Наталья Добрянская
Проект для воспитанников средней группы «Лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы
«Лук»
Воспитатель
Добрянская Наталья Юьевна
Актуальность проекта.
Посадили лук весёлый
Чтобы вырос он огромный
Ведь наш лук хорош везде
И в лекарстве и в еде.
Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности,
Публикация «Проект для воспитанников средней группы „Лук“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
когда маленький человечек начинает осознавать свое место в природе, то, что
он является неотъемлемой частью природы.
На пятом году жизни дети достигают больших успехов в освоении
знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные
закономерности, лежащие в основе природных явлений.
Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых
проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у
ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные
операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует
познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие
учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами
математических знаний, с этическими правилами в жизни общества.
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем,
проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности,
в частности – к экспериментированию.
Проблема: Как можно вырастить лук на подоконнике? Чем может быть
полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств
лука.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого
лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать
этапами проведения опыта.
Задачи:
1. Формировать представление о луковичных и их назначении.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной
культуры.
3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в
зависимости от условий.
4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки вместе с
воспитателем.
5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской
деятельности.
Ожидаемый результат:
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую
росту и развитию растений (свет, вода, тепло).
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление,
срезка, употребление в пищу.
Перспективное планирование.
Вид проекта : проектно – исследовательский, творческий, коллективный.
Срок проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
Объект исследования: репчатый лук.
Предварительная работа: Знакомство с художественным произведением
Дж. Родари «Чиполлино», чтение сказки "Три брата", стихотворений,
пословиц и поговорок о луке, разгадывание загадок; рассматривание
строение лука, иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на
огороде и дома, о свойствах лука. Проведение сюжетно-ролевой игры
"Зеленый друг".
Планируемый результат:
• дети научатся сажать и ухаживать за луком;
• познакомятся с условиями его выращивания;
• у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в
комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с
водой;
• дети узнают о пользе зелёного витамина.
Работа с родителями:
1. Задание родителям: для проведения проекта принести контейнеры, землю, луковицы для посадки;
2. Подобрать рецепты блюд с луком.
3. Консультации для родителей "Здоровье всему голова"
1 ЭТАП – подготовительный.
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с
детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не
болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически ни кто
не знал и всем детям очень хотелось узнать.
В начале мы принесли лук и обрезали ему верхушки. В контейнеры
насыпали земли и полили водой. Каждый ребенок посадил свою луковицу.
Наклеили на каждый стаканчик номера, чтобы дети могли наблюдать
каждый за своей луковицей. Получился "огород на подоконнике".
2 ЭТАП – исследовательский. (3 недели).
Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты.
Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.
Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В
процессе исследований дети познакомились с художественной литературой
об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации,
картины на овощную тематику. Посмотрели мультфильм "Чиполино",
"Лунтик". Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
И все результаты записывали в дневник наблюдения.
3 ЭТАП - заключительный.
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе
исследовательской деятельности детей.
И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для
роста лука:
Луку, как и любому растению, нужны:
— свет
— тепло
— воздух
— вода
— Человек
Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти
при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в
обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно
замочить
• Оформили выставку рисунков, аппликаций.
Результаты внедрения проекта
по образовательным областям:
Образовательная область «Познание» :
Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.
Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста
растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине,
цвету.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и
отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
Разучивание пословиц, загадок.
Просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино»
Образовательная область «Физическая культура» :
Формирование представлений о ЗОЖ
Образовательная область «Социализация» :
Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное
отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать,
анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково –
исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом
дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как
лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье
человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и
результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания,
осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на
вопрос, почему необходим лук.
Беседа на тему: «Посадка лука».
Программное содержание: учить детей ставить перед собой цель,
подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять
знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста
растения; развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица,
посадить, углубления, условия, перышки; воспитывать желание добиваться
результата, участвовать в общем деле.
Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ
воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики с водой, лопатки,
лейка.
Ход
1. Вводная беседа:
Воспитатель загадывает загадку : «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его
раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
Воспитатель : А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?
(Ответы детей.)
Воспитатель : Да, лук помогает лечить людей.
— А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый
лук? (Показ перышек лука, Ответы детей)
Воспитатель : Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.
Воспитатель : Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)
Правильно, нужны: вода, свет, тепло.
