Мелентьева Екатерина Николаевна
Творческий проект для детей средней группы детского сада «Овощи — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Творческий проект для детей средней группы детского сада : «Овощи всему голова».
Подготовила: воспитатель Мелентьева Е. Н.
Городской округ город Выкса
2023 г
Актуальность темы:
Публикация «Творческий проект для детей средней группы детского сада „Овощи — всему голова“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Дети дошкольного возраста недостаточно имеют представления о растениях, о том, где они и как растут, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира.
Основой экологического воспитания у ребёнка является формирование осознанного и правильного отношения к природным явлениям окружающих его. Важно научить видеть в природе красоту, разбудить в ребёнке желание заботиться об окружающей его природе, научить бережно относиться ко всему живому – это и есть главные задачи экологической работы в детском саду.
Не у многих сейчас есть свои огороды, дачи и большинство детей только в детском саду наблюдают за ростом растений и тем более принимают участие в их росте. Дети только с помощью взрослого могут понять и увидеть наглядно, как важно для растения и тепло и свет, и хорошая почва. Только непосредственно ухаживая за растением дети могут увидеть и понять, что такое «здоровое растение» и «больное». Принимая участие в заботе о растении у детей формируется ответственность, бережное отношение к природе, развивается память, воспитывается уважительное отношение ко всему живому, умению радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Огород способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познать растительную жизнь.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно начать осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, затем часть растений перенести на грядку в огород.
Цель проекта :
Формирование у детей представлений об овощной культуре перца, огурца; позитивных установок к трудовой деятельности в природе по выращиванию культурных растений. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.
Задачи проекта :
1. Способствовать у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию в трудовой деятельности интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.
2. Расширять и систематизировать знания детей о данной овощной культуре.
3. Научить детей ухаживать за овощными культурами.
4. Научить наблюдать за изменениями в развитии и роста растений.
5. Углубить знания детей об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
6. Научить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
Продолжительность 5 месяцев.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде.
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
7. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Этапы проекта :
Этапы Мероприятия Сроки
Подготовительный. 1. Приобрели семена.
2. Рассмотрели с детьми семена.
3. Совместно воспитатель и дети замочили семена перца и огурцов.
4. Подготовили почву для посадки проросших семян.
5. Вскопали грядку в огороде для высадки в последствии рассады. 1-2 неделя марта.
Практический. 1. Посадили совместно дети - воспитатель проросшие семена в подготовленный грунт. Накрыли
специальной крышкой, пропускающей свет, но сохраняющей тепло внутри (парник).
2. Обогатили и уточнили знания детей о выращивании растений. Подвели детей к пониманию о необходимых условиях для роста растений.
3. Обогатили личный трудовой опыт в процессе работы.
4. Воспитываем бережное и уважительное отношение к природе.
5. Развиваем речь детей, обогащаем их словарный запас.
6. Учим замечать изменения с растениями, происходящие во время их роста.
7. Продолжаем учить правильно ухаживать за растениями.
8. Учим детей правильно рассуждать и делать выводы о создании благоприятных условий.
9. Подвели детей к пониманию, что разные растения по - разному нуждаются в свете, тепле и воде.
10. Познакомили детей с загадками, пословицами, играми об овощах.
11. Проводились дидактические игры, беседы по данной теме.
12. Организовывалась трудовая деятельность на огороде (рыхление, прополка, полив). 18 марта – 25 августа.
Заключительный. Сбор урожая. Восторг детей от осознания того, что они сами принимали участие в данном процессе.
Каждый этап был сфотографирован и создана презентация проекта.
Просмотр презентации проекта совместно с детьми. Последняя неделя августа.