Абрамова Яна Анатольевна
Проект для детей 6–7 лет «Ознакомление дошкольников с творчеством К. Д. Ушинского»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ Леснополянская НШ им. К. Д. Ушинского ЯМР
Исполнители
Абрамова Яна Анатольевна
Быкова Татьяна Николаевна
Дети и родители подготовительной группы «Почемучки»
Проект «Ознакомление дошкольников с творчеством К. Д. Ушинского».
Возраст детей
Подготовительный дошкольный возраст 6-7 лет
Вид проекта
Информационно-познавательный
Сроки проекта
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Ознакомление дошкольников с творчеством К, Д, Ушинского“» размещена в разделах
Среднесрочный– месяц
2024г.
Паспорт проекта «Ознакомление дошкольников с творчеством К. Д. Ушинского»
Наименование проекта • Проект «Ознакомление дошкольников с творчеством К. Д. Ушинского»
Основные разработчики проекта Воспитатель : Абрамова Яна Анатольевна, Быкова Татьяна Николаевна
Цель проекта Формирование интереса к произведениям К. Д. Ушинского, умение слушать и понимать их содержание, эмоционально проживать жизнь героев. Развивать желание делиться своими впечатлениями.
Задачи проекта • Обогащать личный опыт каждого ребенка с использованием произведений К. Д. Ушинского.
• Развивать познавательный интерес к книгам.
• Создавать условия для развития умения активно использовать в речи слова из текста произведения.
• Воспитывать бережное отношение к книге.
Срок и этапы реализации проекта 12.02.2024 – 15.03.2024
1 этап – диагностический
2 этап – подготовительный
3 этап – основной
4 этап – итоговый.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта • Повысится интерес к произведениям К. Д. Ушинского.
• Расширится кругозор об окружающем мире.
• Сформируется умение использовать полученные знания о природе в повседневной жизни.
Педагогический проект : «Ознакомление дошкольников с творчеством К. Д. Ушинского»
Участники: родители, дети, воспитатели подготовительной группы.
Сроки выполнения: месяц
Изготовить:
• дидактические игры
• атрибуты к настольному театру зверей
• макеты животных природных зон: степь, тайга
Обоснование выбора проекта :
В основном детям покупают и читают волшебные сказки, комиксы, рассказы современных писателей, по содержанию которых поставлены мультипликационные фильмы. Но никто из родителей не отметил, что читают произведения К. Д. Ушинского, не смотря на то, что они познавательны. Слушая сказки, рассказы, дети учатся сравнивать, обобщать. Произведения доступны по содержанию, увлекательны. Формируют такие качества как наблюдательность, умение любоваться природой, воспитывают в дошкольниках чувство преданности, верности, бескорыстия.
Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в более зрелом возрасте, и имеет большое значение в полноценном развитии детей старшего дошкольного возраста.
Целью проекта является : формирование интереса к произведениям К. Д. Ушинского, умение слушать и понимать их содержание, эмоционально проживать жизнь героев. Развивать желание делиться своими впечатлениями.
Главная задача проекта : обогащать личный опыт каждого ребенка с использованием произведений К. Д. Ушинского.
Развивать познавательный интерес к книгам.
Создавать условия для развития умения активно использовать в речи слова из текста произведения.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Мероприятия:
• составление перспективного плана;
• разработка конспектов- сценариев занятий:
- познавательно - досуговых;
- интеллектуально - соревновательных;
• вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность;
• составление моделей, коллажей, схем, картотек.
Этапы реализации:
1. Диагностический:
- опрос родителей,
- опрос детей по данному направлению.
2. Подготовительный
- составление перспективного плана,
• - систематизация материала по реализации проекта : конспекты - сценарии занятий, мероприятий, дидактические игры, картотеки иллюстраций, макеты, коллажи, игрушки животных, видеофильмы.
3. Основной:
- формы работы с детьми:
• занятия,
• игры,
• викторины,
• развлечения,
• наблюдения,
• беседы,
• просмотр видеофильмов,
• составление коллажей, фотоальбомов,
• подбор иллюстраций,
• создание библиотеки,
• составление схем, моделей, мнемотаблиц.
• совместные мероприятия с ближайшими ДОУ;
• экскурсии,
• пополнение уголка природы.
