любовь карева
Краткосрочный проект «Овощи фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий краткосрочный проект
для подготовительной группы
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
Тип проекта :
краткосрочный (01.10.18 по 05.10.2018) Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Публикация «Краткосрочный проект „Овощи фрукты“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к природным объектам; - воспитывать стремление питаться правильно; - желание помогать взрослым; - доброжелательное отношение друг к другу во время коллективной деятельности. Образовательные: - закреплять знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, о труде взрослых осенью. - обобщать знания детей о пользе овощей и фруктов и способах их приготовления. - закреплять знания названий овощей и фруктов по внешним признакам и вкусовым качествам. - расширять знания детей о профессии – «повар» - формировать знания и умения в приготовлении блюд из овощей и фруктов (салат из вареных овощей; шарлотка из свежих яблок). - формировать умение планировать свою работу, распределять обязанности, использовать полученные знания на практике; Коррекционно-развивающие: - развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности. - развивать мелкую моторику рук; - развивать творческую активность, умение работать в группе; - обогащать словарь. Участники проекта : воспитанники группы No7 «Ягодка»; воспитатель группы Карева Любовь Геннадьевна. Предполагаемый результат: Расширение представлений детей по теме, использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности, пополнение словарного запаса. Этапы реализации: 1 этап - подготовительный 1. Подбор методической литературы 2. Подбор наглядного материала, игр, иллюстраций 3. Составление плана мероприятия 2 этап – основной 1. Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Труд людей осенью», «Повар» 2. Беседы: «Как готовить овощи и фрукты?», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Как помочь маме приготовить обед?», «Профессия – повар» 3. Дидактические игры: «Свари суп», «Угадай по вкусу», «Варим компот». 4. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Рисование по теме: «Готовим компот» 5. Разработка и составление (совместно с детьми) схем приготовления салата «Винегрет».
6. Приготовление салата «Винегрет». Экскурсия на кухню при закладке первог блюда,учимся готовиь суп.
3 этап – заключительный
1. Итоговая беседа: «Что понравилось больше всего?» 2. Обобщение результатов работы.
НОД по теме:«Овощи и фрукты полезные продукты»
Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах
Задачи образовательных областей:
Социализация:
1. Учить общаться детей в в диалоге с воспитателем
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация:
1. Обогощать словарный запас детей.
2. Развивать диалогическую речь.
Познание:
1. Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.
2. Учить классифицировать продукты питания.
3. Расширять представление о разновидностях продуктов и их пользе.
Здоровье:
1. Дать представление о вреде газированных напитков и сладостей организму.
2. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной
Предварительная работа : рассматривание предметных картинок, муляжей «Овощи», «Фрукты», чтение стихов о фруктах и овощах, загадок, проведение дидактических игр
Оборудование : предметные картинки,муляжи «Овощей», «Фруктов», стакан для проведения опыта, бутылка лимонада, яйцо. конфетка,карточки зелёного и красного цвета. конверт с письмом. Методика проведения :
Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: С хорошим, веселым.
Воспитатель:
Ребята, сегодня когда я шла на работу, встретила почтальона и он передал мне для нашей группы письмо Я ещё даже не посмотрела от кого оно давайте посмотрим прочитаем , может что то очень важное. Читаю : «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу рассказать о себе. У меня как и у вас есть имя и зовут меня Желудок, но пока я ещё маленький называют меня Желудочком. Я живу внутри мальчиков и девочек и в их животиках. И точно также, как этим мальчикам и девочкам мне хочется быть здоровым и счастливым.. Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне помочь. Случилась беда. .Не радует меня ни мороженое, ни пирожное. Не знаю, чем полечиться. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь со мной, как вылечиться Только прошу помочь быстрее, а то совсем плохо мне .
Воспитатель :- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Желудочек (выслушать ответы детей) Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Желудочку. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную
страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Желудка и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить его.
Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном «ковре – самолёте». Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.
Воспитатель: Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины -это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Воспитатель : А вы когда – нибудь, ребята ,болели? Как вы себя чувствовали ( не играли, много лежали, были вялыми)
Воспитатель : А вам нравилось болеть?
Дети: Нет.
Воспитатель : А что же нужно делать, что бы не болеть?
Дети: Заниматься зарядкой, закаляться, правильно питаться.
Воспитатель : Все правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются…Сейчас мы это узнаем. ?
