Лучший педагог года

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе

Татьяна Сергеевна Богданова
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Наименование проекта : «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тип проекта : краткосрочный.

Сроки реализации: 17 декабря -21декабря 2018 г.

Участники проекта : дети, воспитатели старшей группы, родители детей.

Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“ в старшей группе» размещена в разделах

Выявленная проблема: недостаток знаний у детей о здоровом образе жизни, отказ от употребления в пищу овощей и фруктов в детском саду.

Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи:

• Для детей. Обогащать знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания, к употреблению в пищу овощей и фруктов;

• Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

• Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;

• Дать детям знания о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;

• Для родителей. Активизировать знания родителей о здоровом питании;

• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

• Для педагога. Приобретение знаний и опыта о новых методах работы.

• Создание картотеки загадок, пословиц о продуктах питания.

Принципы проекта :

Принцип научности: все сведения имеют научное обоснование, и соответствует основным принципам и нормам рационального питания, поддерживаемым отечественной наукой.

Доступности: предполагает соответствие учебного материала по возрасту.

Индивидуализации: предполагает такую организацию образовательного процесса, при котором индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют главную роль.

Комплексности и интегративности: решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.

Календарный план:

Продукты проекта : выставка детских работ, картотека пословиц и загадок.

Прогнозируемый результат проекта : получив знания о пользе овощей и фруктов, дети будут употреблять их в пищу с большим желанием.

Критерии эффективности: цель проекта можно считать достигнутой, если 80% детей перестали отказываться от блюд из овощей и фруктов в детском саду.

Риски проекта : нежелание детей менять свои вкусовые предпочтения.

Актуальность проекта.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Особенно важно уметь правильно организовывать свое питание.

Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка в будущем. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап.

• выбор возможных источников информации;

• Подбор наглядного и методического материала;

• Подбор научно-популярной и художественной литературы.

2. Основной этап.

ОО «Познавательное развитие»

• Д. И. «Что можно приготовить из картофеля» - игра с мячом. Цель: расширять представления детей о продуктах питания.

• Д. И. «Узнай на ощупь» Цель: упражнять детей определять на ощупь вид фрукта или овоща.

• Д. И. «определи фрукт на вкус» Цель: упражнять определять с закрытыми глазами на вкус вид фрукта, развивать вкусовые рецепторы.

• Беседа «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фруктыЦель: показать детям путь, который проходят овощи и фрукты, прежде чем попасть в детский сад; закрепить названия и особенности труда данных профессий: овощевод, садовод, водитель, кладовщик овощехранилища, повар, помощник воспитателя

•.

• НОД «Путешествие в страну «Витаминдия». Цель: дать детям представление о витаминах, о пользе овощей и фруктов.

ОО «Физическое развитие»

• Пальчиковая гимнастика «Повар», «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

• Сюжетно-ролевая игра «Кафе», «Магазин» Цель: расширение представлений о видах полезных продуктов.

• Конкурс «самый аккуратный за столом» Цель: развивать навыки культурного поведения за столом.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• Рисование «Мое любимое блюдо» Цель: развивать художественные способности, расширять представления о продуктах питания.

• Лепка из соленого теста «Фрукты и овощи для Нехочухи» Цель: развитие мелкой моторики, расширение представлений о видах овощей и фруктов.

ОО «Речевое развитие»

• Беседа «Для чего мы едим» Цель: расширять кругозор детей, словарный запас, монологическую речь.

• Чтение и обсуждение пословиц о правильном питании. Цель: приобщать детей к народному творчеству, расширять представления о здоровом питании.

• Чтение Носов Н. «Мишкина каша», Сутеев «Мешок яблок», русские-народные сказки «Вершки и корешки», «Лиса и журавль», «Каша из топора», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; Цель: развитие интереса к чтению, расширение представлений о здоровом питании.

• Загадки об овощах и фруктах. Цель: расширение словарного запаса, логического мышления.

Работа с родителями.

• Создание памятки «Витаминки»

3. Заключительный этап.

Подведение итогов. Выставка детских работ.

Приложение.

Картотека пословиц о здоровом питании.

1. Умеренная еда – отрада уму.

2. Кто не умерен в еде - тот враг себе.

3. Каковы еда да питьё, таково и житьё.

4. Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.

5. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.

6. Не все в рот, что око видит.

7. Долгие трапезы –короткая жизнь.

8. Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу.

9. Когда я ем, то глух и нем.

Картотека загадок об овощах и фруктах.

1. Летом – в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурец)

2. Голова на ножке. В голове горошки. (Горох)

3. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я…. (Капуста)

4. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (Лук)

5. Спелые, сочные, разноцветные, на прилавках всем заметные!

Мы – полезные продукты. А зовемся просто - …. (Фрукты)

6. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

7. Само с кулачок, красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)

8. На сучках висят плоды. Посинели от жары. (Сливы)

9. Желтый, круглый. Ты откуда?

- Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только раздели сперва на дольки. (Апельсин)

10. Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе:

И к пище приправа, и на микробов управа. (Чеснок)

11. У мамы дочки, висят на шнурочке. (Клубника, земляника)

12. Три сестры похожи, но разные по коже:

Одна – белянка, другая – румянка, третья – смуглянка (Смородина)

13. На белом пальчике – красивый наперсток. (Малина)

14 Обезьяна утром рано в зоопарке ест … (Бананы)

15 Говорят, я горький. Говорят, я сладкий.

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово.

Ешьте меня всяким, будете здоровы. (Лук)

16. Растет на грядке зеленая ветка,

А на ней красные детки. (Помидор)

17. Вот так чудо в новом роде: рыбы нету в огороде,

А икру добыли, в банки разложили. (Баклажаны)

18. Цветок – медовый, а плод – пудовый. (Тыква)

19. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом… (Картошка)

20. Расту в земле, на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

21. Я кругла и крепка, темно-красные бока.

Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет. (Свекла)

Публикации по теме:

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Продолжительность:1 месяц Составитель: Беломыльцева.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — самые полезные продукты» по рисованию в старшей группе Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты». Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский.

Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи»Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи» Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи» Автор проекта: Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1- ой квалификационной.

Краткосрочный проект в младшей группе «Кубанские овощи и фрукты — полезные продукты» Краткосрочный проект в младшей группе «Кубанские овощи и фрукты -полезные продукты». Паспорт проекта 1 Вид проекта творческо-информационный,.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Срок исполнения: октябрь 2018 г. Актуальность: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Тип проекта: познавательно – игровой. Участники: дети младшего дошкольного возраста,.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группеПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 г. Ростов-на-Дону Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Проект с детьми 5–6 лет «Овощи и фрукты — полезные продукты» Название проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов.

Творческий детско-родительский проект: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты». Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровьесберегающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2019 в 21:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД