канслу бекешева
Проект «От зернышка до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект “От зернышка до каравая”. Бекешева К. М.
Общие сведения
Тема проекта “От зернышка до каравая”
Продукт проекта Плакат, рукописная книга с рисунками, альбом
Класс Подготовительная группа в детском саду
Предмет (предметы) Окружающий мир
Количество уроков (занятий) 4 занятия
Продолжительность (сколько дней) 14 дней
ФИО автора или авторов (полностью) Бекешева Канслу Мурсалимовна
Подготовительный этап
Публикация «Проект „От зернышка до каравая“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Что нужно подготовить заранее для проведения проекта Форма представления (распечатка раздаточного материала, подготовка электронных документов и т. п.)
План проведения проекта Распечатка
Стартовая презентация показ (компьютер, мультимедийный проектор,экран)
Контрольный лист работы над проектом Распечатка
Методические рекомендации, памятки обучающихся Распечатка
Критерии оценки проекта ("Критерии оценивания плаката, рукописной книги с рисунками и альбома") Распечатка
Рефлексия Распечатка
План первого занятия (урока)
Этап урока
(занятия) Приемы этапа урока (занятия)
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
(. 2 мин)
• Приветствие.
• Ребята, я вчера получила посылку. Она адресована вам, поэтому я её не стала открывать, решила, что мы сделаем это вместе с вами.
- А вот ещё и письмо. Что же там написано? -Давайте прочитаем его.
«Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в посылке». Загадка:
Есть такие слова:
"Он всему голова" Хрустящей корочкой одет Мягкий,черный, белый. (Хлеб.)
-Вам интересно, что там?
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений (. 5 мин)
-А теперь проверим,
правильно вы отгадали загадку
или нет.
-Давайте откроем посылку и посмотрим, что там лежит.
-Молодцы! Вы правильно
отгадали загадку.
-Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем занятии?
-Сегодня вы узнаете о том, как
хлеб попадает к нам на стол, название профессий людей, которые выращивают хлеб, чем полезен хлеб.
Воспитатель:
-Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и
вкусный. В хлебе содержится
витамин В,который укрепляет
нервную систему, память,
улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, где мы берём хлеб?
Далее воспитатель проводит фронтальный опрос на выявление уровня знаний по данному вопросу:1. Как приготавливают хлеб? 2. Люди каких профессий участвуют в создании хлеба?3. Знаешь ли ты пословицы, загадки, сказки и стихи о хлебе?
3. Физминутка (2 мин) Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
-В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (сидя поднимают руки вверх) Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (машут руками)
И красавцем обернулся.
4. Показ стартовой презентации “Как хлеб на стол пришёл?”(8мин)
Воспитатель:
А хотите, я расскажу, как он попал в магазин?
-Тогда давайте мы с вами совершим путешествие в поле, и вы узнаете о том, как с поля хлеб попадает к нам на стол.
Показ вводной презентации:Воспитатель читает на слайде (слайд 2) четверостишье и просит подумать над ответом :Как же хлебом стать он мог? Дети предлагают свои варианты ответов, рассуждают, предполагают путь от зерна до хлеба. Воспитатель предлагает детям вместе проследить путь зернышка (слайды 3 -7).
Далее педагог просит детей вспомнить пословицы и поговорки о хлебе. Дети называют. Потом учитель предлагает обратиться к пословицам о хлебе, которые нашла она. (слайд 8).Дети рассуждают о значении поговорок, делают вывод, что хлеб ценили и уважали их предки с давних времен. Далее работа над основополагающими вопросами (слайд 9)
В ходе показа стартовой презентации учащимся предлагается решить ряд проблемных вопросов, презентация плавно перетекает в этап Формирования проектных групп.
5. Формирование проектных групп (5 мин) Обучающиеся делятся на группы по темам:
1 группа: Как хранить хлеб?.
2 группа: Почему нужно уважать хлеб?
3 группа: Кто трудится, чтобы хлеб к нам пришёл?
Знакомство с содержанием работы в группе. (слаид 10)
Воспитатель знакомит детей со способами добывания информации (чтение, просмотр тематических видеофильмов и телепередач, работа с интернет- источниками).(слаид 11)
Воспитатель предлагает выбрать конечный продукт их деятельности. Дети обсуждают и приходят к единому мнению. Воспитатель направляет, советует. (слаид 12)
Пожелание удачи. (слаид 13)
Домашнее задание:
С помощью родителей подобрать материал по содержанию работы в группах
6. Планирование деятельности (5 мин) Группы обсуждают план работы. Воспитатель знакомит детей со способами добывания информации (чтение, просмотр тематических видеофильмов и телепередач, работа с интернет- источниками).