Воспитатель :Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. А вы слышали что-нибудь о витаминах?
Дети: Да, мы знакомы с этим словом
Воспитатель :Ребята первая часть этого слова Вита, в переводе с греческого языка означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.
А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).
А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).
Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
Воспитатель: Ребята, напомните мне, а что будет если не получать таких витаминов?
Дети: Все будут болеть, плохо расти, не будет аппетита.
Воспитатель : А где же живут витамины, где нам их найти?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель : Правильно, особенно богаты витаминами овощи и фрукты. И сейчас мы проверим как вы знакомы с ними.
Подвижная игра «Овощи — фрукты
Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
Атрибуты:предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры
в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами «Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют
группы «Овощи», «Фрукты»
(Дети садятся за стол.)
Воспитатель : Ребята вы знаете, что у каждого витамина есть свой домик. Давайте познакомимся поближе (выставляется доска с изображением план-схемы домиков с окошками, на крыше у каждого обозначения А, В, С,). Это домики самых главных витаминов А, В, С, Обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, которые похожи на русские, но отличаются при чтении (русская В читается как Б, русская С как Ц)
Воспитатель : Кто же живет в домике под названием «Витамин А»? Давайте разберёмся (вызываю одного ребенка, и загадываю загадки, при отгадывании ребенок открывает окошко и проверяют отгадку).
Загадываю загадки про морковь,, апельсин (витамин А) .
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).
С виду он, как рыжий мяч.
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Что же это? (Апельсин)
Воспитатель : Первый домик : витамин А, вокруг продукты в которых он находится Если мы хотим хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, нам нужен-витамин А, его еще зовут витамином роста
Воспитатель: Следующий домик с витамином В.
Загадываю загадки про свеклу, картошку (Ребенок открывает окошки при каждом отгадывании.) : Воспитатель :витамин В, вокруг продукты в которых он находится. Если мы хотим быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении- нам нужен витамин В
Загадываю загадки про картошку, свеклу (витамин В) .
.В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свекла)
Воспитатель: Следующий домик витамина С.
Загадываю загадки лук, яблоко. (Ребенок открывает окошки при каждом отгадывании.)
Воспитатель: витамин С, продукты в которых он находится. : Если мы хотим реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, нам нужен витамин С, его еще зовут- витамином здоровья.
Острый, резкий он, но сочный
И полезен очень, очень
Если попадёт под нож
Слёзы от него прольёшь. (лук)
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Воспитатель :Все овощи и фрукты полезны, и витамины в них крепко дружат между собой.
Ребё нок :
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины «А», «В», «С».(Арина Ч)
Физ. минутка
Пейте все томатный сок. Ходьба на месте
Кушайте морковку!Руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины! ходьба на месте.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете. что есть ещё полезные и вредные продукты
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель называет продукты – дети показывают зелёный квадрат (полезный продукт, красный квадрат (вредный продукт) .(Капуста,тыква,картофельные чипсы, кабачок, горох, апельсиновое мороженое, зелёный лук, баклажан, огурец, мандарин, сок, лимонад.)
Воспитатель: Мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите лимонад? (ответы детей).)
Воспитатель : проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье (дети проходят к столам с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца?
Дети: На зубы. Она такая же крепкая и белая.
Воспитатель : Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стопку с лимонадом (дети опускают один конец яйца в лимонад).
Воспитатель: Ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?
Дети: Да…
Воспитатель : Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом наш желудок (бросает в бутылку конфету). Что произошло?
Дети: Взрыв, как вулкан…
Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?
Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т. д.
Воспитатель: Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?
Дети: Скорлупа потемнела, стала некрасивая.
Воспитатель: Почему это произошло?
Посмотрим из чего же состоит лимонад?
Дети: Из сахара, т. к. он сладкий. Из воды т. к. он льется. Из краски т. к. он окрасил яйцо.
Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад и конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей). А что мы можем пообещать Желудочку?
Дети : Чтобы болеть ,мы не будем пить лимонад и много есть сладостей. Мы будем дружить с ним и пожелаем ему быстрого выздоровления
Воспитатель : Вот и подходит к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться в группу садитесь на «ковер – самолет» и полетим в группу.
Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного.
Воспитатель: Что о еде вы сегодня узнали?
Ребёнок
Чтоб здоровым, крепким быть
Фрукты и овощи надо любить!
