Любовь Шуянова
Проект «От зернышка до булочки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «От зернышка до булочки»
Ноябрь 2018 год
Воспитатель: Шуянова Любовь Валентиновна
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники средней группы №6 «Смешарики» и их родители, воспитатель.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Публикация «Проект „От зернышка до булочки“ для средней группы» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель исследовательской работы для педагога: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека через практическую деятельность.
Актуальность проекта:
Наблюдая за машиной, которая привозит хлеб в детский сад, дети спрашивали, как делают хлеб, откуда его привозят. Так появилась идея проведения познавательно – исследовательского проекта «От зернышка до булочки»
Я считаю, что участие детей в проекте позволит ребятам максимально обогатить знания и представления детей о зерновых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. При этом дети смогут познакомиться с профессиями людей, группировать предметы соответствии с познавательной задачей. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых культур, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.
Участие родителей в реализации проекта позволит вовлекать их в образовательную деятельность ДОУ
Проблема для педагога: у детей недостаточно сформированы знания о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба, о ценности хлеба. Низкий уровень заинтересованности родителей к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, уважение к традициям русского народа.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию;
- закреплять правила во время проведения опытов;
- развивать умение делать выводы по результатам работы;
- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям
сельскохозяйственного труда.
Предварительная работа:
1) Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;
2) Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, злаковые растения, крупы,
мука из разных злаков;
3) Подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи.
4) Обогащение предметно - развивающей среды в группе: мини - музей хлеба.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности,
дидактические игры, иллюстрации, мини – музей «От зернышка до булочки».
.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в
производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношение к хлебу.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• опытно – экспериментальная деятельность
• анализ.
Реализация проекта:
Познавательное развитие
Беседа с детьми «Как выращивают хлеб», «Какой бывает хлеб», «Берегите хлеб»;
НОД с детьми на тему «Откуда хлеб пришел?»,
. Занятие по поисково-исследовательской деятельности «Исследовательская лаборатория. Мука и соль»
Мультимедийные презентации: «Как растет хлеб (раньше и теперь)»; «Хлеб всему голова»
Социально – коммуникативное развитие:
П/и: «Пахари и жнецы», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»;
С/р игры «Магазин -булочная», «Семья»,
Д/и «Что из какой муки испекли», «Кто больше назовет хлебобулочных
изделий», «Назови профессию», «Узнай по вкусу».
Речевое развитие
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Откуда хлеб пришел»;
Словесные игры «Образуй словечко, «Продолжи пословицу»;
Беседы «Кто такой хлебороб», «Что у нас на столе бывает ежедневно»;
Пересказ сказки «Колосок» с использованием сюжетных картинок
Разгадывание загадок
Художественно – эстетическое развитие
Чтение произведений: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да
масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево»,
«Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д.
Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О
хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство;
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):
Рисование на тему «Баранки, калачи»
Лепка из соленого теста «Колобок»
Список использованной литературы
1. Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика- Синтез», 2004. -
40с.
2. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 144с.
3. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах,
рассказах): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л. А.
Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.
4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и
практических работников ДОУ / Авт. -состав. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода,
М. Б. Зуйкова. - 4-е изд., - М. :АРКТИ, 2006. - 96С.
5. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:. -
Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
6. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.
7. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М. : Школьная Пресса, 2000. - 32с.
8. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м. : ТЦ Сфера, 2012. - 80с.
Итогое мероприятие «Готовим печенье»
Участие родителей:
1. оформление мини-музея (мука, зерно пшеницы, крупы и т. д)
2. сбор худ. литературы в книжный уголок (сказки, дет. энциклопедии)
3. Пословицы, поговорки, приметы про хлеб (заучивали с детьми)
4. участие в итоговом мероприятии (продукты для выпечки, формочки, выпечка печенья)