Татьяна Сергеевна Богданова
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Наименование проекта : «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тип проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: 17 декабря -21декабря 2018 г.
Участники проекта : дети, воспитатели старшей группы, родители детей.
Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Выявленная проблема: недостаток знаний у детей о здоровом образе жизни, отказ от употребления в пищу овощей и фруктов в детском саду.
Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
Задачи:
• Для детей. Обогащать знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания, к употреблению в пищу овощей и фруктов;
• Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
• Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;
• Дать детям знания о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;
• Для родителей. Активизировать знания родителей о здоровом питании;
• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
• Для педагога. Приобретение знаний и опыта о новых методах работы.
• Создание картотеки загадок, пословиц о продуктах питания.
Принципы проекта :
Принцип научности: все сведения имеют научное обоснование, и соответствует основным принципам и нормам рационального питания, поддерживаемым отечественной наукой.
Доступности: предполагает соответствие учебного материала по возрасту.
Индивидуализации: предполагает такую организацию образовательного процесса, при котором индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют главную роль.
Комплексности и интегративности: решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.
Календарный план:
Продукты проекта : выставка детских работ, картотека пословиц и загадок.
Прогнозируемый результат проекта : получив знания о пользе овощей и фруктов, дети будут употреблять их в пищу с большим желанием.
Критерии эффективности: цель проекта можно считать достигнутой, если 80% детей перестали отказываться от блюд из овощей и фруктов в детском саду.
Риски проекта : нежелание детей менять свои вкусовые предпочтения.
Актуальность проекта.
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Особенно важно уметь правильно организовывать свое питание.
Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка в будущем. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
• выбор возможных источников информации;
• Подбор наглядного и методического материала;
• Подбор научно-популярной и художественной литературы.
2. Основной этап.
ОО «Познавательное развитие»
• Д. И. «Что можно приготовить из картофеля» - игра с мячом. Цель: расширять представления детей о продуктах питания.
•
• Д. И. «Узнай на ощупь» Цель: упражнять детей определять на ощупь вид фрукта или овоща.
•
• Д. И. «определи фрукт на вкус» Цель: упражнять определять с закрытыми глазами на вкус вид фрукта, развивать вкусовые рецепторы.
• Беседа «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?» Цель: показать детям путь, который проходят овощи и фрукты, прежде чем попасть в детский сад; закрепить названия и особенности труда данных профессий: овощевод, садовод, водитель, кладовщик овощехранилища, повар, помощник воспитателя
•.
• НОД «Путешествие в страну «Витаминдия». Цель: дать детям представление о витаминах, о пользе овощей и фруктов.
ОО «Физическое развитие»
• Пальчиковая гимнастика «Повар», «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• Сюжетно-ролевая игра «Кафе», «Магазин» Цель: расширение представлений о видах полезных продуктов.
•
• Конкурс «самый аккуратный за столом» Цель: развивать навыки культурного поведения за столом.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• Рисование «Мое любимое блюдо» Цель: развивать художественные способности, расширять представления о продуктах питания.
• Лепка из соленого теста «Фрукты и овощи для Нехочухи» Цель: развитие мелкой моторики, расширение представлений о видах овощей и фруктов.
ОО «Речевое развитие»
• Беседа «Для чего мы едим» Цель: расширять кругозор детей, словарный запас, монологическую речь.
• Чтение и обсуждение пословиц о правильном питании. Цель: приобщать детей к народному творчеству, расширять представления о здоровом питании.
• Чтение Носов Н. «Мишкина каша», Сутеев «Мешок яблок», русские-народные сказки «Вершки и корешки», «Лиса и журавль», «Каша из топора», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; Цель: развитие интереса к чтению, расширение представлений о здоровом питании.
• Загадки об овощах и фруктах. Цель: расширение словарного запаса, логического мышления.
Работа с родителями.
• Создание памятки «Витаминки»
•
3. Заключительный этап.
Подведение итогов. Выставка детских работ.
Приложение.
Картотека пословиц о здоровом питании.
1. Умеренная еда – отрада уму.
2. Кто не умерен в еде - тот враг себе.
3. Каковы еда да питьё, таково и житьё.
4. Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.
5. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.
6. Не все в рот, что око видит.
7. Долгие трапезы –короткая жизнь.
8. Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу.
9. Когда я ем, то глух и нем.
Картотека загадок об овощах и фруктах.
1. Летом – в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурец)
2. Голова на ножке. В голове горошки. (Горох)
3. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я…. (Капуста)
4. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (Лук)
5. Спелые, сочные, разноцветные, на прилавках всем заметные!
Мы – полезные продукты. А зовемся просто - …. (Фрукты)
6. Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
7. Само с кулачок, красный, желтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)
8. На сучках висят плоды. Посинели от жары. (Сливы)
9. Желтый, круглый. Ты откуда?
- Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только раздели сперва на дольки. (Апельсин)
10. Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе:
И к пище приправа, и на микробов управа. (Чеснок)
11. У мамы дочки, висят на шнурочке. (Клубника, земляника)
12. Три сестры похожи, но разные по коже:
Одна – белянка, другая – румянка, третья – смуглянка (Смородина)
13. На белом пальчике – красивый наперсток. (Малина)
14 Обезьяна утром рано в зоопарке ест … (Бананы)
15 Говорят, я горький. Говорят, я сладкий.
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю я слово.
Ешьте меня всяким, будете здоровы. (Лук)
16. Растет на грядке зеленая ветка,
А на ней красные детки. (Помидор)
17. Вот так чудо в новом роде: рыбы нету в огороде,
А икру добыли, в банки разложили. (Баклажаны)
18. Цветок – медовый, а плод – пудовый. (Тыква)
19. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом… (Картошка)
20. Расту в земле, на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
21. Я кругла и крепка, темно-красные бока.
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет. (Свекла)