Основной этап реализации проекта
№ Мероприятия Задачи Участие
педагога Участие
родителей
1 Знакомство с биографией К. Д. Ушинского, рассматривание портрета, знакомство с его книгами Сообщить детям новые знания о личности писателя и его книгах Проведение бесед, поместить портрет писателя в книжн. уголок Консультации
2 Организация выставки книг К. Д. Ушинского и иллюстрации животных Вызвать интерес к книгам, воспитание бережного отношения к ним Организация выставки в группе Помощь в
приобретении
книг
К. Д. Ушинского
3 Чтение произведений о домашних животных: «Лошадка», «Коровка», «Бишка», «Васьки» Закрепить знания о домашних животных. Учить отвечать на вопросы и выслушивать ответы товарищей иллюстрации
домашних
животных Помощь в
подборе
иллюстраций
4 Творческое задание «Нарисуй любимое домашнее животное вместе с мамой и папой». Придумай кличку. Вызвать желание рисовать вместе с родителями Выставка рисунков Привлечь родителей к совместному рисованию с детьми
5 Рассматривание иллюстраций домашних животных по произведениям К. Ушинского Формировать умение детей внимательно рассматривать иллюстрации, правильно называть животных и их части тела Подбор иллюстраций Помощь в
подборе
иллюстраций
6 Рассказы произведений К. Ушинского по мнемотаблице Создавать условия для развития умения связно и последовательно пересказывать текст по плану. Приобретение игрушек - животных, изготовление мнемотаблиц Помощь в
подборе
иллюстраций
7 Театр на столе Формировать умение детей рассказывать произведение с использованием театра игрушек. Передавать содержание близко к тексту, использовать выразительные средства речи Показ театра игрушек Помощь в
подборе
игрушек
8 Чтение произведений К. Ушинского о диких животных «Жалобы зайки», «Учёный медведь», «Лиса и козёл» Закрепить знания о диких животных. Вызывать чувство сочувствия к ним Подбор книг, чтение
произведений.
Помощь в приобретении игрушек и произведений
9 Творческое задание : лепка «Зайчики» Закреплять умение лепить из 2-х кусков пластилина зайца. Организация совместной непосредственно образовательной деятельности рассматривание картинок, беседы по содержанию
10 Составление коллажей вместе с детьми по произведениям К. Ушинского Совместное изготовление коллажей. Развивать положительные эмоции Изготовление коллажей Подбор иллюстраций для коллажа
11 Речевая творческая игра «Расскажи что дальше?» Вспомнить и закрепить произведения, развивать речь, память Подбор книг, иллюстраций Беседа и чтение
произведений
12 Дидактическая игра «Кто, чем питается?» Закрепить знание о любимой пище каждого животного Иллюстрации корма для животных. Помощь в
подборе
иллюстраций
13 Дидактическая игра «Чьи следы?» Учить узнавать животных по следам. Проведение игры Помощь в
подборе
иллюстраций
«Следов
Животных»
14 Изготовление газеты «Наши любимые герои К. Ушинского» Вспомнить с детьми, о каких животных писал К. Ушинский. Предложить выбрать из понравившихся произведений животного и наклеить на лист ватмана
Подбор иллюстраций, изготовление газеты Беседа о произведениях К. Д Ушинского.
15 Изготовление животных из природного материала Закрепить умение делать поделки из природного материала: шишки, листья, веточки, изображения животных Консультация для родителей, организация выставки поделок.
изготовление поделок
16 Изготовление макетов Закрепить знания детей о животных природных зон: степь, тайга, дикие животные жарких стран Организация
выставки
макетов
изготовление макетов
4. Итоговый.
• обработка и оформление материалов проекта,
• анализ результативности.
• Проведение семейной встречи: «Роспись пряников по сказкам и рассказам К. Д Ушинского.
• Выставка фоторабот «Мы – герои сказок!»
• Организация Мастер-классов
• Организация экскурсии
Обоснование выборов методов:
• наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия произведений К. Д. Ушинского, необходимых для возникновения у ребёнка наиболее полного и конкретного представления о природе, животном мире;
• словесный метод обращён к сознанию детей, помогает осмыслить поставленную перед ними задачу и выполнять речевые задания, умение сравнивать, обобщать. Словесный метод играет большую роль в усвоении содержания произведений, в умении применять приобретённый опыт в самостоятельной деятельности;
• практический метод связан с практической деятельностью детей, обеспечивает действенную проверку правильности восприятия мира.
Ожидаемые результаты:
• Разработка конспектов – сценариев совместной непосредственно образовательной деятельности,
• Перспективного плана.
• Повышение профессионального уровня.
• Увлечение детей и родителей произведениями К. Д. Ушинского,
• Создание библиотеки с произведениями К. Д. Ушинского
• Расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида и повадках животных
• Воспитания бережного отношения к природе
• Умение пользоваться и работать с мнемотаблицами, коллажами по произведениям К. Д. Ушинского
Ресурсы:
Методические:
• Рассказы и сказки К. Д. Ушинского
• Педагогическая система взглядов К. Д. Ушинского
Материально-технические:
• набор игрушек животных,
• книги с произведениями К. Д. Ушинского,
• фотографии,
• наборы открыток.
• Иллюстрации.
Диагностико - дидактические:
Конспекты – сценарии совместной непосредственно образовательной деятельности.
Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, чем питается», «Угадай произведение», «Собери картинку»