Все без исключенья,
В этом нет сомненья (Серёжа С)»?
Воспитатель :Что делает еду полезной? (витамины).
С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами «А», «В». «С»).
Какие выводы вы сделали для себя?
Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Что мы пообещаем Желудочку?
- Только как же нам написать ответ Желудку? Предлагаю отправить письмо после нашего занятия.
Воспитатель : И чтобы вы были здоровы я угощаю вас витамином А очень полезным витамином (морковка тёртая с сахаром).
Конспект занятия в подготовительной группе:
«Приготовление винегрета»
Цель: Помочь ребё нку освоить позицию субъекта детской трудовой деятельности: принимать свою роль в труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места, осуществляя самоконтроль.
Задачи:
Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи и т. д.)
Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус).
Воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование:
Овощи : свежие, отварные, солёные. Разделочные доски, ножи по количеству детей. Фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль; салатница.
Методические приемы:
Игровой
Наглядный
Словесный
Практический
Ход занятия:
Организация детей:
Дружно мы вскопаем грядку. Все посадим по порядку:Здесь – морковь,А здесь – капуста. Как созреют, будет вкусно!Здесь – растут картофель, лук,Лечит от семи недуг!Огород польем из лейки.
И присядем на скамейке.
- Чтение отрывка из произведения С. Маршака «Овощи» :
- О чём говорится в этом стихотворении?
- Как назвать это все, одним словом?
- А вы знаете, где растут овощи?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Чем полезны овощи?
-А где мы можем узнать, какую пользу несут нам данные овощи?
- Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются?
(в одной тарелке – свежие овощи, в другой – варёные, в третьей – соленые)
- Что можно приготовить из сырых овощей? (салат, суп, сок и т. д. ,
-Из варёных (салат и т. д.)
-Из солёных (салат, просто покушать и т. д.)
- Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется ВИНЕГРЕТ.
- Какие овощи нам для этого пригодятся? (ответы детей)
- Как мы будем делать винегрет? (нарезать мелко овощи)
- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож)
- Назовите правила обращения с ножом.
- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? (вымыть руки, надеть фартук и косынку)
- Для чего их надевают?
- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.
Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы напоминаю детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.
-Мы с вами трудились, резали овощи, нашим пальчикам надо отдохнуть. Пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим, рубим ".
-А вы знаете, что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль).
Итог:
- Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).
Няня помогает детям прибраться и раскладывает винегрет по тарелкам.
- Что мы сегодня на занятии приготовили?
- Из чего делали?
- Какие овощи были у нас?
- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?
- Вспомните правила безопасного обращения с ножом.
- А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш винегрет.
Картотека дидактических игр по теме: «Овощи и фрукты».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме,
правильно называть его цвет,развивать внимание,память,устную речь
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из
мешочка предмет,на ощупь определяют,что это, называют его, а потом достают.
После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».
Дидактическая игра «Целое и часть»
Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части,развивать устную речь,внимание, память. Атрибуты:картинки целых фруктов и их частей.
Ход игры:играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого -картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку,называет,что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Дидактическая игра «Две корзинки»
Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. Атрибуты:две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов. Ход игры: дети по очереди берут картинку,называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.
Примечание:игра может быть индивидуальной.
Дидактическая игра «Запасы зверей»
Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,развивать внимание,память,наблюдательность. Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.
Ход игры:играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или
грибов,называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.
Примечание:игра может быть индивидуальной.
Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,наблюдательность.
Атрибуты:предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: «Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».
Подвижная игра «Вершки и корешки»
Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей,развивать внимание,
зрительное и слуховое восприятие, память.
Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи. Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные,дети называют
его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают
движениями, где он растёт.
Дидактическая игра «Какой сок?» («Какое варенье?»)
Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовыват прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: корзина,картинки фруктов
Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки,называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта. Например:
«Это яблоко — яблочный сок».
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.
Ход игры: взрослый читает,а дети добавляют слова.
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Список литературы по теме: «Овощи и фрукты»
Овощи
Н. Носов «Огурцы»
Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»
Ю. Тувим «Овощи»
Я. Тайц «Послушный дождик»
Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь»
Фрукты, ягоды
Б. Житков «Баштан», Сад» (из книги «Что я видел»)
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»
Л. Толстой «Косточка», «Сажал старик яблони»
Я. Тайц «По ягоды»