Физминутка
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. присесть
Посадка лука
Воспитатель : Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?
(Ответы детей)
Давайте его посадим?
— Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да,
нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети
приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой)
— А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно
сделать? (ответы детей)
Правильно, застелить столы.
(воспитатель накрывает столы клеенкой.)
Воспитатель : Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?
(Ответы детей).
Воспитатель : Да, насыпать землю в ящик. Сколько воды налить?
(Воспитатель демонстрирует, дети нади насыпают землю в ящик.)
— Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать?
Донцем, где корешки.
Воспитатель : Посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть
выступила из земли. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста
луковиц? (ответы детей) Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас
поставим лук на окно, чтобы он быстрее начал расти.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы.
А когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными перышками.
Стихи про лук
1. Н. Красноперова
На Букву «Л» тут зреет Лук,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.
2. А. Тесленко
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
3. Л. Генералова
Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
- Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок - полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.
4. Луковое счастье
С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.
Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он дает особый
Ты не веришь нам? Попробуй
Загадки про лук:
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
(Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)
Что без боли и без печали доводит до слез?
(Лук)
Пришел барин с грядки,
весь в заплатках,
кто ни взглянет,
всяк заплачет.
(Лук)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
(Лук)
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
(Лук)
Птица в норе,
Хвост во дворе.
Кто перья выдирает,
Тот слезы утирает.
(Лук)
Пословицы и поговорки о луке.
• Лук добр и к бою и во щах.
• Лук, что царь, стрелы, что посланнички.
• Лук да баня все правят.
• Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.
• Лук семь недугов лечит.
• Оба луки, оба туги.
• Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.
• Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).
• Тугой лук — коромыслице, калены стрелы — веретеньица.
• Тугой лук, — то сердечный друг.
• Будто с лука спрянул.
• Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.
• Облупил, как луковку.
• Миряне — родом дворяне: луковки во щах нет, а пуговка
светленькая.
• Пожилина туга, и лук крепок.
• Кому до чего, а стрелку до лука.
• Людской Семен, как лук зелен; а наш Семен в грязи завален.
• Рожа — клюковка, глаза — луковки.
• Вот тебе луковка попова, облуплена, готова: знай почитай, а
умру, поминай (говорит отец, наделяя сына).
• Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь
лук высохнет.
• Из лука — не мы, из пищали — не мы, а попить, поплясать —
против нас не сыскать.
• Лук от семи недуг.
• Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном да запей квасом.
• Голо, голо, а луковка во щи есть.
• Хрен да редька, лук да капуста — лихого не попустят.
Сказка «Три брата».
«Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой.
Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один – маленький и черненький,
другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой,
румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках.
- Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, — по очереди поклонились
они Илюшке и сказали:
- Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы,
луки, — известные защитники, как и наш брат Чеснок.
- А кого вы защищаете? – спросил мальчик.
- Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и
болезней, — гордо ответили луки.
- Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.
- Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, —
объяснил маленький лук Чернушка, — Я, например, самый маленький,
простое луковое семя, но без меня наш средний брат — лук Севок не
вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него
золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки
любому на помощь придти готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в
виде лука.»
Воспитатель показывает ребятам семена лука.
- Посмотрите, какие они мелкие. Как вы думаете, почему семена лука
называют «чернушка» (потому что семена черного цвета)
Воспитатель читает сказку дальше.
«- Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, —
сказал лук Севок. – Как только меня в землю весной сажают, я для медного
брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице
много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной
первыми спасают человека от авитаминоза!»
Показать лук севок. Предложить детям подумать, почему он так
называется (чтобы его вырастить, нужно сначала посеять семена, севок от
слова «сеять»).
- А, что за медные латы выращивает Севок для своего брата (это шелуха?
- Что за зеленые перья спасают человека от нехватки витаминов?
Воспитатель читает дальше.
«- Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и
братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук. – В
каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу,
что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю
своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша,
меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб.»
- Как Репчатый лук может отплатить добром своим братьям (он дает
семена-чернушки).
«- А как ты своим братьям добро возвращаешь? – поинтересовался
Илюшка.
- Для того, чтобы наш род не прекращался, я выпускаю стрелку и
выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои
младшие братья – семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето
братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает
2-3 лета проходит, прежде чем я смогу семена вырастить.
