлагаю вам выбрать себе цветочек, за которым вы будете ухаживать. (Дети выбирают цветы). А сейчас давайте возьмем лейки и польем свои цветочки. А ты,Хомка, внимательно смотри и запоминай.
-Молодцы, хорошо полили, посмотрите, у всех цветочков земля стала мокрой.
Цветочки вы водичкой попоили, а сейчас нужно протереть листочки от пыли. Давайте возьмем тряпочки (показываю, как правильно намотать на ручку, чтобы было удобно протирать) и протрем листочки.
-Молодцы, все справились, но это еще не все. Давайте искупаем наши цветочки. Посмотрите как, я сейчас вам покажу(беру опрыскиватель и показываю, как им правильно пользоваться). Дети наблюдают.
-Посмотрите,ребята, у меня есть вот такие волшебные палочки. Я вам покажу, как нужно взрыхлять землю (показываю как). А теперь, попробуйте сами. -Землю нужно взрыхлять аккуратно, чтобы не повредить корешки у цветов и не высыпать ее из горшочков. Если повредить корешки, то цветочки могут погибнуть.
-Вот какие молодцы. Посмотрите, какие у нас цветочки стали, еще красивее. Хомка, ты все запомнил? Вот видишь, какие у нас детки молодцы, всему тебя научили.
-Ребята, а знаете, вы Хомке так понравились, что он не хочет с вами расставаться и предлагает поиграть.
Зарядка “Хомка-хомячок”
Хомка, Хомка, хомячок, (стоя, руки округленные вдоль туловища. Делаем наклоны вправо-влево)
Полосатенький бочок. (Проводим руками по бокам)
Хомка раненько встает- (Потягиваемся, подняв руки вверх)
Лапки моет, (Гладим тыльную сторону ладони)
Щечки трет. (Гладим щечки)
Подметает чисто хатку, (Машем руками в сторону)
И выходит на зарядку. (Маршируем)
Раз, два, три, четыре, пять! (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
Хомка сильным хочет стать! (Показываем силу, согнув руки в локтях)
-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, молодцы. Хомячку Хомке у нас очень понравилось, но его ждет мама и ему нужно торопиться домой. Мама нашего хомячка очень обрадуется, ведь Хомка для нее приготовил сюрприз и везет своей маме цветочки, за которыми мы сегодня ухаживали. Давайте, мы попрощаемся с Хомкой, и попросим, чтобы он нас не забывал и приходил к нам еще.
Дети прощаются с хомячком.
Благодарю за внимание!