Воспитатель предлагает выбрать конечный продукт их деятельности. Дети обсуждают и приходят к единому мнению. Воспитатель направляет, советует.
Пожелание удачи.
Домашнее задание:
С помощью родителей подобрать материал по содержанию работы в группах
Обучающиеся получают критерии: "Критерии оценивания плаката,рукописной книги с рисунками, альбома”,Контрольный лист работы над проектом.
7 Рефлексия
(. 3 мин) • Интервьюирование (ребёнок - журналист берёт интервью у ребят. Примерные вопросы: Чем вы сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Что вам лучше всего удалось? Что вызвало затруднения? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать)
План второго занятия
Этап урока
(занятия) Приемы этапа урока (занятия)
1. Мотивация
(5 мин)
Дети в группах сообщают о пословицах, поговорках о хлебе, загадывают загадки, приметы о хлебе.
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений (5 мин) С помощью воспитателя выявляются затруднения в поиске информации. Помощь воспитателя.
3. Работа по группам. (15мин) Работа в группах по обобщению материала. (Воспитатель предлагает поделиться своей информацией с ребятами в группе)
Знакомство с планом и методикой работы над конечным продуктом (по группам). Воспитатель и его помощники, подходя к каждой группе, просят рассказать, как можно сделать тот или иной продукт, вместе составляют план деятельности, подбирают материалы. Заготавливают материалы для создания своих проектов на следующее занятие. Воспитатель советует собрать недостающею информацию вместе с родителями.
3. Физминутка (2мин)
выполнение упражнений в соответствии с текстом
Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
-В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (сидя поднимают руки вверх) Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (машут руками)
И красавцем обернулся.
4. Подведение итогов Рефлексия (3 мин)
• Экспресс-опрос (воспитатель задаёт вопросы по ходу занятия)
План третьего занятия
Этап урока
(занятия) Приемы этапа урока (занятия)
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
(5 мин) Просмотр фрагментов мультфильма “Откуда берется хлеб?”https://www.youtube.com/watch?v=3c21yn2YGF8
2. Актуализация знаний (3 мин)
Вопросы к детям:
Как вы думаете, о чём этот мультфильм)
Ребята, давайте продолжим с вами работу над нашими проектами по группам.
• Групповая самооценка
3. Продуктивная деятельность (17 мин) • Исходя из групповой оценки нужно с помощью кураторов создать рабочую обстановку для создания продукта проекта по группам (плакат, рукописная книга с рисунками, альбом) уже по собранным материалам и заготовками. Кураторы групп корректируют и помогают в помощи создания продукта проекта.
• Уборка рабочего места.
4. Рефлексия (5 мин)
Рефлексия.
План четвертого занятия
Этап урока
(занятия) Приемы этапа урока (занятия)
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
(3 мин)
Дидактическая игра “Хлеб- всему голова!”
2. Актуализация знаний (2мин)
Вопросы к детям:
Как вы думаете,
работая над проектом мы много нового узнали о наших друзьях?
Можете поделиться новыми знаниями с ребятами?
3. Защита проекта(20мин) с учётом физминутки Дети в группах договариваются о том, кто будет представлять продукт их деятельности.
Презентация 1 группы (плакат).
(упражнения физминутки)
Презентация 2 группы (рукописная книга с рисунками)
Презентация 3 группы (альбом)
(дети той или иной группы дополняют ответ)Ребята оценивают работу друг друга, комментируют свои оценки.
4. Рефлексия (5 мин) (Воспитатель обобщает выступления групп)
Групповая самооценка (детям предлагается выбрать соответствующий смайлик)
Работа с таблицей “З-И-У” (столбик “Узнал”)
Воспитанники описывают свои навыки мышления, опыт сотрудничества.
Обсуждают, достигли ли они своих целей.
Карта З-И-У.
Рефлексия.
Дидактические материалы проекта
"Критерии оценивания плаката,рукописной книги и альбома".
Критерии оценивания плаката, рукописной книги и альбома (здесь и ссылка на документ в названий)
Контрольный лист работы над проектом. Контрольный лист работы над проектом (здесь и ссылка на документ) заполняется куратором группы
Групповая самооценка
Групповая самооценка (здесь и ссылка на документ)
Лист наблюдений по оценке коммуникативных умений. Лист наблюдений по оценке коммуникативных умений (здесь и ссылка на документ)
Дидактическая игра “Хлеб-всему голова!”
Дидактическая игра “Хлеб-всему голова!”(здесь и ссылка на документ)
Карта ЗИУ Карта З-И-У (здесь и ссылка на документ)
Рефлексия Рефлексия (здесь и ссылка на документ)