- Какие вы все дружные, — с уважением произнес Илюшка.
- Нас трое братьев в роде лука Репчатого, а всего в луковой семье около
четырехсот братцев-луков, и все они дружат, засмеялся лук Репчатый»
Вы уже знаете, для того, чтобы вырастить лук, сначала сеют семена-
чернушки, из которых получается лук-севок, и уже из лука-севка вырастает
репчатый лук, который мы употребляем в пищу. У меня есть севок белого,
желтого и красного цвета и головки репчатого лука таких же цветов. Как вы
думаете, из севка какого цвета вырастит какой лук? (выходят трое детей и
распределяют луковицы по цвету).
- Может ли из севка белого цвета вырасти красная или желтая луковица?
- Красные и белые сорта лука более сладкие. Их используют для
приготовления салатов, и так и называют – салатные. Однако, когда ученые
решили посчитать сколько сахара содержится в разных сортах лука, то
оказалось, что наш обычный репчатый лук содержит наибольшее количество
сахара.
Сюжетно-ролевая игра «Зеленый друг»
- О каких полезных свойствах лука вы знаете (ответы детей) Предлагаю
поиграть в игру, которая называется «Зеленый друг». Нам нужно несколько
пациентов, которые будут приходить к нам на прием.
( На бумажках написано: болит зуб, рана на руке, ангина, грипп, болит
ухо, болит шея, аллергия, насморк)
Пациенты приходят к врачу-воспитателю. Врач с помощью детей дает
советы и готовит лекарства.
Отит.
Вату пропитать соком лука и вставить в ухо.
Растяжение
Натертый лук смешать с сахаром и приложить к больному месту.
Перебинтовать.
Раны
Заварить шелуху и промывать рану.
Аллергия
Есть побольше лука.
При зубной боли
Кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо.
Грипп
Натертую луковицу смешать с медом и есть по столовой ложке три раза в
день. Лук смешать с сахаром и пить сок.
Ангина
Смешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло.
Сказка «Жил-был Лучок – золотистый бочок»
Был он грустный и жил он скучно. А потому, что жил он на полке (на той,
что в кухне у мамы, среди всех остальных совершенно одинаковых
луковиц.
И попал бы он, как самый обычный лук, в самый обычный суп (хотя нет,
суп, конечно, у мамы очень даже необычен и хорош, но …
Однажды…. Решил я этот лучок посадить в водичку, да и посмотреть,
каково ему будет? Налил водички в стакан, на полку поближе к окну
поставил – так, чтобы солнышко ему улыбалось, и стал я ждать…
День ждал, два ждал…. Смотрю! А на третий-то день мой Лучок
повеселел! Стали у него «перышки» зеленые пробиваться на макушке!
Вот удивился я… Поднял луковку, а снизу, в водичку корешки белые
проросли! Ну, тут уж мне еще любопытнее стало, что же дальше с ним будет. Позвал я всех ребят – друзей моих, рассказал и показал им все. И
тогда мы вместе решили посадить моему Луку друзей, чтобы еще
веселее жилось.
Вот за несколько деньков изменились луковички: и корешков много
стало снизу, и зазеленела совсем макушка сверху!
А вот чтобы мой Лучок радовал не только наши глазки, но еще и весь
наш детский организм, мы по «перышку» лука себе на обед оторвали и с
хлебушком съели. Очень уж он оказался полезным и вкусным!
И вы, ребята, ешьте Лук на обед, тогда будете всегда веселыми и
здоровыми! И не забудьте угостить им своих родителей.
А следующей весной снова приходите ко мне в гости – еще что-нибудь
посадим на нашем «Чудо-огороде»!
Конспект НОД по лепке из пластилина
«Зеленый лучок — мой дружок!»
Цель: Продолжать учить лепить предметы разной формы.
Задачи:
Обучающие
Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей разной формы.
Развивающие:
Развивать чувство формы. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные :
Формировать интерес к работе с пластилином. Вызвать интерес к моделированию лука. Формировать знания о пользе витаминов для здоровья.
Предварительная работа: Наблюдение за луком, рассматривание картинок с изображением лука. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара).
Оборудование: Картинка лука, пластилин желтого, зеленого цвета, влажные салфетки, клеенки.
ХОД
Воспитатель загадывает детям загадку
Сарафан не сарафан
Платьице не платьице,
А как станешь раздевать
Досыта наплачешься.
Воспитатель показывает детям картинку с изображение лука. Затем определить вместе с детьми основные характеристики части лука (сам лук, стрелки лука) .
Говорит: «Вот такой лучок растет у нас в огороде!» Поясняет и показывает, что у лука основание круглое, а потом от него идут стрелочки (зеленый лучок). Предлагает слепить сначала круглое основание, а затем стрелочки.
Демонстрирует способ лепки луковицы.
-Отщипываем (или отрываем, отрезаем стекой) кусочек желтого пластилина и раскатываем, формируя шар, это и есть луковица. Затем отщипываем еще один кусочек от зеленого пластилина, раскатываем как колбаску (прямыми движениями ладошек, потом сжимаем один кончик, чтобы он стал остренький.
Пальчиковая гимнастика:
Готовим овощной салат
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем – трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
(движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней. Следить, чтобы в процессе лепки дети плотно прижимали одну часть предмета к другой.
В конце занятия педагог читает детям стихотворение:
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасё т в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Конспект НОД по рисованию
«Лучок наш дружок»
Цель: закрепить строение лука и закрепить знания о луке, продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Обучающие:
Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; рисование (перьев лука) нетрадиционным способом – «Рисование лодошкой»; передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа.
Воспитывающие :
Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.
Развивающие:
Развивать чувство формы. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные :
Формировать интерес к работе с красками. Формировать знания о пользе витаминов для здоровья. Закрепить представление о внешнем виде луковицы.
Материал: кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь. фломастеры, лук, одноразовые тарелки с зелёной гуашью, игрушка Чиполино.
Ход мероприятия:
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня обещал прийти необычный гость.
Он сказал, что любит путешествовать, знакомиться с новыми друзьями, любит, когда с ним происходят веселые приключения. (Раздается стук в дверь, входит Чиполино, здоровается с детьми)
Чиполино. Здравствуйте ребята. Меня зовут Чиполино.
Воспитатель : Здравствуй Чиполино, ребята поздоровайтесь с нашим гостем.
Воспитатель : Ребята, а вы помните, кто такой Чиполино?
Дети: Чиполино - это мальчик луковка.
Воспитатель : Но, что случилось, почему ты сегодня такой грустный?
Воспитатель говорит от имени Чиполино:
«Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель : Ребята, поможем Чиполино.
Воспитатель : Чиполино, вот посмотри, какие луковички есть у нас в уголке природы.
Дети подходят к столу, где находится луковица в стаканчике с водой.
Воспитатель с детьми рассматривают лук, рассказывают, что у лука есть на головке зеленые волосы – перышки, на что они похожи, какой формы сама луковка, на что похожи корешки.
А теперь ребята, я предлагаю вам послушать рассказ про путешествие одной из них.
- Жила была вот такая луковка (показывает луковицу не пророщенную). Она любила путешествовать. Вот однажды она решила покататься в лодочке. Села и поплыла и ей очень понравилось. Проплавав так в воде несколько дней она ожила, у нее появились белые корешки, а сверху зеленые листики - перышки, которые радуются солнышку.
Чиполино: Ребята, а нарисуйте и мне такую подружку луковку, и мы с ней вместе будем путешествовать.
Физкультминутка. (На голову дети надевают ободок с изображением луковицы и выполняют движения в соответствии со словами)
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Воспитатель : Ребята, давайте нарисуем друзей нашему Чиполино.
(Воспитатель объясняет, как расположить листы, какую гуашь использовать, что нужно сначала раскрасить саму луковичку слитными линиями сверху вниз.
Ребята, а перышки мы с вами будем рисовать нашими ладошками. Посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки с зелёной краской. Для того, что бы нарисовать перышки нашей луковице нужно обмакнуть ладошку в краску, а потом приложить к листу. Посмотрите, как это буду делать я. (воспитатель показывает приём рисования). А корешок дорисуем карандашом желтого цвета.
По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполино, понравились ли ему друзья.
Воспитатель от имени Чиполино : «Я теперь веселый мальчик Чиполино. Я теперь счастливый мальчик-луковка. У меня теперь столько друзей… Очень этому рад. Спасибо вам».
Воспитатель : Ребята, давайте вместе с Чиполино сделаем выставку наших рисунков!